«Формирование элементарных экологических представлений»
консультация

Рыбакова Юлия

формирование элементарных экологических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель программного раздела «Формирование элементарных экологических представлений»- ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой. Формирование начал экологической культуры.

Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике- решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.

Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.

Экологическая культура личности включает в себя следующие компоненты:

- экологические знания и умения

- экологическое мышление

- ценностные ориентации

- экологически оправданное поведение

Особое внимание при работе с детьми этого возраста следует уделять воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

Реализация цели раздела идет через решение следующих задач:

- уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях;

- формирование знаний о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений ( питание, рост, развитие);

- формирование элементарных представлений о причинно- следственных связях внутри природного комплекса;

- развитие гуманного эмоционально- доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

- формирование потребности заботится о чистоте своей группы;

- ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;

-формирование привычки рационально использовать воду;

- выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром ( элементарные правила поведения в природе);

- развитие познавательного интереса к окружающему миру;

- формирование эстетического отношения к окружающему миру;

Для реализации целей и задач раздела предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

В дошкольном учреждении должны быть созданы условия для ознакомления детей с природой: в групповой комнате, уголке природы, на территории детского сада. Информация, которую дети получают, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания.

Особое значение следует уделять совместной работе родителей и детей. С участием родителей можно организовать мероприятия, посвященные экологическим праздникам : 22 марта- Всемирный день воды, 1 апреля- Международный день птиц, 22 апреля- Международный день Земли, 22 мая – Международный день биоразнообразия, 5 июня- Всемирный день охраны окружающей среды, 4 – октября – Всемирный день животных.

В работе по ознакомлению с окружающим миром необходимо учитывать региональный компонент ( природу родного края, народные традиции, краеведение).

Воспитатель должен постоянно повышать свою квалификацию, чтобы осваивать новый программный раздел.

Педагог может по своему усмотрению вариативно использовать образовательный материал. В конце учебного года для проверки эффективности работы по разделу природы целесообразно провести диагностическое обследование детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных экологических представлений

Конспект беседы и материал круглого стола, направлен на ознакомление детей старшей группы с окружающим миром.В нём, дети знакомятся с перелётными птицами,растениями,их названиями,учатся различать их п...

Программа по формированию элементарных экологических представлений

Включает в себя задачи средней группы детского сада по расширению у детей знаний о природе, элементарных экологических представлениях...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста

Проблема экологического образования сегодня волнует всех - ученых, педагогов, общественность. Чему и как учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне современную научную картину мира, ...

Формирование элементарных экологических представлений у детей раннего возраста

Предлагаю к вниманию педагогов, примерное перспективное планирование по формированию элементарных экологических представлений у детей раннего возраста.   Заложить любовь к Родине, к родному ...

«Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада».

Формирование элементарных экологических представлений по средствам объектов экологической тропы на территории детского сада....