Зимушка-зима (литературно-музыкальная гостиная)
план-конспект занятия (старшая группа)

Витькина Лариса Дмитриевна

Расширить знания детей о зиме через творчество великих поэтов и композиторов; развивать творческую активность, положительную мотивацию к чтению стихотворений, актерских качеств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima-gostinaya.docx26.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Зимушка-зима (литературно-музыкальная гостиная)

Цель: Развитие эмоционально-нравственной сферы дошкольников посредством синтеза искусств.

Задачи:

1.Учить детей определять характер музыкального произведения, сравнивать и сопоставлять музыкальные, художественные произведения.                    

2.Учить анализировать средства музыкальной выразительности. – Развивать у детей навык выразительного исполнения знакомых песен, танцев, стихов.                    

3.Способствовать развитию у детей познавательных процессов, мышления, (закреплять знания зимних примет), коммуникативных навыков и навыков сотрудничества.

Дети  входят в музыкальный зал под музыку П.И.Чайковского «Времена года». Декабрь.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Я думаю, что вы узнали музыку, под которую вы зашли. Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Узнаем, как её изображают великие художники и композиторы.

Выход 2-х детей:

Дети читают стихотворение И.Пивоварова «Письмо»

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт-

Из чистой льдинки.

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам прилечу

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья и дома….»

И подписано «Зима»

Под песню «Зимняя сказка» входит в зал Зимушка

Зимушка: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Зимушка. Я холодная красавица пришла к вам из леса. Там я построила себе ледяную избушку, укутала всё вокруг пушистым снежным одеялом, надёжно сковала все реки и озёра крепким льдом. А чтобы меня никто не нашёл я намела везде и всюду огромные, пушистые, белые сугробы. Но все мои друзья сейчас из леса разошлись по своим делам: Снегурочка и Дед Мороз поехали готовить вам подарки к следующему новому году, а Снеговик потерялся. А рано утром сорока принесла мне волшебную корзинку, показала дорогу в ваш детский сад и я пришла к вам в гости,познакомиться с вами и поиграть, узнать много-много интересного.

Ой, кто это идёт ребята? Слышите?

Выход Снеговика

Снеговик: Здравствуйте, ребятишки! Шёл к вам, ой, как долго!!! Всюду снег, сугробы намела ты Зимушка! Постаралась! А я еле-еле дорогу нашёл, чуть-чуть не рассыпался. Мы ребята жители лесные и зимние с Зимой, как вы думаете, что мы любим? Конечно холод и мороз! У меня есть снежок, поиграем с вами в снежные слова. (По очереди кидает детям, а они называют снежные слова: сугроб, мороз, снежинка, вьюга и т.д)

Молодцы ребята!
Зимушка: Обо мне есть очень много стихотворений, загадок. А как вы думаете, какие загадки я люблю? (про лёд, про снег, про метель, про вьюгу – снежные загадки). Давайте, с вами поиграем, у меня есть волшебная корзинка. А в ней много разных зимних сюрпризов.

Зимушка вынимает снежок и кидает его ребёнку, который должен отгадать загадку.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Резная, кружевная
В воздухе кружится.
А как на ладонь садится,
Так сразу — водица. (Снежинка)

Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. (Лёд)

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (Снежный ком)

Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)

Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно! (Снежная горка)

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла... (Сугроб)

 

Зимушка: Ребята, какие вы молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой, что-то у вас здесь так жарко и я начиню таять. Что же нам делать? А у меня столько много игр для вас ещё есть.

Снеговик: Ты Зимушка посиди, а мы тебе стихи зимние почитаем, а я самый умный Снеговик на свете, ещё и расскажу ребятам что-то очень интересное.

Чтобы зима не растаяла, дети читают стихотворения про зиму, под слайды, на которых изображены картины русских художников Жуковский С.Ю.,Юон К.Ф.,Шильдер А.Н., Саврасов А.К, Горбатов К.И., Васнецов А.М.

Зимушка: Ребята, какие замечательные стихотворения вы прочитали. Я подмёрзла и теперь могу с вами дальше играть. Ребята, когда идёт на улице снег, то у нас у всех с вами становится настроение хорошее и романтическое. Ой, смотрите, в моей волшебной корзинке что-то ещё есть. (Зимушка вынимает волшебную палочку) Давайте, я вас превращу в снежинок и мы с вами закружимся в зимнем вальсе. (музыка Г.Свиридова Вальс из кинофильма «Метель» «Вальс снежинок»)

Дети танцуют произвольно, как чувствуют музыку. У каждого ребёнка в руках по снежинке.

Зимушка: У всех есть друзья и подружки. И у меня есть, (Зимушка вынимает из корзинки нотку) но сегодня они не смогли прийти к вам, зато мы их услышим. Готовы? (фонограмма записи «Метель», «Вьюга», «Пурга» Вы догадались, ребята, кто мои подружки? (ответы детей)

Зимушка: Ребята, слышите, какая волшебная музыка звучит? ( П.И.Чайковский «Времена года». Декабрь.) Как вам представляется зима в музыке? (ответы детей)

Зимушка: Ребята, мне очень понравились ваши стихотворения обо мне, мне скоро собираться надо обратно, пожалуйста, прочитайте мне ещё. 

 Дети читают стихотворения про зиму, под слайды, на которых изображены картины русских художников Жуковский С.Ю.,Юон К.Ф.,Шильдер А.Н., Саврасов А.К, Горбатов К.И., Васнецов А.М.

Зимушка: У меня ещё есть три братца. Кто знает как их зовут? (декабрь, январь, февраль)

Дети рассказывают о каждом месяце (под слайды, заранее подготовленные, можно стихотворение, можно рассказом)

Зимушка: Как мне у вас понравилось! Вы такие молодцы! Но, мне пора собираться обратно к своим подружкам и братьям. Давайте с вами станцуем мой любимый танец.

Танец под песню Э.Хиль «Зима» (Потолок ледяной)

Приложение (стихотворения)

С.Д. Дрожжин

***

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля ...

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

 

Александр Прокофьев

Зимушка-зима

По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.

За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели,
И кидали хрустали.

А. Фет

***

Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
В пять часов уж тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Вечер — бабушкины сказки, —
Вот она — зима!..

Сергей Есенин

Берёза

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

А. Прокофьев

Снегири

Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.

И.А. Бунин

Хризантемы

На окне, серебряном от инея,
За ночь хризантемы расцвели.
В верхних стёклах — небо ярко-синее
И застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце, бодрое от холода,
Золотится отблеском окно.
Утро тихо, радостно и молодо,
Белым снегом всё запушено.

А. Островский

Зима-портниха 

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
— Спасибо за наряды!

Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей -
Пускай им будет потеплей!

Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!

Николай Некрасов

Снежок

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Волшебник

К. Билич
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом
Еще не открывал,
А он уже
Без кисточек,
Без красок
Все окна
За ночь нам разрисовал!

Сергей Михалков

Белые стихи

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.

Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Круглый Год. Декабрь

С. Маршак

В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.

Круглый Год. Январь

С.  Маршак 

Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.

Круглый Год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."

Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....

Презентация "Клуб для родителей" Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

Одной из наиболее эффективных форм  работы с семьей, на наш взгляд, являются Родительские клубы. Одной из таких форм явилась организация родительского клуба - «Литературно-музыкальная г...

Организация взаимодействия с родителями через нетрадиционные формы, на примере литературно-музыкальной гостиной

     Работа клуба рассчитана на пробуждение у родителей  интереса к чтению. В 21 веке проблема чтения стала едва ли не самой острой, увлеченные компьютером, книга проходит м...

Встреча в музыкальной гостиной "Зимушка-зима"

Сценарий музыкально-тематической беседы "Зимушка - зима" из цикла "Встречи в музыкальной гостиной", в которой дети знакомятся с репродукциями картин русских художников, со стихами и музыкой, посвященн...

Литературная гостиная "Зимушка-Зима"

Материал рекомендуется для старших и подготовительных групп, как развлеение...

СЦЕНАРИЙ литературно-музыкального вечера «Зимушка - Зима»

Задачи: обобщить представления детей о зиме;закрепить все знания о характерных признаках зимы;учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности;со...