Творческая гостиная "Зимушка-Зима"
материал (средняя группа) на тему

Капусткина Светлана Николаевна

С детьми и родителями средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_gostinaya_zimushka-zima.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая гостиная «Зимушка-зима»

Участники: дети и родители средней группы, воспитатель.

Цель: 

-установление взаимосвязи: ребенок-родитель-воспитатель;

-создание особой творческой атмосферы

-изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.

Материалы и оборудование:

-картинки-заготовки;

-изобразительные материалы: ватные палочки, губки, печати, гуашь.

-ватман;

-клей;

-аудиозапись Чайковский П.И. «Времена года»,

Ход мероприятия.

1.Ритуал приветствия.

Я – твой друг (две ладони кладут на грудь)

И ты мне друг ( разводят руки в сторону)

Дай ладошку – встанем в круг! (берутся за руки, образуют круг)

Мы сомкнём кружок теснее (идут к центру)

Чтоб друг другу стать роднее. (кладут одну руку на талию соседу справа, другую соседу слева)

 Мама, папа, брат, сестра (все вместе покачиваются, обнявшись)

 Вместе мы - одна семья!

2.Творческая работа.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- А какая она зима?

-Кто любит зиму?

-А за что вы любите зиму?

-Давайте покажем, как приходит Зима.

Гимнастика «Зима» (дети с мамами становятся в круг)

Снег ложится на дома,     (плавные движения руками, ладошками вниз)

Улицы и крыши.               (руки в стороны, руки над головой «домик»)

Тихо к нам идёт зима,      (на носочках, плавно взмахивая руками, идут по    

                                             кругу)

Мы её не слышим…         (медленно опускаются на ковёр, замирают)

(Дети с родителями проходят за столы, воспитатель превращается в зиму: плащ-накидка, головной убор)

Под тихую музыку (П. И. Чайковский "Времена года" зима, январь), входит Зима.

Зима: Здравствуйте, дорогие мои! Я услышала, что вы любите меня, и пришла к вам в гости.

Я – Зимушка, настало моё время хозяйничать на земле. Везде я наведу свой порядок!    

У меня много работы! Хотите стать моими помощниками?

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

- Укройте пушистым снегом дома (раздаёт заготовки-картинки домов)

Даже веточки берез

Инеем укрыл... (мороз)

- Не дайте замерзнуть голым деревьям. (раздаёт заготовки-картинки деревьев)

Холодом дыхну и вот,

Я одену реку в лёд!

-А вы сможете? (раздаёт заготовки-картинки реки, пруды)

Жалуются птички,

Голодные синички

Снегу навалило

Всю еду укрыло.

У леса на опушке

Повесим  им … (кормушки)

- Насыпьте зерна зимующим птицам, подкормите их. (раздаёт заготовки-картинки кормушки с птицами)

  Его  не растили – из снега слепили.

  Нос-морковка, глазки – угольки

  Холодный большой. Кто это такой?     (Снеговик)

-  Какая же зима без снеговиков на улице. Доделайте снеговика.

Родители вместе с детьми, пробуют разные средства (ватные палочки, губки, печати, гуашь), выполняют работу.

Из готовых работ собирается коллаж.

Зима:  Какая красивая зимняя деревня получилась!

3. Музыкально – ритмическая часть.

Зима: - А вы любите зимой гулять на улице?

       -Что вам нравится зимой?

Что нам нравится зимой? (Музыка: Тиличеева Е.Слова: Л.Некрасовой)

Зима: Что вам нравится зимой?  

       Белые полянки.

       А на горке снеговой-

       Лыжи или санки. (имитируют ходьбу на лыжах)

Зима: Что вам нравится зимой?

       Потеплей одеться.

       В шубке теплой меховой

       На морозе греться. (трут ладошки, плечи, подскоки)

Зима: Что вам нравится зимой?

       Мягкие сугробы

       Чтоб кататься день-деньской

       Крепость строить чтобы. (имитируют катание снежных шаров)

Зима: Что вам нравится зимой?

      Вся в игрушках разных

      Елка в комнате большой

      В новогодний праздник! (водят хоровод)

Зима: А во что вы ещё играете зимой?

Игра «Снежки»

- мама с ребёнком кидают вместе в снежки цель. Кто больше попадет.

4.Ритуал прощания

Зима: Как весело с вами, но мне пора возвращаться к своим делам.  Я ещё долго буду рядом с вами. Давайте попрощаемся!

(Все встают в круг):

Я – твой друг (две ладошки  кладут на грудь)

И ты мне друг (руки разводят в сторону)

Улыбнитесь всем вокруг (улыбаются друг другу)

До свиданья, милый друг! (машут  до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...