КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами сказкотерапии на тему: «Жили, были сказки» в средней группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Баркалова Айгуль Радиковна

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами сказкотерапии

на тему:

«Жили, были сказки»

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию с элементами сказкотерапии

на тему: 

«Жили, были сказки» 

в средней группе

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция направлений развития: познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование связной речи детей на основе русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  1. Закреплять умение детей пересказывать русские народные сказки при помощи технологии скрайбинг.
  2. Обогащать и активизировать словарный запас детей. 
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление, воображение.
  2. Развивать творческие способности и способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам

Словарная работа: «непоседа», «шалунья», «ленивая», «пушистая», «юркая»

Оборудование:

Волшебный сундучок, аудиозапись «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, Ю.Кима, скрайб презентации сказок «Курочка Ряба», «Репка», презентация с изображением героев сказки Репка.

Предварительная работа: 

Чтение русских народных сказок, рассматривать иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказках, драматизация сказок, рассказывания сказок с использованием технологии скрайбинг

Форма организованной деятельности: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться

– Доброе утро!

– Доброе утро, солнцу и птицам.

– Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель: Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в сказочное путешествие. Вы хотите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте закроем глаза, потихоньку покружимся на месте, я взмахну волшебной палочкой и произнесу волшебные слова

(Звучит музыка В. Дашкевича, Ю.Кима «В гостях у сказки»)

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, в сказку всех мы переносим.

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

Жили-были старик и старуха

Любишь ты сказки?

Так слушай их ты,

Добрая сказка как хлеба краюха,

Теплая только, что из печи

Добрую сказку помню я с детства

Хочу, чтобы сказку послушал и ты.

Чтобы подкралась к самому сердцу,

И заронила зерно доброты.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Ответы детей

Воспитатель: Это сундучок со сказками. Ребята, а вы сказки знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А какие же сказки вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Вспомните героев сказок, которых вы знаете и назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и с помощью волшебных слов откроем сундучок.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочек

Расписная крышка, медная задвижка

1, 2, 3, 4, 5- можно сказку начинать!

Воспитатель: Волшебный сундучок открылся, отгадайте в какую сказку мы попали?

Воспитатель:

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их …

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а кто помним, о чем идет речь в этой сказке

(Ребенок при помощи скрайбинг технологии рассказывает сказку «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Случайно или нет мышка яичко уронила?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте поиграем (Физкультурная минутка «Курочка Ряба»)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Воспитатель: Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок? Отгадайте загадку

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет

Ответы детей

(Ребенок при помощи скрайбинг технологии рассказывает сказку «Репка»)

Воспитатель: Давайте поиграем (Физкультурная минутка «Репка»)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Выросла репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие герои в этой сказке, посмотрите и расскажите про них.

(Воспитатель показывает детям героев сказки на мультимедийной презентации)

Воспитатель: Какой дед в сказке? (индивидуальные вопросы к детям)

Ответы детей

Воспитатель: Какая бабка в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Какая внучка в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Какая собака в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Какая кошка в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Какая мышка в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, про всех героев рассказали. А нам пора дальше отправляться. Куда же нас дальше поведет волшебный сундучок?

Воспитатель:

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей 

Воспитатель: Правильно, три медведя. А как их звали?

Воспитатель: Долго мы с вами гуляли, побывали в сказках, пора домой возвращаться, для этого скажем волшебные слова.

Ну-ка за руки возьмитесь

Влево, вправо повернитесь

И все в зале очутитесь!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, много сказок знаете! Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Ответы детей 

В каких мы сказках побывали? Какая сказка вам больше всего запомнилась? Почему?

Ответы детей 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: "Новый теремок"

Конспект НОД содержит пальчиковую гимнастику, лексико-грамматическую игру, физминутку, упражнение артикуляционной гимнастики, драматизацию сказки, ритуалы начала и конца НОД....

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста по речевому развитию с элементами театрализации Тема: «В гостях у сказки».

Цель:систематизировать знания детей о русских народных сказках;совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.

План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по речевому развитию (с элементами драматизации) на тему: «Путешествие по сказке Теремок» для воспитанников младшей группы

Cоздание радостного эмоционального настроя от общения со сказкой, проявляя интерес к драматизации и осваивая её элементы....