Театрализованное представление "Колобок"
план-конспект занятия

 
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом кукол бибабо.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать речевую активность детей.

Материал:

Куклы бибабо: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья.

Ход театрального действия:

 «Здравствуйте мальчишки, гости дорогие! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»

 (Ответы детей).

 Сказочница:

   Мы теперь глаза закроем,

   Сказку в гости позовем

   Скажем дружно: «Раз, два, три

   Сказка, в гости приходи!»

   Вы тихонечко сидите

   И внимательно смотрите.

 (Начинается театрализованное представление).

 Ск.: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется. Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед:А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
 Бабка: Ладно
Ск.:Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок:  Я Колобок, Колобок!

                   Я по амбару скребён,

                   По сусекам метён,

                   На сметане мешан,

                   На окошке стужён.

                   Я от дедушки ушёл,

                   Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                  Я от дедушки ушёл,

                  Я от бабушки ушёл.
                  От тебя, Зайца, подавно уйду!

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 От тебя, Волк, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.

 Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок:  Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                 От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.

 Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

                  Я Колобок, Колобок!

                  Я по амбару скребён,

                  По сусекам метён,

                  На сметане мешан,

                  На окошке стужён.

                 Я от дедушки ушёл,

                 Я от бабушки ушёл.
                 Я от Зайца ушёл,

                 Я от Волка ушёл,

                  От Медведя ушёл,

                 От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и скушала» глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой, да не заметила большую глубокую яму, в которую и угодила. Упала, а пока летела вниз от неожиданности открыла роток. Колобок прыг, да и выскочил из животика Лисы и быстро закатился за ёлочку.
Сказочница:
- Ребятки вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом узнаем, что - же стало с нашим Колобком.

(Сказочница играет с детьми:

Игра:

Заинька топни ножкой

Серенький топни ножкой

Вот так этак топни ножкой
Вот так этак топни ножкой.

 

Заинька хлоп в ладоши

Серенький хлоп в ладоши

Вот так этак хлоп в ладоши

Вот так этак хлоп в ладоши.

 

Заинька попляши

Серенький попляши

Вот так этак попляши

Вот так этак попляши.

 

Заинька поклонись

Серенький поклонись

Вот так этак поклонись

Вот так этак поклонись.

 В играх дети мимикой и движениями показывают, как зверушки (хлопают, пляшут и т.д.).

Сказочница:
- Ребятишки, а что же наш Колобок? Как он там себя чувствует под ёлкой?
Дети:
- Грустит. Хочет домой!
Сказочница:
- Давайте поможем ему возвратиться домой к дедушке и бабушке.
Дети:
- Да, давайте.

Сказочница и дети помогают Колобку, вернуться домой. Дети усаживаются на стульчаки.

Колобок(довольный):
- Спасибо вам мальчики, теперь я стану умнее, больше не попадусь Лисе. Буду послушным и из дома никуда не убегу.
Сказочница:

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, гости дорогие? А кто из героев понравился больше всех? Почему?

Дети по желанию отвечают на вопросы.
Оценка ответов детей (положительная). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...