Дневник по самообразованию тема Синквейн – как метод развития речи
материал (младшая группа)

Лапушкина Мария Владимировна

Дневник самооборазования на тему  Синквейн как метод равития речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_po_samoobrazovaniyu._novyy_2021.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 144»

ДНЕВНИК

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2021-2022 учебный год

Лапушкиной Марии

Владимировны

воспитателя  группы младшего возраста «Забавушка»

Тема: «Синквейн – как метод развития речи »

____________________сентябрь 2021_г________________________________

(НАЧАЛО ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ)

________________май 2022_г_______________________________

(ОКОНЧАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ)

г. Саратов 2021

  1. Общие сведения
  1. Ф.И.О. педагога  Лапушкина Мария Владимировна
  2. Должность     воспитатель
  3. Образование    высшее
  4. Курсы повышения квалификации

2021г. «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС» , 36 часов

  1. Квалификационная категория, дата присвоения
  2. Общий стаж работы    16 лет
  3. Педагогический стаж    1 год
  4. Педагогическое кредо Воспитателю нужно не только много знать, а уметь так сказать, чтобы тебя услышали. Уметь открыть перед детьми что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед ребенком всеми красками радуги, оставляя всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвращаться к тому, что они узнали

  1. Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Возраст от 3-5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Речь помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Актуальность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

- способствует обогащению и актуализации словаря;

- является диагностическим инструментом;

- развивает речь, память, внимание, мышление;

- используется для закрепления изученной темы;

- является игровым приемом;

ЦЕЛЬ :

повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства; повышение результативности работы по развитию речи с детьми  посредством целенаправленного применения методики синквейн

ЗАДАЧИ :

- развивать речевую способность

- обогащать и активизировать словарь детей

- развивать умение краткого пересказа.

Ожидаемые результаты.

 -   создать условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
-    закреплять знания детей об окружающем мире.
-    способствовать обогащению и актуализации словаря, уточнению содержания понятий.
-    формирмровать грамматический строй.
-    помогать наиболее полно и точно,правильно выразить свою мысль.
-   оформлять мысль в виде предложения
-    подготавливать к составлению описательного рассказа.
-    развивать творчество
-    поддерживать интерес к обучению

  1. План реализации научно-методической темы по самообразованию на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Результат

1

Работа с литературой

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме 

Сентябрь-май

2

Работа с дидактическим материалом

Работа с методической литературой.

 

сентябрь-май

3

Работа с детьми

Мониторинг по ОО «Речевое развитие»

Д.И. « Какой, какая, какие?»

Составление короткого рассказа по готовой схеме синквейна со словом «Мама»

Игра – «Подбери как можно больше слов к слову «Мама»

Игры с мячом:

«Кто, что это?»

«Какой, какая, какие?»

 «Что делают?»

Составление рассказа по готовой схеме синквейна к слову «Елка»

Отгадывание и придумывание загадок.

Проговаривание потешек и пословиц.

Составление синквейна к слову «Снежинка

Составление синквейна к слову «Защитник Родины»

Д.И. «Чей, чья, чьи?»

Игра – «Подбери как можно больше слов к слову «Бабушка»

Составление синквейна «Бабушка и я»

Придумывание загадок к слову «Весна»

Составление синквейна к слову «Кукла», «Машинка»

Составление синквейна к слову «Сосулька», «Цветок»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4

Работа с родителями 

Консультация «Зачем и как развивать речь дошкольников?»

Консультация «Синквейн! Что это?»

Родительский семинар «Как составить синквейн с детьми?»

Детско-родительское собрание «Мы уже не малыши!»

Октябрь

Январь

Февраль

Май

IV.Практическая реализация темы по самообразованию

№ п/п

Форма

(открытый урок, сообщение, выступление, мастер-класс, статья, проект, консультация в Инстаграм  и др.)

Тема

Уровень

(  внутри образовательного учреждения,  муниципальный,  областной, всероссийский)

Дата

  1. ПУБЛИКАЦИИ

НА САЙТЕ, В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, В ИНСТАГРАМ

№ п/п

Название публикации

Дата публикации

Где опубликовано

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Душка Н. Д. «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников» - журнал    « Логопед», № 5, 2015г.
  2. Терентьева Н. «Синквейн по «Котловану»». Журнал «Первое сентября», №4 (2016)
  3. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми».
  4. Ушакова  О.С.,  СтрунинаЕ.М.  Методика  развития  речи  детей  дошкольного  возраста. – Владос – Москва,2015
  5. Интернет-ресурсы
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
  7. http://otvet.mail.ru/question/4589679/
  8. Н.Д Душка «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»

Изучение статей в журналах;

  1. «Воспитатель ДОУ»,
  2. «Дошкольное воспитание»,
  3. «Ребенок в детском саду»,
  4. «Обруч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синквейн как метод развития речи

     Одним из эффективных методов работы над речью  ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения - ...

Использование технологии дидактического синквейна в работе учителя-логопеда как метод развития речи старших дошкольников

Можно сделать процесс развития речи интересным и увлекательным? Да, можно! И поможет нам технология дидактического синквейна. Интересно и увлекательно!...

Синквейн - эффективный метод развития речи дошкольника.

Сравнительно недавно педагоги стали применять синквейн для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи. Уже в дошкольном возрасте можно в игровой форме учи...

Синквейн, как один из методов развития речи у дошкольников с ОВЗ

Синквейн - это нерифмованное стихотворение. Синквейн считают лучшим способом развития образной речи у ребенка. Преимущество синквейна в том, что его можно использовать в работе с детьми логопедической...

Синквейн, как метод развития образной речи.

Синквейн, как метод развития образной речи....

Синквейн как метод развития речи у старших дошкольников

Каждый педагог, идущий в ногу со временем, ищет современные инновационные технологии, которые бы не только способствовали развитию ребенка, но и были интересны им. Так, технология синквейн развивает ...

«Синквейн - как метод развития речи дошкольников»

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования выделена, как самостоятельная образовательная область «Речевое развитие», включающая в себя обогащение актив...