Фрагмент занятия в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тема: Решение арифметических задач.

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: ознакомление детей с арифметическими задачами и математическими понятиями: задача, условие, вопрос, решение и ответ.

Словарная работа: задача, цифра, число, условие, вопрос, ответ, решение.

Материал и оборудование:

  • Раздаточный: яблоки (по 12 шт.); клубника (по 10 шт.); грибы (по 16 шт.); корзинка (по 2 шт.); цифры и знаки.
  • Демонстрационный: доска, цифры от 1 до 10 и знаки.

Предварительная работа к занятию: счет до 10.

Форма организации детей на занятии: фронтальная.

 

Ход:

Воспитатель: На столе лежит 5 яблок. Давайте посчитаем сколько яблок лежит на столе?

Дети: Один, два, три, четыре, пять яблок лежит на столе.

Воспитатель: Верно. Теперь возьмите ещё одно яблоко и положите его рядом. Сколько перед вами лежит яблок?

Дети: 6 яблок.

Воспитатель: Правильно 6. Давайте с вами составим задачу о том, что мы только что сделали.

1 Задача на сложение: перед Вами лежало 5 яблок. Вы положили еще 1. Сколько стало теперь лежать яблок на столе? Вот такая у нас с Вами получилась задача. Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос. Условие нашей задачи такое: у нас было 5 яблок. Мы положили еще 1 яблоко. Ребята, кто из вас может повторить условие задачи? (Воспитатель спрашивает нескольких детей про условие задачи). Условие – это маленький рассказ. В условие всегда есть число. Назовите числа, которые говорятся в условии.

Дети: 5 и 1.

Воспитатель: В задаче всегда есть вопрос. Вопрос таков: Сколько стало теперь лежать яблок на столе? Ребята, кто из вас может повторить вопрос задачи? (Воспитатель спрашивает нескольких детей про вопрос задачи). Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче? Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи. (Повторяют). Теперь давайте решим эту задачу.  Итак, сколько яблок лежало на столе сначала?

Дети: 5. (Воспитатель прикрепляет на доску цифру 5).

Воспитатель: Сколько ещё положили яблок?

Дети: 1. (Воспитатель прикрепляет на доску цифру 1).

Воспитатель: Между ними мы поставим знак «+», так как яблок стало больше, 5+1=6. Сколько стало теперь лежать яблок на столе? (Спрашиваем нескольких детей).

Дети: На столе стало лежать 6 яблок.

Воспитатель: Это ответ на нашу задачу. Далее мы решим следующую задачу.

 

2 Задача на вычитание: Маша положила в корзинку 5 клубничек, 2 клубнички она отдала маме. Сколько клубничек осталось лежать в корзинке у Маши?

Воспитатель: Положите в корзину 5 клубничек, а затем уберите 2 клубнички в сторону. Ребята, какое условие это задачи? (Спрашиваем нескольких детей).

Дети: Маша положила в корзинку 5 клубничек, 2 клубнички она отдала маме.

Воспитатель: А какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько клубничек осталось лежать в корзинке у Маши?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе решим задачу. Сколько Маша положила клубничек в корзинку?

Дети: 5.

Воспитатель: Возьмите цифру 5 и выложите перед собой. А сколько она отдала маме?

Дети: 2

Воспитатель: Положите рядом цифру 2, как у меня на доске. Между ними мы поставим знак «-», потому что клубничек стало меньше, 5-2=3. Какой будет ответ этой задачи? Сколько клубничек осталось лежать в корзинке у Маши?

Дети: 3 клубнички осталось лежать в корзинке у Маши.

 

3 Задача сложная: В первой корзинке лежало 6 грибов. А это на 2 гриба меньше, чем во второй корзинке. Сколько грибов во второй корзинке?

Ребята, какое условие это задачи? (Спрашиваем нескольких детей).

Дети: В первой корзинке лежало 6 грибов. А это на 2 гриба меньше, чем во второй корзинке.

Воспитатель: А какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько грибов во второй корзинке?

Воспитатель: Положите в первую корзинку 6 грибов. Если в первой корзинке на 2 гриба меньше, значит во второй корзинке на 2 гриба больше. Положите во вторую корзинку на 2 гриба больше, чем в первой. (Дети кладут во вторую корзинку 8 грибов). Давайте решим задачу. Какое действие мы сделали?

Дети: 6+2=8 (Выкладывают решение карточками).

Воспитатель: Ребята, какой ответ у это задачи? Сколько грибов во второй корзинке? Дети: Во второй корзинке 8 грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам.

Тема: Решение арифметических задач.

Возраст детей: Подготовительная группа (6-7 лет).

Цель: ознакомление детей с арифметическими задачами и математическими понятиями: задача, условие, вопрос, решение и ответ.

Словарная работа: задача, цифра, число, условие, вопрос, ответ, решение.

Материал и оборудование:

  • Раздаточный: яблоки (по 12 шт.); клубника (по 10 шт.); грибы (по 16 шт.); корзинка (по 2 шт.); цифры и знаки.
  • Демонстрационный: доска, цифры от 1 до 10 и знаки.

Предварительная работа к занятию: счет до 10.

Форма организации детей на занятии: фронтальная.

Ход:

Воспитатель: На столе лежит 5 яблок. Давайте посчитаем сколько яблок лежит на столе?

Дети: Один, два, три, четыре, пять яблок лежит на столе.

Воспитатель: Верно. Теперь возьмите ещё одно яблоко и положите его рядом. Сколько перед вами лежит яблок?

Дети: 6 яблок.

Воспитатель: Правильно 6. Давайте с вами составим задачу о том, что мы только что сделали.

1 Задача на сложение: перед Вами лежало 5 яблок. Вы положили еще 1. Сколько стало теперь лежать яблок на столе? Вот такая у нас с Вами получилась задача. Ребята, в задаче всегда есть условие и вопрос. Условие нашей задачи такое: у нас было 5 яблок. Мы положили еще 1 яблоко. Ребята, кто из вас может повторить условие задачи? (Воспитатель спрашивает нескольких детей про условие задачи). Условие – это маленький рассказ. В условие всегда есть число. Назовите числа, которые говорятся в условии.

Дети: 5 и 1.

Воспитатель: В задаче всегда есть вопрос. Вопрос таков: Сколько стало теперь лежать яблок на столе? Ребята, кто из вас может повторить вопрос задачи? (Воспитатель спрашивает нескольких детей про вопрос задачи). Ребята, всем понятно, что такое условие и вопрос в задаче? Давайте, еще раз все повторим условие и вопрос нашей задачи. (Повторяют). Теперь давайте решим эту задачу.  Итак, сколько яблок лежало на столе сначала?

Дети: 5. (Воспитатель прикрепляет на доску цифру 5).

Воспитатель: Сколько ещё положили яблок?

Дети: 1. (Воспитатель прикрепляет на доску цифру 1).

Воспитатель: Между ними мы поставим знак «+», так как яблок стало больше, 5+1=6. Сколько стало теперь лежать яблок на столе? (Спрашиваем нескольких детей).

Дети: На столе стало лежать 6 яблок.

Воспитатель: Это ответ на нашу задачу. Далее мы решим следующую задачу.

2 Задача на вычитание: Маша положила в корзинку 5 клубничек, 2 клубнички она отдала маме. Сколько клубничек осталось лежать в корзинке у Маши?

Воспитатель: Положите в корзину 5 клубничек, а затем уберите 2 клубнички в сторону. Ребята, какое условие это задачи? (Спрашиваем нескольких детей).

Дети: Маша положила в корзинку 5 клубничек, 2 клубнички она отдала маме.

Воспитатель: А какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько клубничек осталось лежать в корзинке у Маши?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе решим задачу. Сколько Маша положила клубничек в корзинку?

Дети: 5.

Воспитатель: Возьмите цифру 5 и выложите перед собой. А сколько она отдала маме?

Дети: 2

Воспитатель: Положите рядом цифру 2, как у меня на доске. Между ними мы поставим знак «-», потому что клубничек стало меньше, 5-2=3. Какой будет ответ этой задачи? Сколько клубничек осталось лежать в корзинке у Маши?

Дети: 3 клубнички осталось лежать в корзинке у Маши.

3 Задача сложная: В первой корзинке лежало 6 грибов. А это на 2 гриба меньше, чем во второй корзинке. Сколько грибов во второй корзинке?

Ребята, какое условие это задачи? (Спрашиваем нескольких детей).

Дети: В первой корзинке лежало 6 грибов. А это на 2 гриба меньше, чем во второй корзинке.

Воспитатель: А какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько грибов во второй корзинке?

Воспитатель: Положите в первую корзинку 6 грибов. Если в первой корзинке на 2 гриба меньше, значит во второй корзинке на 2 гриба больше. Положите во вторую корзинку на 2 гриба больше, чем в первой. (Дети кладут во вторую корзинку 8 грибов). Давайте решим задачу. Какое действие мы сделали?

Дети: 6+2=8 (Выкладывают решение карточками).

Воспитатель: Ребята, какой ответ у это задачи? Сколько грибов во второй корзинке? Дети: Во второй корзинке 8 грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с арифметическими задачам

Задачи программного содержания:Образовательные:Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10.Познакомить детей со структурой задачи.Учи...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».Цель:Закреплять умение называть предыдущее , последующее и пропущенное число...

Конспект ООД в подготовительной группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Задачи:Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...