сюжетно-ролевые игры детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)

Агапова Татьяна Викторовна

Сюжетно-ролевые игры детей 3-4 лет

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевые игры с детьми 4 лет Подготовила: А гапова Т атьяна Викторовна

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» с детьми 4 лет Цель : учить детей уходу за больными, пользоваться медицинскими инструментами. Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, расширять словарный запас. Оборудование: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, распределяют роли: кто будет врач, медсестра, пациент, семья пациента, водитель скорой помощи . Звонок по телефону 03 и вызов скорой помощи: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Слайд 3

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» с детьми 4 лет Цель : формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи : учить разворачивать диалог между продавцом и покупателем, научить детей клас­си­фи­ци­ро­вать пред­меты по общим признакам, воспи­ты­вать чувс­тво взаимопомощи, расши­рить словар­ный запас детей: ввести поня­тия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изоб­ра­жа­ющие товары, кото­рые можно купить в магазине, распо­ло­жен­ные на витрине, деньги, касса. Ход игры : воспи­та­тель пред­ла­гает детям размес­тить в удоб­ном месте огром­ный супер­мар­кет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булоч­ная и прочие, куда будут ходить покупатели. Воспитатель предлагает расп­ре­де­лить роли продавцов, кассиров, покупателей, рассор­ти­ро­вы­вают товары по отде­лам – игрушки, мебель, продукты, посуда . Они прихо­дят в супер­мар­кет за покуп­ками вместе со своими друзьями, выби­рают товар, сове­ту­ются с продавцами, расп­ла­чи­ва­ются в кассе. В ходе игры педа­гогу необ­хо­димо обра­щать внима­ние на взаимо­от­но­ше­ния между продав­цами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отде­лов и това­ров может быть в супермаркете.

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие» с детьми 4 лет Цель: формировать ролевое поведение детей Задачи : познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. Оборудование: автобус, сделанный из мягких модулей , руль водителя, набор инструментов, кондуктор, билеты Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки, что необходимо кондуктору. Пассажиры собирают необходимые в дорогу вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, пассажиры отдыхают, а водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра «Веселый концерт» с детьми 4 лет Цель : способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи : учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, продолжать знакомить с атрибутами игры, формировать умение принимать действовать в соответствии с ролью, учить употреблять в речи вежливые слова . Оборудование: касса, кассир, билеты, концертный зал из модулей, сцена, актеры, костюмы, маски, руководитель театра, билетер, зрители, афиша, костюмер. Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает посетить театр. Обсуждение, как пройти в театр, где нужно купить билет, как пройти в зал, кто будет кассиром, билетером, зрителем, руководителем, костюмером, артистами, их действия. Напомнить правила поведения в театре. Артисты выступают с разными номерами, по завершению представления, руководитель приглашает на новую программу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...