ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской» (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это одна из первостепенных задач для современного общества. Воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях мало кто знает историю праздника – 23 февраля, не считают важным и заслуживающим должного внимания патриотическое воспитание. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Богатыри земли русской» | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«Богатыри земли русской»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели:
Чубко М.Е.
Музыкальный руководитель:
Шлее С.В.
г. Славгород
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это одна из первостепенных задач для современного общества. Воспитание патриотизма - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях мало кто знает историю праздника – 23 февраля, не считают важным и заслуживающим должного внимания патриотическое воспитание. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Реализация данного проекта расширит познания детей об истории родной страны, позволит воспитать желание защищать свою Родину, своих близких.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника — Днем Защитника Отечества.
2. Формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение к защитникам Отечества.
3. Закреплять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.
4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, формирования и становления Российской армии.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: две недели.
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширение представлений детей об армии России, ее защитниках.
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Развитие сотворчества родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения.
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
5.Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
6. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.
7. Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».
8.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
9. Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы, фонограммы песен о Родине, об армии, о советских войсках.
10. Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание плакатов «Мой папа - солдат».
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Физическое развитие: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Социально-коммуникативное. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военачальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..
Художественно — эстетическое развитие: слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа — защитник Родины», подарки для девочек и для пап, лепка «Танк», «Пограничник с собакой»,коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Будущий солдат».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Утренняя гимнастика
· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Полевой госпиталь».
4. Работа с родителями:
· Знакомство родителей с темой проекта
· Привлечение родителей к созданию плакатов «Мой папа - солдат», рекомендации по теме проекта.
· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей (г.Славгород).
III этап — заключительный
- Выставка детских работ – лепка «Пограничник с собакой», рисунки «На страже Родины», аппликация «Защитники страны» (Приложение 1)
- Выставка плакатов «Мой папа – солдат» (Приложение 2)
- Спортивное развлечение «Богатыри земли русской» (Приложение 3)
Выводы: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
КОНСПЕКТ
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПОСВЯЩЕННОГО «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели:
Чубко М.Е. (гр. 6)
Музыкальный руководитель:
Шлее С.В.
г. Славгород
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Цель: активизировать партнерство педагогов и семей воспитанников для реализации задач физического развития и охраны здоровья через внедрение контактного способа общения родителей с детьми на совместном спортивном празднике.
Задачи:
- совершенствовать быстроту, ловкость, гибкость, силу, выносливость;
- развивать у детей координацию движений, память, внимание, ориентировку в пространстве;
- формировать умение выполнять движения в детско – родительской паре;
- способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, закреплению познавательных интересов;
- воспитывать чувство гордости и любви у детей к родителям, и у родителей к детям.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Поздравляем всех сильных, благородных мужчин с наступающим Днём защитника Отечества. Сегодня к нам прибыли самые смелые, самые выносливые, умные и мужественные богатыри 21 века, встречайте.
Звучит фонограмма песни «Богатырская наша сила» ( входят команды подготовительной группы № 12 и №6)
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши гости. Поздравляем всех сильных, благородных мужчин с наступающим Днём защитника Отечества. Сегодня к нам прибыли самые смелые, самые выносливые, умные и мужественные богатыри 21 века и наши группы поддержки, встречайте!
(Звучит фонограмма песни «Богатырская наша сила», входят две команды подготовительных групп)
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Скоро наша страна будет отмечать праздник «День защитника Отечества»!Все может родная земля – накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой! И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто живет на этой земле, любуется её красотой, пользуется её богатством. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. И мальчиков с раннего детства учили защищать себя и свою землю от злого врага.
Дети исполняют песню «Мы только немного подрастем»
Ведущая: Разрешите праздник, посвященный «Дню защитника Отечества», праздник настоящих мужчин считать открытым!
Дети:
- чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережет покой.
- Самолете в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
- Мы пока что дошколята,
А шагаем как солдаты!
Раз, два! Раз, два!
Будем в армии служить,
Будем родину хранить.
Что бы было нам всегда хорошо на свете жить!
- Годы быстро пролетят,
Будем в армии служить.
Будем мы как наши папы,
Форму новую носить.
Ведущая: В армии нужны сильные воины, но и девчонки в армии нужны!
1.Мы любим армию свою, 2. Она хранит наш мирный дом,
Она большая сила. Покой и труд народов.
Она бесстрашная в бою, Родная армия сильна,
Всех недругов разбила. В боях непобедима.
И песни мы о ней поём, На страже Родины она
О доблестных походах. Стоит несокрушимо.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ
Ведущая: Не перевелись на земле Русской богатыри. Вот и сегодня собрались они в зале померяться силой богатырской. Для наших богатырей мы приготовили сегодня испытания и поэтому совсем скоро начнутся соревнования. Оценивать наших богатырей будет компетентное жюри (представление жюри).
(Дети садятся на скамеечки, участники строятся в колонны)
Ведущая: Ну что ж, добры молодцы, пора представить и вам свою дружину. Представление команд: команда 12 группы «Алёша Попович» и команда 6 группы - «Добрыня Никитич»
Ведущая: Как во славном городе, во Славгороде,
Да в саду прекрасном
Жили, были, не тужили
На занятия ходили
14 славных молодцов,
Все красавцы нету слов!
И правила там делами учеными Княжна Елена.
Выходит княжна.
Княжна Елена:
Здравствуйте, добры молодцы!
Покажите-ка свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
А перед началом испытания надобно размяться.
МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНККА
Княжна Елена: повелеваю клятву произнесть!
(Дети, произносят клятву, повторяя слова за княжной)
Клятва
Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!
Княжна Елена: Что ж, богатыри, внимание, начинаем состязания. Сегодня наши мальчики покажут свою сообразительность, умение дружить, помогать товарищам, благородство. Вам предстоит пройти различные испытания. Мы надеемся, что вас честью преодолеете все трудности.
Ребенок: Надо сильным быть, чтоб не устать.
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым надо стать, чтоб с врагом сражаться!
Княжна Елена: со всеми заданиями богатыри должны справиться быстро и ловко!
КОНКУРС «СРОЧНОЕ ДОНЕСЕНИЕ»
Ход: каждой команде вручается конверт с важным донесением. По сигналу участник команды начинает движение на мячах «змейкой» между конусами, передаёт конверт следующему участнику, побеждает команда, которая первая справится с заданием.
Ведущая: донесения доставлены во время, прочитаем, что в них.
КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, по тропе , на берегу преграждает путь врагу? (Пограничник)
Под водой она гуляет нашу землю охраняет, выполняет наш наказ у неё – зоркий глаз? (Подводная лодка)
ЭСТАФЕТА «ТЯЖЕЛЛО В УЧЕНЬЕ – ЛЕГКО В БОЮ»
Ход: участники команд должны пройти полосу препятствий: пролезть в обруч, проползти по пластунски под низкими воротами, пройти через высокие ворота, взять «гранату»(мешочек с писком), попасть ею в мишень и бегом возвратиться к команде.
ГРУППА ПОДДЕРЖКИ С НОМЕРОМ «ХОРОВОД»
КОНКУРС «САМЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ»(с участием пап) – отжимание.
КОНКУРС «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»
Ход: участники команд поочередно, в ложке переносят картофель в миски… но «нечаянно» миска опрокидывается. Мамы собирают картофель обратно в миски, а 2 папы чистят картофель. Чья команда справится быстрее.
ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ, ПАРАД, ЗАСАДА» Участие принимают дети и их родители.
«Парад» - шаг парадный: твердый, четкий.
«Разведчики» - шаг осторожный, крадущегося разведчика.
«Засада» - садится на корточки, наблюдает, что происходит.
Дети и родители должны по команде должны выполнять правильно движения, кто перепутал, выходит из игры.
ЭСТАФЕТА «МИННОЕ ПОЛЕ»
ДЕВОЧКИ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ.
Чтение стихов:
- Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленел!
- Чтобы все мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
- Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети,
Играют, и танцуют, и поют!
Княжна Елена: Потрудились вы на славу,
Победителям по праву
Рады мы вручить медали,
Что, друзья не ожидали?!
Компетентное жюри подводит итоги и вручает командам медали.
ПЕСНЯ «У МОЕЙ РОССИИ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
«Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшей и подготовительной к школе группы через знакомство со сказками народов России»
Перспективный план работы по самообразованию на 2015-2016 год ...
Конспект ООД в области: «Познавательное развитие» на тему: «Богатыри земли русской». Подготовительная к школе группа.
Цель: Познакомить с былиной, как с одним из фольклорных жанров; формировать представление о героическом прошлом русского народа, русских богатырях – защитниках Земли Русской: Илье Муромце, Добрыне Ник...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Богатыри земли русской»
МКУ «ЦИМО МОУ Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Конспект НОДпо нравственно-патриотическому воспитанию«Богатыри земли русск...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТПроект «Богатыри земли русской»подготовительная группа...
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию "Богатыри земли русской"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста.Занятие направлено на формирование представлений детей о героическом прошлом русского народа, о русских богатырях- защитниках земли русской.Расширя...
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Богатыри земли русской" старшая группа
Конспект занятия в старшей группе...