Экскурсия в музей Новопокровского района (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Наталья Николаевна

Цель: знакомить детей с музеями, находящимися в нашем районе.

Задачи: рассказать детям об истории нашего района; познакомить  с тем, что мы потомки кубанских казаков, рассказать о быте, занятиях, труде кубанских казаков; воспитывать интерес, любовь к нашей Кубани, её прошлому. 

Предварительная работа: беседа о музее, о правилах поведения в музее, кто работает в музее: экскурсовод, хранитель  изучает и охраняет старинные вещи; какие  бывают музеи: литературный, зоологический, игрушек, исторический, картинные галереи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursya_.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  в музей Новопокровского района

(подготовительная группа).

Воспитатель МАДОУ № 38 Анисимова Н.Н.

 

Цель: знакомить детей с музеями, находящимися в нашем районе.

Задачи: рассказать детям об истории нашего района; познакомить  с тем, что мы потомки кубанских казаков, рассказать о быте, занятиях, труде кубанских казаков; воспитывать интерес, любовь к нашей Кубани, её прошлому. 

Предварительная работа: беседа о музее, о правилах поведения в музее, кто работает в музее: экскурсовод, хранитель  изучает и охраняет старинные вещи; какие  бывают музеи: литературный, зоологический, игрушек, исторический, картинные галереи.

Ход экскурсии:

 Предлагаю отправиться на автобусе  в  краеведческий  музей. По пути рассматриваем природу района: поля, лесополосы.  Говорим о труде жителей района.  Чтение стихов о родном крае. Подъезжаем к музею.

В музее:

Воспитатель: Здравствуйте, мы ребята из детского сада поселка (станицы), получили Ваше приглашение, нам очень интересно побывать у Вас в музее. Как Вас зовут?  Кем Вы работаете в музее? (Знакомимся)

Экскурсовод: Проходите, рады вас видеть. Музей – это место, где можно узнать  историю вещей. Одни вещи вы видели в кино, другие у бабушек, много старинных вещей находится в музее. Сейчас мы пойдем по комнатам музея и все увидим своими глазами. (Рассказ экскурсовода).

Воспитатель (продолжает): Ребята, это комната, в которой жили кубанские казаки. Вы видите в комнате «святой угол»  с иконами. Шкафов для одежды не было, поэтому в каждой казачьей семье был сундук – скрыня. Посмотрите, какой он большой, но парадную одежду казаки в него не прятали, она висела на стенах, чтоб не мялась. Вот висит казачий бушлат с газырями и папахой, стоят сапоги. Так было в каждой казачьей хате. Женская одежда висела тоже на стене. Спали казаки на кроватях, а малые дети и старики на печках.  Посмотрите, какая огромная печь! Вверху настил для сна. Внизу печь топилась, вот заслонка, она открывалась, и в печь ставили вот такие чугунки, в них варили кашу и другую еду. Чугуны поднимали ухватом, посмотрите, как это делалось. Печку топили соломой, кизяками, которые делали из коровьего навоза.

 А это длинный стол – обеденный, стульев не было, все сидели на длинных лавках. Семья казаков была большая. Жили вместе дедушки и бабушки, дети, родители. Дети уважали и слушали старших, помогали в поле и дома, знали, какой тяжелый труд у родителей. Они знали цену хлеба, молока, картошки. Все растили сами, магазинов не было.

- Ребята, как вы думаете, что делали дети?

Дети: Старшие дети в поле, младшие пасли коров. Девочки помогали мамам.

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Воспитатель: Вот около двери «шкапчик» для посуды. Посуда глиняная – кринки, кувшины, макитры, глэчики. Глины на Кубани много, поэтому люди делали посуду из глины. На полу самодельные половики, которые называли рядюшки.

Экскурсовод: Ребята, а сейчас мы переходим в следующий зал. И посмотрим орудия труда казаков. Это грабли, мотыга, борона, серп, цепь, коса. А это стакарный станок, на котором изготавливали орудия труда  себе и другим казакам.

Воспитатель: Много работали казаки, но главной их работой была охрана границ от врагов. Удивительные истории вы ребята узнаете, когда будете изучать предмет «кубановедение» в школе.

Благодарим сотрудников музея и отправляемся обратно в детский сад. Воспитатель читает стихотворение В. Нестеренко «Бывалый казак»:

Дед достал из сундука

С козырьком фуражку,

Сапоги. из тайника –

Удалую шашку.

Чуб волнистый причесал.

Взгляд – лихой, горячий.

Приоделся и сказал:

«Я – на сход казачий».

 Заключительная беседа.

- Кто такой  - экскурсовод?

- Что вам понравилось из коллекции старинных вещей?

- Из чего сделана казачья посуда?

- Как назывался глиняный  горшок для молока?

 - А для теста?

 - А где казаки хранили одежду?

  Молодцы, ребята, давайте споем песню «Ой, при лужке, при лужке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;  -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...

Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"

Данный конспект поможет детям получить  знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....

План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...

Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы

ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной  композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...

Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы по теме: «Люблю свой край»

Экскурсияв краеведческий музейс детьми подготовительной группыпо теме: «Люблю свой край»Цель:-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. - Озна...