Педагогические принципы обучения и воспитания
консультация

Кушнарева Юлия Владимировна

Начальное обучение плаванию является первым этапом учебно - тренировочного процесса, где изучение техники и освоение навыка плавания составляют главную определяющую задачу наряду с повышением степени тренированности и совершенствованием таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость. 

Все занятия физическими упражнениями подчиняются единому принципу воспитывающего обучения. Это значит, что на занятиях ими, в том числе плаванием, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества. Процесс воспитывающего обучения происходит под непосредственным руководством педагога, чья роль во многом определяет формирование личности ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_printsipy_obucheniya_i_vospitaniya.docx610.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Кушнарева Юлия Владимировна 

Педагогические принципы обучения и воспитания

 В плавании органически связаны в едином учебно - тренировочном процессе обучение и тренировка. Начальное обучение плаванию является первым этапом учебно - тренировочного процесса, где изучение техники и освоение навыка плавания составляют главную определяющую задачу наряду с повышением степени тренированности и совершенствованием таких физических качеств, как координация движений, сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость. Учебно- тренировочный процесс в плавании осуществляется в соответствии с основными принципами физического воспитания- принципами воспитывающего обучение, всестороннего развития, оздоровительной направленности и прикладности.  Все занятия физическими упражнениями подчиняются единому принципу воспитывающего обучения. Это значит, что на занятиях ими, в том числе плаванием, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества. Процесс воспитывающего обучения происходит под непосредственным руководством педагога, чья роль во многом определяет формирование личности ребёнка. В программах обучения плаванию предусматриваются помимо освоения жизненно необходимого для каждого человека навыка плавания ознакомление с правилами безопасности на воде и изучение элементов прикладного плавания - умение применять спасательные средства, владеть приемами оказания помощи попавшему в беду на воде. Эффективность обучения плаванию во многом определяется сознательным и активным отношением обучаемых к занятиям. Конечно, степень сознательности зависит от возрастных возможностей занимающихся, особенностей восприятия и мышления. Поэтому воспитание сознательности, активности, целеустремленности идёт через постановку конкретных целей на разных этапах обучения. Цель, которую ставит перед собой педагог, нередко не совпадает с целью занимающихся, особенно на этапе обучения плаванию. Часто дети приходят на занятия плаванием из-за возможности попрыгать в воду, поиграть в салки с мячом, понырять и поплескаться в воде. IMG_6854.JPGПедагог должен с пониманием относятся к этим мотивам и использовать их для постепенного увлечения ребят занятиями плаванием. Это необходимо и в связи со специфичной для плавания монотонной работой. Если она не перемежается играми, прыжками в воду, соревнованиями и др., то может привести к потере интереса у детей ( особенно младших возрастов) к занятиям, к формированию негативного отношения к плаванию. Принцип сознательности требует осмысленного отношения занимающихся к изучаемому учебному материалу. Поэтому, предлагая группе то или иное упражнение, следует рассказать о направленности его воздействия, а также показать, как его выполнять, и объяснить, почему его необходимо делать именно так. Понимание сущности выполняемых движений, умение осознавать ошибки и участвовать в их устранении повышают сознательность занимающихся, стимулируя их активность в процессе обучения. Активность на занятиях плаванием проявляется тогда, когда эти занятия интересны. Это возможно при условии многообразия применяемых средств ( варианты упражнений, игры, ныряния, прыжки в воду), методов и форм организации занятий. Активность занимающихся должна быть направлена на воспитание у них самостоятельности, инициативы. Одна из форм воспитания этих качеств - обучение простейшим педагогическим навыкам и навыкам самоконтроля. С первых же уроков плавания, распределяя детей по параметрам, поручая им следить за безопасностью и поправлять ошибки друг друга, педагог приучает их отличать хорошее выполнение от плохого. Выполняя поочерёдно задания, занимающиеся привыкают страховать друг друга, оказывать помощь и поправлять ошибки под непосредственным руководством педагога. Воспитанию активности занимающихся содействуют систематическая оценка достигаемых ими успехов и поощрения со стороны педагога. В первую очередь это оценка и поощрение, которые делаются по ходу выполнения упражнений на занятиях, в конце каждого занятия и в итоге курса плавания в целом. Систематические занятия плаванием предъявляют повышенные требования к сердечно - сосудистой, дыхательной и нервно - мышечной системам. Это, в свою очередь, содействует физическому развитию, укреплению здоровья и повышению функциональных возможностей занимающихся.

IMG_6788.JPG

Используемая литература: интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по дисциплине: «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»

План контрольной работыпо дисциплине«Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонением в развитии»  Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. П...

«Психолого – педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»

«Психолого  – педагогические  принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста»...

Педагогические принципы воспитания и обучения.

Педагогические принципы - это основные положения, которые повышают эффективность процесса воспитания и обучения. В данной статье рассматриваются основные характеристики педагогических принципов и зако...

Педагогический опыт «Экспериментально - исследовательская деятельность детей с использованием модульного принципа обучения»

Современному педагогу  необходимо выбирать и организовывать такие виды детской деятельности, в которых будут формироваться познавательный интерес и познавательная активность ребенка, а форма взаи...

Принципы обучения и воспитания.

Принципы, используемые при организации   развития познавательной активности у детей при экспериментировании...

Доклад на тему: «Что такое патриотическое воспитание? Принципы педагогической деятельности ДОУ по воспитанию гражданственности»

ЧТО ТАКОЕ патриотическое воспитание?Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность дет...

«Организационно-педагогические условия обучения и воспитания детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном учреждении»

Аннотация: В статье рассматриваются организационно- педагогические условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном учреждении.  Освещены п...