"Утро радостных встреч"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технология «Утро радостных встреч» - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utro_radostnyh_vstrech.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика
Речевая настройка:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.
Игры-приветствия
А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте потрём свои
ладошки, почувствуем тепло своих рук, затем откроем свои ладошки, вложим
их в ладошки своего соседа. Чувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в
ладошку, переходит искорка тепла и любви.
- Улыбнемся и пожелаем друг другу: «Добрый день и добрый час! Всех я рада
видеть вас!»
- Ребята, сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется
сделать что-нибудь хорошее и приятное для всех и еще очень интересно
узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад.
Игра:
- Ребята, Фея Добра прислала нам «волшебное сердечко», которое помогает
говорить друг другу хорошие слова, добрые пожелания.
(Дети рассматривают «волшебное сердечко»)
- Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам: «Желаю счастья
и добра всем детям с самого утра!» (Передаю «волшебное сердечко» рядом
стоящему ребенку)
- А сейчас я передаю волшебное сердечко ……. Скажи,……., что ты хочешь
пожелать своим друзьям? (Дети передают друг другу «волшебное сердечко» и
произносят свои добрые пожелания: - Я желаю всем здоровья! - радости! -
доброты! - солнечного дня! - веселых игр! И т. д.)
- Молодцы, ребята! Спасибо! Мы с вами услышали столько хороших слов,
искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся!
Предлагаю детям присесть на ковре, формулирую тему для дальнейшего
общения, обменом информацией.
- Ребята, давайте сядем удобно на коврик и продолжим наше общение.
(Дети рассаживаются на подушечки на ковре по кругу)
Обмен новостями:
-Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:
- говорит тот, у кого в руках мяч,
- никто не перебивает говорящего
(Дети слушают воспитателя, делятся своими
новостями)
- Ребята, вы рассказали очень много интересного, а главное доброго.
Доброта – одно из самых лучших качеств человека. Доброта – это сокровище,
которое находится в сердце человека.
Ребята, а как вы думаете, доброту можно потрогать руками? А может быть
можно купить? А что же можно сделать? (Дети высказывают свои
предположения, суждения, мысли)
- Молодцы, ребята! Доброту можно почувствовать, увидеть.
Доброта – это солнце, а добрые люди, как лучики солнца согревают нашу
Землю, нашу жизнь своей добротой.
- Ребята, какими качествами обладает добрый человек? (Дети высказывают
свои предположения, суждения, мысли)
- Молодцы! Из этих качеств можно составить солнце Доброты. Хотите
принять участие?
Предлагаю детям солнышко с веселым лицом солнышка, лучики с надписями
качеств доброго человека. Дети приклеивают лучики с качествами доброго
человека: трудолюбие, забота, любовь, вежливость, радость, скромность, нежность, мудрость, дружелюбие, смелость, аккуратность, щедрость и др. вокруг солнышка и еще раз называют эти качества.
- Молодцы, ребята! Запомните эти положительные качества. Эти качества
украшают человека, делают мир чище, ярче и добрее. Следуйте с ними по
жизни и для вас всегда будет светить солнце «доброты».
- Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Постойте тихо-тихо,
пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята. Никого в беде не бросим!
Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим!
Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо!
Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!
(Дети выполняют действия, проговаривают рифмовку)
Рефлексия.
- Ребята, наш утренний сбор завершился. Мне было очень приятно с вами
общаться, играть. А какие ваши впечатления?
- О чём мы сегодня с вами говорили? (Дети рассуждают, делают выводы)
- Да, мы сегодня с вами говорили об удивительном человеческом качестве -
доброте.
Планирование.
А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем? А пока можете послушать песенку и определится с выбором.
(Дети делают свой выбор)
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утро радостных встреч
для педагогов работающих по программе "Радуга"...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
"Утро радостных встреч"
старшая группа...
Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.
Мной разработана беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Утро радостных встреч совместно с родителями посвященное Международному дню семьи "здоровый образ жизни"
Нетрадиционная форма работы с семьей....
Картотека утренних встреч и приветствий по методике Л. Свирской "Утро радостных встреч"
Картотека приветствий старшая группа...