Проект "Безопасный огонь"
проект (подготовительная группа)

Куземина Ирина Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopas.ogon_.docx447.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по противопожарной безопасности в подготовительной группе № 3 «Золотая рыбка»

C:\Users\Ирина\Desktop\11алия.jpg        C:\Users\Ирина\Desktop\1111.jpg        

Провела  воспитатель Куземина И.А.

Тип проекта: краткострочный, ознакомительно-ориентированный

Срок реализации –  апрель 2021 г (1 месяц).

Возраст детей – 6-7 лет

Участники проекта: дети, воспитатели,  логопед, физкультурный руководитель, родители.

     C:\Users\Ирина\Desktop\НЕ УДАЛЯТЬ\Ирина\САЙТ\Сертификаты-Награды\Спортивные\ладошки.jpg
C:\Users\Ирина\Desktop\НЕ УДАЛЯТЬ\Ирина\САЙТ\Сертификаты-Награды\Спортивные\добрые огон.jpg

Актуальность:  Почему сгорел дом на соседней улице? Почему все чаще происходят пожары?  Как вести себя при пожаре? Как помочь другим людям? Как не допустить пожара? Как вызвать пожарную охрану? Как правильно назвать адрес пожара?

Планируемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по противопожарной безопасности.

3. Сформировать  у детей бережное отношение к себе, к людям, к природе, к миру.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Основные этапы:

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.

3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности.

4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности.

                                     План реализации проекта

Дата проведения

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Подготовительный этап

 1. Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров  и жертв можно уменьшить.

2. Подборка методической, научно-популярной  и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов.

4. Проведение опроса детей, анкетирование родителей – «Дом – это моя крепость?» 

Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов.5. предложить родителям выучить с детьми фИО родителей, адрес, № телефона.

Основной этап 

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар»,  «Рассказ о неизвестном герое» «Кошкин дом» , Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,  Б. Жидков «Пожар в море»,  «Дым» , «Пожар»,  К. И. Чуковский «Путаница» .

Эксперименты, опыты с огнём.

Игровая деятельность, с/р игры «Пожарные», «Пожарная часть», «Пожарные спешат на помощь», «Вызываем пожарную охрану».

Изучение знаков противопожарной безопасности.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме) 

Дидактические  игры «Помоги пожарному», «Закончи словечко», «Назови свой адрес».

Просмотр мульфильма «Кошкин дом»

Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом» 

Экскурсии по детскому саду в сопровождении начальника безопасности Зотова А.А.

Тренировки по эвакуации.

Придумали название командам «Добрые огоньки» и «Ладошки-спасатели».

Нарисовали эмблемы команд

Консультации  «Как уберечь ребенка от беды?», «Безопасность дома».

Выставка работ детей «Не играй с огнем» 

Досуг «Огонь – друг, огонь – враг»

 

Заключительный этап – результаты проекта

1. У детей сформированы представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения.

2. Дети узнали  как находить правильные решения в опасных ситуациях;

3.Сформированы  знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

23.04.2021.

Игра - викторина «БЕЗопасный огонь»

Используемая литература:

  Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.

 Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

 Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

К. Чуковский «Путаница».

Журнал  «Жили-были» №6 2003 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Огонь и вода. Огонь дышит.

Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...