"Патриотическое воспитание дошкольников в совместной деятельности взрослых и детей"
презентация к уроку (старшая группа)

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». В.П.Астафьев 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Патриотическое воспитание1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Улан-Удэ 670045, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Буйко 27 «А», тел/факс : 26-76-51, 44-00-55 «Патриотическое воспитание дошкольников в совместной деятельности взрослых и детей». Ивлеева Ф.С.

Слайд 2

Задачи: 1 . Понять ребенка и вовлечь его в то содержание, по поводу которого происходит общение; 2. Формировать у детей и их родителей интерес, уважение и ценностное отношение к истории своей Родины. 3. Активизировать и обогащать умение родителей осуществлять патриотическое воспитание.

Слайд 3

Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, гармонично развивает. Самостоятельно организовать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый. Согласно теории Л.С.Выготкого и его последователей процессы воспитания и обучения не сами по себе развивают ребенка, а лишь тогда, когда они реализуются в форме деятельности и обладают соответствующим содержанием.

Слайд 4

Праздники, которые проводятся с дошкольниками, являются основой содержания образовательной программы. Дети, подготавливаясь к торжеству, учат стихи, песни, изучают его историю. Это и есть патриотическое воспитание дошкольников, так как у детей появляются не только знания, но и ценностное отношение к своим традициям. День Победы, День Защитника Отечества, День космонавтики, День народного единства – это праздники, формирующие у детей гордость за свою Родину, за своих людей.

Слайд 5

Перед каждым праздником предусматривается проведение предварительной работы – как с детьми так и с родителями. Предварительная работа с детьми: 1. Беседы об истории каждого праздника; 2. Чтение произведений, посвящённых празднику; 3. Заучивание стихотворных форм; 4. Разучивание игр, песен, танцев; 5. Прослушивание музыкальных произведений на тему праздника; 6. Изготовление атрибутов к празднику; 7. Экскурсии, целевые прогулки; 8. Проведение блиц-опросов ; 9. Видеопрезентации .

Слайд 6

Предварительная работа с родителями: 1. Просветительская работа в форме семинаров, печатное информирование; 2. Изготовление атрибутов праздника, в том числе костюмов; 3. Подбор художественных форм для разучивания родителям.

Слайд 7

Совместно с детьми и родителями педагоги оформляют фотоотчеты , проводят беседы, организуют выставки рисунков по мотивам проведенного праздника, размещают на сайте видеоматериалы по проведенному занятию. Таким образом, закладывая фундамент патриотического воспитания с детства, мы можем надеяться, что дети станут гражданами, любящими свою родину.

Слайд 8

Проект «Этот День Победы»

Слайд 9

«Итак, важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но проходят десятилетия, и война с её победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров становятся для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами».

Слайд 10

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. Задачи: 1. Сообщение детям элементарных сведений о Великой Отечественной войне; 2. Расширение знаний о защитниках Отечества, функциях армии; 3. Воспитание чувства уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны и гордости за свою Родину; 4. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Слайд 11

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители. Сроки реализации: две недели. Подготовительный этап: определение темы, формулировка цели и задач, изучение методической литературы, составление плана мероприятий основного этапа, проведение блиц - опроса по теме. С целью привлечения родителей воспитанников к активному участию в проекте им был предложен раздаточный материал, в том числе приглашение к совместной деятельности и задания по теме проекта для выполнения с ребенком дома.

Слайд 12

Основной этап: 1. Выставка художественной литературы о Великой Отечественной войне, доступной по содержанию и способной затронуть чувства детей, ознакомление с известными произведениями в ходе НОД. 2. Беседы на темы: «Вставай страна огромная…», «Они сражались за Родину» с использованием иллюстративного и музыкального материала.

Слайд 14

3 . Экскурсия к стелам в честь героев Великой Отечественной войны, встреча с ветеранами, рассказывающими детям о тяготах военной жизни.

Слайд 16

4. Написание поздравительных писем Ветеранам, изготовление поздравительных листовок в родительские уголки.

Слайд 17

5. Праздничный досуг «Вечер военной песни». 6. Создание мини-музея «Воинской доблести и славы».

Слайд 18

7. Участие в шествии «Бессмертный полк»

Слайд 19

Заключительный этап: Праздник «День Победы – счастливый, светлый день весны». Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех его участников. Знакомство с историей Великой Отечественной войны способствовало формированию у дошкольников чувства уважения к ветеранам, гордости за свою Родину, пополнению словарного запаса и развитию коммуникативных навыков. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось на улучшение детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей

Роль педагога  в формировании культуры речи, культуры общения и этикета у дошкольников. Условия  эффективного формирования навыков культуры поведения детей:...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Совместная деятельность взрослых и детей «Земля моя, моя планета» (Экологическое воспитание)

Совместная деятельность взрослых и детей «Земля моя, моя планета» (Экологическое воспитание)...

Консультация «Совместная деятельность взрослого и детей в процессе экологического воспитания»

Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  экологического  воспитания дошкольников. Экология как наука появилась еще в конце девятнадцатого век...

"Совместная деятельность взрослых и детей в экологическом воспитании"

Забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание и поддерживание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, является главным методом экологи...

Методическая разработка "Формирование правовой культуры дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей"

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьник...

Перспективный план работы по развитию фонематического слуха у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей.

Перспективный план работы по развитию фонематического слуха у дошкольников в совместной деятельности взрослого и детей....