Тематическое планирование недели "Птицы у кормушки"
методическая разработка (младшая группа)

Чумакова Ирина Александровна

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_u_kormushki.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Птицы у кормушки».

Цели недели:

        Социально-коммуникативное развитие :  расширить  знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

       Познавательное развитие:  содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе; содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.

   Речевое развитие: закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
развивать внимание, мышление.

      Художественно-эстетическое развитие:  содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения; формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

     Физическое развитие: продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). 

Утренняя гимнастика:

Стало холодно зимой,

Птички замерзают.

И к кормушкам в детский сад

Стайкой прилетают.

А ребята в детском саду

В птичек поиграют.

Вводная часть

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают,

Крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук. Выполнить 10 сек.)

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают

Очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен. Выполнить 10 сек.)

Взвились в небо высоко

Полетели птички.

И к кормушкам в детский сад

Прилетели птички.

(Бег в колонне за воспитателем. Выполнить 8 сек. Перестроение в круг.)

Общеразвивающие упражнения

Вдруг мы громкое Кар-кар услыхали.

У кормушки мы ворону увидали.

«Я морозов не боюсь,

Зимовать я остаюсь!»

Крылья вверх, крылья вниз

Зарядку делай – не ленись!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

1 - Руки в стороны

2 – И.П.

Выполнить 6 раз.)

Красногрудый снегирек

Весь нахохлился, сидит.

У красавца-снегирька лапки замерзают.

Снегирек их греет, лапки подгибает.

(И.П. – сидя, ноги вместе, выпрямлены; опора на кисти рук, поставленных с боков.

1-2 – согнуть ноги, обхватить колени руками.

3-4 – И.П.

Выполнить 4 раза.)

Воробьишки тут как тут

С кормушки зернышки клюют.

Клю-клю, клю-клю

Как я зернышки люблю

(И.П. – о.с. ноги широко расставить

1-2 - наклоны вперед, постучать указательными пальцами по полу

3-4 – И.П.

Выполнить 5 раз.)

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится.

(Прыжки на двух ногах. Выполнить 5-6 раз.)

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.

ритмично сжимают и разжимают кулачки

на каждое название птицы загибают по одному пальчику

 

ритмично сжимают и разжимают кулачки

Артикуляционная гимнастика: «Дятел».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой, Все равно он будет мой.

 

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-т, тдд-тдд».

Дыхательная гимнастика: «Птицы поют» 

Цель: развитие глубокого вдоха, развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з-з” (с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м” (тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут дубы: “М-м-м-м-м-м” (громко, низким голосом)

Шумят ели: “Ш-ш-ш-ш-ш-ш”

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с-с”

Стихла вьюга, и запели птицы:

«Птицы поют»  Удод: «Уп-уп-уп-уп». Снегирь: «Фью-фью-фыо».

Учим наизусть: «Синица» А. Барто

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Работа с родителями:

Консультации: «Покормите птиц зимой»;

Памятка «Как правильно кормить птиц зимой»;

Конкурс на лучшую кормушку «Столовая для птиц»;

Папка-передвижка «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Предполагаемый результат:

Дети получили знания о зимующих птицах; различают и показывают птиц; выполняют  игровые действия; убирают игрушки на место; правильно держат в руке карандаш; отщипывают маленькие кусочки пластилина от большого куска; подпевают воспитателю знакомые звуки и небольшие слова;  бросают мяч.

Логопедическая  гимнастика к теме «Зимующие птицы».

1Дыхательная гимнастика.

(Ребенок стоя держит игрушку снежинку в руке на расстоянии 10-15 см. от губ, дует, не раздувая щек, не поднимая плечи).  

2. Артикуляционная гимнастика:

упражнения "Улыбка - хоботок - домик открывается", "Накажем непослушный язычок", "Испечем блинчик", "Лопаточка", "Подуем на лопаточку", "Фокус".

3. Пальчиковая гимнастика

Сбил, сколотил, (стучат кулачками друг о друга)

Вот колесо, (рисуют в воздухе круг обеими руками)

Сел да поехал, (рулят)

Ах, хорошо! (покачивают головой) Оглянулся назад (оглядываются)

Одни спицы лежат! (показывают растопыренные пальцы).

4. Проговаривание стихотворения,

на каждый ударный слог ребенок перекладывает горошины из одной кружки в другую.

Снегирь, и сорока, и клест, и синицы
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по - прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

5. Дидактическая игра "Один - много".

(образование множественного числа существительных):

Ворона, снегирь, галка, воробей, синица.

6. Упражнение на развития речевого слуха.

"Открой глаза, когда услышишь звук с" из звукового ряда: с-з-д-с-ш-с-с-з и т.д.

 А под снегом спит медведь – пальчик  к губам
Тише, тише, не шуметь  - шепотом, поворачиваясь в разные стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».

Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель:  Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Птицы на наших кормушках" (2-я младшая группа)

Цель: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах их строении, о видах питания зимующих птиц....