Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду"
презентация

Екатерина Алексеевна Толмачева

Театрализованная деятельность способствует развитию речи, воображения, памяти, творческих способностей.

Презентация к тексту: https://disk.yandex.ru/d/e6tmB1APBq-0ug

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_teatr.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Сл№1Театрализованная деятельность в детском саду.

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)

Сл№2 Игра-ведущий вид деятельности дошкольного возраста. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, одна из главных задач  которая стоит перед педагогом ДОУ. Развить все эти способности помогает  театрализованная деятельность .

Сл№3 Театр для ребенка –это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети очень любят театрализованные представления, где всегда есть место волшебству и сказки.

Сл№4 Значение развития творческих способностей детей через театрализованную  деятельность: в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:

  Развивает личность ребёнка, помогает ему  усваивать  моральные  и  нравственные  нормы – различать  добро  и  зло, сострадание  и  ненависть, так  же  развивает  эстетическое  чувство  детей.

  Рассматривая вопрос преемственности детского сада и школы, можно сказать, что качества, раскрытые в  ребёнке  благодаря  театрализованным  играм  (а  именно: самостоятельность, инициативность, креативность,  внимание)  помогут  ребёнку  в  учебной  деятельности. Развитое внимание поможет легче усвоить школьный материал, самостоятельность – в выполнении домашних заданий, инициативность – вызовет заинтересованность процессом обучения. Умение выражать свои мысли, сотрудничать со сверстниками, умение   выслушать и понять собеседника, владение выразительностью речи.

формировать опыт социальных навыков поведения;  

Знакомить детей с детской литературой , музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;

Сл№5 Работая с детьми в данном направлении , главной целью я ставлю развитие их творческих способностей средствами театрального искусства.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Сл№6  Моя задача - научить ребенка пониманию прекрасного, умению слышать и слушать, сопереживать, развивать его творческие способности и воображение, открыть перед ним тайны слова, движения, музыки.

Важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.                                                                                                                                                       Можно обучать детей основам актерского мастерства и параллельно знакомить их с различными видами кукольных театров (пальчиковый театр, театр бибабо, настольный театр картинок, теневой театр).  Для этой цели я использую артистические и пальчиковые игры, игры на выразительность движений, их пластичность и координацию, просмотр кукольных театров, обыгрывание потешек, сценок, песенок.

Сл№7 Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, младшем воспитателем , музыкальным руководителем ,  учителем - логопедом,  инструктором по физической культуре,  родителями и социальными партнёрами(дет.музыкальные школы, библиотеки, выездные театральные труппы. На занятиях дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами. Проводим консультации «Чем хороши театрализованные игры».   Родителям предложили поучаствовать в конкурсе «Театральная игрушка своими руками».                                                                                                                                                     В ДОУ стало хорошей традицией проведение совместных спектаклей с участием детей и сотрудников активными участниками  их являются родители. Проводятся выступления детей старших групп перед малышами. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным.                                                                                                                      

Сл№8 Для более полноценного развития у детей творческих способностей в группе создана развивающая предметная среда:

-  Различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр).

-   Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей ( набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит).                                                                                                                                - музыкальные игрушки и инструменты;

- элементы театральных костюмов для различных персонажей;

Сл№9 Я использую следующие формы работы с детьми.

Театральные игры

Речевые игры

Инсценировка потешек ,сценок,песен

Использование различных видов театра

Драматизация сказок

Просмотр кукольных театров

 В театрализованных играх  процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, работа над этюдами не менее важны, чем конечный результат спектакль.

Я стремлюсь к тому, чтобы театрализованные занятия сохраняли непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых.

Я избегаю назначения на ведущие роли одних и тех же детей лидеров. Считаю, что каждый ребенок талантлив от природы, каждому я стремлюсь помочь раскрыть свои способности.

Кульминацией всей проделанной работы служит спектакль театральная постановка , где дети стараются не только передать сюжет сказки, но и пережить сердцем эмоции и чувства всех героев.

Сл№ 10 Особое внимание в вопросе  развития  театрализованной игры мы уделяем привлечению  родителей к совместной деятельности с детьми.

 Они не находятся в роли сторонних наблюдателей или обычных зрителей, напротив, они участвуют в работе над созданием м  театрализованных постановках . Дома помогают детям разыгрывать полюбившиеся сказки, стихи, потешки, обсуждают персонажи, роли, которые предстоит сыграть.

Сл№ 11  Родители оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов. Целенаправленно они вместе с детьми посещают театры, читают книги,  рекомендуемые  педагогами, делятся с детьми своими впечатлениями. Это способствует развитию речи ребенка, расширению кругозора ,обогащает внутренний мир. В уголке для родителей они и получают информацию в виде    консультации, памятках.

Сл№12 Изучив опыт работы Сорокиной Н.Ф., Миланович Л.Г. по программе “Театр – творчество – дети”, я сделала для себя следующие выводы: всю работу нужно строить на создании ярких, запоминающихся образов и желании использовать их в своей повседневной жизни.

Детский спектакль-это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, и воспитанники, игра которых помогает созидать большие личности маленьких исполнителей. А это того стоит!

Сл№12Театр, словно чародей, волшебник,    

Своею палочкой волшебной проводя,

И вот ребёнок , скромный и застенчивый

Сегодня вдруг играет короля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...