Конспект ОД Лаборатория Почемучек
план-конспект занятия

Конспект ОД Лаборатория Почемучек

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_laboratoriya_pochemuchek.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория Почемучек

Ребята сегодня мы отправляемся в лабораторию Почемучек, где будем проводить опыты и эксперименты. Так же нас ждёт много заданий и игр.

Но сначала послушайте историю, которая произошла с такими же ребятами, как и вы, но только из другого детского сада.

В одном детском саду вышли дети утром на прогулку, вдруг подул прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поёжились и спросили:

- Что случилось?

- Ничего особенного, просто закончилось лето- улыбнувшись ответила воспитательница- на дворе осень.

- А и правда! – расстроенно сказал один мальчик. Осень очень грустное время года. Почти каждый день идёт дождь, дует сильный ветер.

-Нет дети, -возразила воспитательница, каждое время года прекрасно по-своему.

А вы, ребята как думаете?   слайды

- Осень – какое время года? Ответы

- А почему именно осенью приятно гулять по парку? Ответы

- А чем богата осень? Ответы

- И, хотя одни птицы улетают в тёплые края, другие прилетают к нам зимовать, а некоторые живут круглый год и никуда не улетают. Какие птицы к нам прилетают? Ответы

- А какие живут круглый год? Ответы

- А у кого из вас день рожденье осенью? Ответы

Вот видите какое прекрасное это время года.

                     Логопед

Присаживайтесь за столы.

Осень очень красивое время года. Деревья меняют свои зелёные наряды на разноцветные. Листья не только украшают деревья, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист, а для того, чтобы получше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором-лупой.

Исследование: Рассмотрим сначала черешок-это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите, жилки - тонкие трубочки которые идут от черешка по всему листу. Они вбирают в себя солнечный свет и потому одна сторона всегда темнее так как повёрнута к солнцу, а другая сторона светлее так как отвёрнута от солнца, убедитесь в этом, переверните листик и рассмотрите. Край листа называется «кромка», рассмотрите кромку листа она не ровная. Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка?

 Физминутка на адыг.

Присаживайтесь за столы.

А почему же листья желтеют? Дело в том, что литья имеют зелёный цвет благодаря зелёному веществу. Сейчас проведём опыт и увидим это вещество.

Опыт: Возьмите зелёный листочек и вложите его внутрь согнутой пополам салфетки. Теперь кубиком постучите по салфетке. Что вы обнаружили в ходе опыта? На салфетке появились зелёные пятна. Это зелёное вещество и окрашивает лист в зелёный цвет.

Когда наступает осень становится холоднее и меньше солнечного света это вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист становится жёлтым или… какого цвета бывают листья осенью? Ответы

Но вернёмся к нашей истории

Всё что вы рассказали про осень, тоже самое рассказала детям и их воспитательница. И дети согласились с ней, что осень действительно не так уж плоха. А тем временем порывом ветра во дворе разметало и подняло в воздух пыль и опавшие листья.

-Ну, вот! -сказал упрямый мальчик – Я же говорил.

А когда ветер успокоился, воскликнул:

-Смотрите с этого дерева облетели все листочки.

А вы, бывая на прогулке замечали, что листья падают с деревьев по- разному. Давайте проведём эксперимент и узнаем, как падают листья. Встаньте со стульчиков, и возьмите в одну руку большой листик, в другую маленький.

Эксперимент: Поднять вверх и отпустить. Наблюдаем.

Какие выводы можно сделать из этого эксперимента? Ответы

Присаживайтесь на стульчики и послушайте, что же случилось дальше в нашей истории.

-Ох-ох-ох! – вздохнул мальчик,-и как же бедные деревья будут без листьев, совсем голые спасаться от холода. Может мы сможем им помочь?

И придумали дети прикрепить листья к дереву клеем или липкой лентой. Но прежде пришлось им определить с какого дерева лист.

А вам по силам определить с какого дерева лист?

Игра «с какого дерева лист»

Присаживаемся на стульчики и слушаем дальше продолжение истории.

- Смотрите, как много опавших листьев, - заметила одна девочка, - Это сколько времени понадобится, чтобы прикрепить все листья?

- Не тратьте время зря, - посоветовала детям воспитательница. Ведь наклеенные листья не помогут деревьям согреться. Более того, деревья вовсе не боятся холода. Но помочь им можно. Хотите узнать, как!

- Конечно хотим! –обрадовались дети.

- Возьмите соберите сухую листву в кучу вокруг ствола дерева. За зиму листва сгниёт и станет удобрением для дерева. Весной, перед началом цветения дерева, удобрение будет кстати. Дети так и сделали. А потом пожелали деревьям хорошо перезимовать.

Пальчиковая гимнастика

Сегодня мы узнали много нового и интересного. Познакомились с двумя новыми словами «черешок» и «кромка».

- А что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ответы

Давайте в завершении станцуем танец с листиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект исследовательской деятельности "Лаборатория Почемучек. Исследуем растения. "

Цели:В результате опытов и наблюдений показать детям: как растения могут впитывать и сохранять влагу, использоваться как красители, применяться в приготовлении косметических средств.Учить детей самост...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствуе...

Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследуем листья в «Лаборатории Почемучек 5-6 лет».

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

конспект НОД "Лаборатория почемучек"

Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Мини-лаборатории «Лаборатория почемучек»

Пояснительная запискаОдним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является мини-лаборатория. Созданная в нашей группе мини-лаборатория...

Мероприятие: «Эколята – дошколята» в гостях у Почемучек (в научной лаборатории «Почемучка» МАДОУ «Катюша») Тема: "Почему северный олень попал в Красную книгу?"

В рамках социального образовательного проекта «Эколята – дошколята» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.5 июня 2019  в Де...

Конспект НОД с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Лаборатория Почемучек»

Конспекти НОД по познавательному развитию детей старщей нруппы на тему как видят разные животные...