ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Здравствуй, школа!»
проект (подготовительная группа)

Сенькина Анна Владимировна

Актуальность проекта:

 Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Различные игры и упражнения помогут воспитателю передать детям знания путем игрового приема, таким образом поставленные задачи будут решаться активно и весело. 

Цель: Формировать представления у старших дошкольников о школе.

Задачи:
 

Задачи для педагогов:
 

1. Провести родительское собрание на тему «Скоро в школу».
2. Провести анкетирование родителей «Ходит ли мой ребенок на подготовительные занятия к школе».
3. Внести в группу картинки по теме проекта.
4. Провести беседу «Интересно учиться в школе».
5. Провести игровую проблемную ситуацию «Забыл выполнить домашнюю работу».
6. Организовать  дидактическую игру «Собери портфель в школу».
7. Организовать сюжетно-ролевую игру «Учитель и ученики», «Учитель рисования»
8. Организовать игру-эстафету «Передай тетрадь соседу»
9. Организовать чтение стихотворения «Школа» (С. Михайлков), сказки «Мы уже в школе» (В. Сутеев).
10. Предложить родителям посетить с детьми занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок  «Что интересного я видел в школе?»), посмотреть фильмы о школе.
11. Организовать тематический день «Школа – это весело».
12. Организовать физкультурные паузы на тему школы.
13. Провести физкультурные занятия по теме проекта.
14. Провести утреннюю гимнастику «Путь в школу»
15. Разучить музыкально-ритмическую композицию с детьми «Учат в школе» (М. Пляцковский).
16. Провести занятие-аппликацию «Букет на 1 сентября»
17. Провести занятие-рисование «Какой я представляю свою первую учительницу»
18. Организовать слушание музыки по теме проекта.
19. Подготовить раскраски по теме проекта.
20. Подготовить загадки по теме проекта
21. Подвести итоги проекта.
22. Оформить итоговый продукт деятельности – демонстрационный стенд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravsvuy_shkola.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга



         
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 «Здравствуй, школа!»

Название проекта:  «Здравствуй, школа!»

Подготовил:

Сенькина А.В.

2022 год

Санкт-Петербург



Актуальность проекта:

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Различные игры и упражнения помогут воспитателю передать детям знания путем игрового приема, таким образом поставленные задачи будут решаться активно и весело. 

Цель: Формировать представления у старших дошкольников о школе.

Задачи:
 
Задачи для педагогов:

1. Провести родительское собрание на тему «Скоро в школу».
2. Провести анкетирование родителей «Ходит ли мой ребенок на подготовительные занятия к школе».
3. Внести в группу картинки по теме проекта.
4. Провести беседу «Интересно учиться в школе».
5. Провести игровую проблемную ситуацию «Забыл выполнить домашнюю работу».
6. Организовать  дидактическую игру «Собери портфель в школу».
7. Организовать сюжетно-ролевую игру «Учитель и ученики», «Учитель рисования»
8. Организовать игру-эстафету «Передай тетрадь соседу»
9. Организовать чтение стихотворения «Школа» (С. Михайлков), сказки «Мы уже в школе» (В. Сутеев).
10. Предложить родителям посетить с детьми занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок  «Что интересного я видел в школе?»), посмотреть фильмы о школе.
11. Организовать тематический день «Школа – это весело».
12. Организовать физкультурные паузы на тему школы.
13. Провести физкультурные занятия по теме проекта.
14. Провести утреннюю гимнастику «Путь в школу»
15. Разучить музыкально-ритмическую композицию с детьми «Учат в школе» (М. Пляцковский).
16. Провести занятие-аппликацию «Букет на 1 сентября»
17. Провести занятие-рисование «Какой я представляю свою первую учительницу»
18. Организовать слушание музыки по теме проекта.
19. Подготовить раскраски по теме проекта.
20. Подготовить загадки по теме проекта
 
21. Подвести итоги проекта.
22. Оформить
итоговый продукт деятельности – демонстрационный стенд.



Задачи для родителей:

1. Посетить родительское собрание на тему «Скоро в школу».
2. Ответить на вопросы в анкете для родителей «Ходит ли мой ребенок на подготовительные занятия к школе».

3. Рассказать о жизни ученика и обучении в школе.
4. Посмотреть фильмы о школе с детьми.
5. Посетить с детьми занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок  «Что интересного я видел в школе?»).
6. Подвести итоги проекта.

Задачи для детей:

1. Рассмотреть картинки в группе по теме проекта.
2. Отвечать на вопросы во время беседы «Интересно учиться в школе».
3. Активно участвовать в игровой проблемной ситуации «Забыл выполнить домашнюю работу».
4. Поиграть в дидактическую игру «Собери портфель в школу».
5. Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Учитель и ученики», «Учитель рисования»
6. Поиграть в игру-эстафету «Передай тетрадь соседу»
7. Слушать чтение стихотворения «Школа» (С. Михайлков), сказки «Мы уже в школе» (В. Сутеев).
8. Посетить с родителями занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок  «Что интересного я видел в школе?»), посмотреть фильмы о школе.
9. Активно принимать участие в тематическом дне «Школа – это весело».
10. Выполнять  физкультурные паузы на тему школы.
11. Посещать физкультурные занятия по теме проекта.
12. Выполнять утреннюю гимнастику «Путь в школу».
13. Разучить музыкально-ритмическую композицию с педагогом «Учат в школе» (М. Пляцковский).
14. Выполнить аппликацию «Букет на 1 сентября».
15. Выполнить рисунок «Какой я представляю свою первую учительницу».
16. Слушать музыку по теме проекта.
17. Раскрашивать раскраски по теме проекта.
18. Отгадывать загадки по теме проекта
19. Подвести итоги проекта.


Проблема проекта:
 
Каким образом организовать образовательный процесс, чтобы у детей было сформировано представление об обучении в школе? 

Проблемный вопрос: 
Какого быть учеником? 

Практическая значимость проекта: 
У детей улучшаются представления о школе. Они узнают о том, как проходят уроки, перемены. Узнают о разнообразии уроков и занятий в школе. Узнают правила поведения на уроках и переменах. Осознают, почему важно хорошо учиться в школе. Формируется ответственное отношение к учебе и получению новых знаний.

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, педагоги и родители.

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: Групповой, среди воспитанников подготовительной группы, фронтальный, краткосрочный.

Продукт проекта: Информационно – демонстрационный стенд. 

Особенности проекта: Осуществление интеграции содержания разнообразных образовательных областей, проект направлен на мотивацию детей к вхождению в школьную жизнь.

Трудности проекта: Ребёнка могу насторожить новые перемены в жизни , может появиться негативное отношение к школе, ведь адаптационный период может проходит тяжело для некоторых детей. 

Планируемые результаты: Создан информационно-демонстративный стенд; У детей подготовительной группы развивается ответственное отношение к обучению в школе, формирование представлений о том, как проходят уроки, обогащается словарный запас в ходе всего проекта, развивается наблюдательность, любознательности, интерес к познавательной деятельности.

Ресурсы проекта: 
Информационные: рассказы, интернет ресурсы, книги. 
Человеческие: родители, педагоги 
Материально- технические: ноутбук, смарт-доска, принтер. 
Финансовые: затраты на канцелярские товары.

Подготовительный этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

1. Рассматривает картинки в группе по теме проекта.

1. Посещает родительское собрание на тему «Скоро в школу».
2. Отвечает на вопросы в анкете для родителей «Ходит ли мой ребенок на подготовительные занятия к школе».

1. Проводит родительское собрание на тему «Скоро в школу».
2. Проводит анкетирование родителей «Ходит ли мой ребенок на подготовительные занятия к школе».
3. Внести в группу картинки по теме проекта.



Основной этап:

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

1. Отвечают на вопросы во время беседы «Интересно учиться в школе».
2. Активно участвуют в игровой проблемной ситуации «Забыл выполнить домашнюю работу».
3. Играют в дидактическую игру «Собери портфель в школу».
4. Играют в сюжетно-ролевую игру «Учитель и ученики», «Учитель рисования»
5. Играют в игру-эстафету «Передай тетрадь соседу»
6. Слушают чтение стихотворения «Школа» (С. Михайлков), сказки «Мы уже в школе» (В. Сутеев).
7. Посещают с родителями занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок «Что интересного я видел в школе?»), посмотреть фильмы о школе.
8. Активно принимают участие в тематическом дне «Школа – это весело».
9. Выполняют физкультурные паузы на тему школы.
10. Посещают физкультурные занятия по теме проекта.
11. Выполняют утреннюю гимнастику «Путь в школу».
12. Разучивают музыкально-ритмическую композицию с педагогом «Учат в школе» (М. Пляцковский).
13. Выполняют аппликацию «Букет на 1 сентября».
14. Выполняют рисунок «Какой я представляю свою первую учительницу».
17. Слушают музыку по теме проекта.
18. Раскрашивают раскраски по теме проекта.
19. Отгадывают загадки по теме проекта.

1. Рассказывают о жизни ученика и обучении в школе. 
2. Смотрят фильмы о школе с детьми. 
3. Посещают с детьми занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок «Что интересного я видел в школе?»).

1. Проводит беседу «Интересно учиться в школе».
2. Проводит игровую проблемную ситуацию «Забыл выполнить домашнюю работу».
3. Организовывает  дидактическую игру «Собери портфель в школу».
4. Организовывает сюжетно-ролевую игру «Учитель и ученики», «Учитель рисования»
5. Организовывает игру-эстафету «Передай тетрадь соседу»
6. Организовывает чтение стихотворения «Школа» (С. Михайлков), сказки «Мы уже в школе» (В. Сутеев).
7. Предлагает родителям посетить с детьми занятия по подготовке к обучению в школе (сделать рисунок  «Что интересного я видел в школе?»), посмотреть фильмы о школе.
8. Организовывает тематический день «Школа – это весело».
9. Организовывает физкультурные паузы на тему школы.
10. Проводит физкультурные занятия по теме проекта.
11. Проводит утреннюю гимнастику «Путь в школу»
12. Разучивает музыкально-ритмическую композицию с детьми «Учат в школе» (М. Пляцковский).
13. Проводит занятие-аппликацию «Букет на 1 сентября»
14. Проводит занятие-рисование «Какой я представляю свою первую учительницу»
17. Организовывает слушание музыки по теме проекта.
18. Подготавливает раскраски по теме проекта.
19. Подготавливает загадки по теме проекта
 

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

2.Оформление итогового продукта деятельности – демонстрационный стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...

Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"

Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА"

 Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков. Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации игр...

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"...

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Педагогический проект на тему: «Здравствуй, малыш!» Цель проекта: Создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода  адаптации. Актуальность: Детство - годы чудес. ...