Проект "Зимние забавы"
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект во второй младшей группе МДОУ  № 69

 на тему: «Зимние забавы»

 

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность проектакраткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители

 

Цель проекта:

-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах снега, закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед.

- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке.

- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

- Активизировать словарь детей за счет новых слов.

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zimnie_zabavy.docx228.43 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе МДОУ  № 69

 на тему: «Зимние забавы»

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители

Цель проекта:

-формирование представлений детей о зиме, зимних забавах и свойствах снега и льда, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепить представления о времени года зима, закрепить знания детей о свойствах снега, закрепить знания детей о зимних явлениях природы: мороз, снегопад, метель, гололед.

- Познакомить детей с видами зимних развлечений на прогулке.

- Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)

- Активизировать словарь детей за счет новых слов.

- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми развлечениями на прогулке в зимний период.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

- у детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Методы проекта:

Словесный: беседы, чтение художественной литературы, объяснение (рисование, аппликация, конструирование, игровая деятельность, музыка, работа с родителями (беседы, анкетирование);

Практический: показ (рисование, аппликация, лепка, рисунки детей самостоятельной деятельности, готовые работы НОД

Наглядный: иллюстрации картинок, выставки детских работ, наблюдение за живой природой, презентация  «Зимние забавы»

Актуальность:

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительному результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Этапы проекта

1 этап подготовительный

1. Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.

2. Постановка цели и задач работы.

3. Составление плана работы над проектом.

4. Распределение обязанностей между участниками проекта.

5. Разработка программ взаимодействия с семьей

Распределение обязанностей между участниками проекта.

2 этап

Основной(осуществление проекта)

1. Рисование красками на снегу «Снежные цветы»

2. Игры, экспериментирование с водой «Цветные льдинки», «Свойства снега?»

3. Аппликация «Снеговики»(Приложение 1)

4. Лепка «Маленькие куколки гуляют по снежной полянке» (Приложение 2)

5. Рисование « В гостях у Зимушки-Зимы»

6. Рассматривание картинок о зиме

7. П/и «Прыжки в снег», «Один, два, три – мы на лыжи встали», «Снежинки и ветер», «Снежки», «Веселый лабиринт», «Снежная крепость»

8. Чтение у. н. с. «Рукавичка», стихи о зиме, сказка « Заюшкина избушка», р.н.с. «Мороз», стихотворение С.Маршака «Январь»

 9. Д/и «Когда это бывает», «Собери зимнюю картинку», 

10.  С/р игра «Оденем куклу на прогулку»

11. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

12. Выпуск папки-раскладушки «Зимние забавы»

Подготовка выставки совместных с детьми работ «Зимушка зима»

3 этап

Презентационный

(итоговый)

1. Оформление фотовыставки «Зимние забавы»

2. Выставка совместных работ детей и родителей «Зимушка-зима»

Итоговое развлечение «Зимние забавы»

Список использованной литературы и источников:

1. Москва «Мозаика-Синтез»,2016 г. «Хрестоматия для чтения в детском саду и дома».

2. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».

3. Э. Л. Степаненкова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Сборник подвижных игр»

4. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук Москва «Оникс-Лит» «Книга для чтения в детском саду и дома»

5. С. Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» 2-я младшая группа.

Приложение 1

Аппликация «Снеговики»

Цель:

изготовление аппликации «Снеговик» из готовых форм.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к отображению впечатлений и представлений о зиме в изобразительной деятельности.

Развивающие: Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной.

Обучающие: Продолжать формировать умение выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение снеговика.

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине.

Упражнять в аккуратном наклеивании.

Материал и оборудование: игрушка-снеговик, мольберт, листы бумаги голубого или серого цвета формата альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, анализ детских работ.

Предварительная работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, дидактическая игра «Сложи снеговика»

Ход занятия:

Орг. Момент

Ребята, посмотрите в окошко. Что вы там видите?

-Правильно, на улице зима.

Худ. слово:

Раз- два- три, раз-два- три.

За окошко посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Все в снегу-земля, дома.

Здравствуй, зимушка-зима!

Беседа с опорой на презентацию «На прогулке»

Ребята, вам нравится зима?

- А что можно делать зимой на прогулке?

Правильно, ребята. Вот в какие интересные занятия можно играть на улице.

-Что можно слепить из снега?

Рассматривание образца (снеговика) на слайде.

-Посмотрите, какого снеговика слепили дети. Давайте на него внимательно посмотрим.

-Кто мне скажет, из каких фигур состоит снеговик?

- Все ли они одинакового размера?

-Наш снеговик слеплен из трёх комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. На голове у него ведро. А из чего у нашего снеговика сделан нос? (из морковки).

-Ребята, давайте попробуем слепить такого же снеговика. Вставайте все в круг и повторяйте движения за мой.

Физкульт. минутка «Лепим снеговика»

- Раз – рука, два – рука!

Дети показывают сначала одну руку, затем другую

- Лепим мы снеговика.

Движения рук, имитирующие лепку снежков

- Мы скатаем снежный ком –

- Вот такой!

Рукой в воздухе рисуют круг,широко разводят руки в стороны.

- А потом поменьше ком –

- Вот такой!

Рисуют круг поменьше

Разводят руки в стороны наполовину

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

Соединяют руки в кольцо.

- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону

-Ребята, а вы хотите, что бы этот снеговик пришел к нам в гости? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова :" Раз. два, три. Снеговик приди. "

Сюрпризный момент:воспитатель достает игрушку- снеговика.

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Я очень рад что пришел к вам.

Игровая мотивация:

Ребята, посмотрите пожалуйста, наш снеговик почему-то грустный.

- Как вы думаете, почему?

-Как помочь снеговику?

- Давайте сделаем для нашего снеговика друзей и ему станет весело.

Вкладывание изображения снеговика на фланелеграфе

-Из чего мы будем делать наших снеговичков?

-Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький).

- Берем первый круг, самый большой, кладем вниз, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

Дети выкладывают изображение на листе бумаги.

Показ и объяснение последовательности выполнения работы

-А теперь в таком же порядке приклеиваем все круги.

-Сначала берем большой круг, кладем его на клееночку, намазываем круг клеем, наклеиваем и вытираем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клееночку, намазываем клеем, наклеиваем на листочек и также вытираем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головкой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и протираем салфеткой. А сейчас возьмем головной убор и наденем его на снеговика.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот, оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании

Анализ детских работ.

Ребята, а вы рады, что смогли помочь снеговику?

Ребята, какие красивые снеговички у вас получились! С ними нашему снеговику будет всегда весело. Он говорит вам спасибо.

Приложение 2

Лепка « Маленькие куколки гуляют по снежной полянке»

Цель: проверить усвоение детьми технологии изготовления частей тела человека

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у ребят познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

2. Закреплять у ребят умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки (колбаска, голова (шар).

3.Закреплять у детей навыки лепки: отщипывание, скатывание, расплющивание.

4. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа

Развивающие:

1. Развивать у ребят образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей (художественное слово, иллюстрации, демонстрация куклы, мультфильм).

2. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

3. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.

2. Использовать работу в качестве подарка - игрушки как источник радости не только для автора, но и окружающих его людей.

Материал:

дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, готовая куколка, Снегурочка, ноутбук, «снежная полянка». Запись музыки Чайковского, образцы кукол (3-4) .

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Доброе утро глазки, вы проснулись? (погладили глазки)

Доброе утро ушки, вы проснулись? (погладили наши ушки)

Доброе утро ручки, вы проснулись? (похлопали наши ручки)

Доброе утро ножки, вы проснулись? (потопали наши ножки)

Доброе утро солнышко, я проснулся! (тянемся к солнышку).

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то стучится!

Дети: Да!

В.: Давайте посмотрим, кто же это?

Все направляются к двери. Воспитатель открывает дверь, находит конверт.

В.: Ребята, посмотрите, что это?

Д.: Это письмо!

В.: Давайте посмотрим от кого оно?

Воспитатель открывает конверт и читает письмо.

«Здравствуйте ребята!

Новогодний праздник закончился, и я ухожу отдыхать, а моя внучка Снегурочка хочет еще у вас погостить, позаботьтесь о ней.

-Ребята как вы думаете, кто нам написал это письмо?

Д.: Дед Мороз.

В.: Правильно.

Д.: А где же Снегурочка!

(Снегурочка стоит под елочкой. Воспитатель берет Снегурочку)

В.: Ребята давайте поздороваемся с гостьей.

Д.: Здравствуй Снегурочка.

В.: Что то - наша гостья загрустила? Что случилась Снегурочка?

С.: Мне грустно от того что у меня нет подружек.

В.: ребята как помочь Снегурочки?

Д.: надо слепить ей подружек.

В.: давайте слепим из пластилина подружек для Снегурочки. Потом наши поделки сфотографируем и отошлём Деду Морозу фотографию по почте. И она сразу увидит, что мы позаботились о его внучке.

Д.: Давайте!

Воспитатель предлагает детям вылепить подружек для Снегурочки.

Перед ними стоит готовый образец куклы из пластилина.Дети рассматривают образец и отвечают: из каких частей она состоит. Дети отвечают, что она состоит из двух частей – головы и шубки. Воспитатель спрашивает, какой формы эти части (голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Воспитатель просит детей показать, какими движениями будут лепить голову, шубку (показывают в воздухе, а воспитатель лепит). Затем воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке, напоминает, что этот прием называется прижимание. Просит повторить это слово хором.

Физкультминутка:

Снежок

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Воспитатель приглашает детей за столы, предлагает вылепить подружек для Снегурочки. Уточняет, из какого кусочка будут лепить голову (маленького, а из какого шубку (большого). Воспитатель при необходимости помогает детям. Вылепленных куколок дети относят на снежную полянку где стоит Снегурочка. Воспитатель приглашает детей посмотреть, что получилось. Снегурочка благодарит детей за подружек.

Приложение 3

Рисование «В гостях у Зимушки-Зимы»

Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки), обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем   встают в круг.

 Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:    

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.   (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся  (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Воспитатель;

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

 

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т.д.»

А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

 Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети:

Ах ты, зимушка-зима

Ты пришла с морозами

Нам сугробы намела

Ледяными косами

 

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома.

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

 

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

 

Подвижная игра «снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит                          Дети шевелят кистями

И ушами шевелит.                                 рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так                                      имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                           Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                           Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать.                           ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

 

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 69" Энгельсского муниципального района Саратовской области

Проект

«Зимние забавы»

для младшей группы(3-4 года)

1613645268_52-p-fon-dlya-prezentatsii-zimnie-zabavi-72.jpg

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Тип проекта: познавательно-речевой, творческий.

Сроки реализации проекта: 2 недели (10.01.2022-21.02.2022).

        Подготовили воспитатели

Группы № 5

 Капинова Л.П.

Головенко Т.В. (воспитатель 1 категории)

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...