Конспект Квест-игры "В поисках музыки"
план-конспект занятия

Увлекательное музыкальное занятие для детей старших и подготовительных групп - Квест -игра "В поисках музыки".Ребята путешествуют по музыкальным станциям и  помогают Феи музыки .

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка»

г. Богородск  Нижегородской области

Квест-игра «В поисках музыки»

 для детей старших и подготовительных групп

                                                Разработала: Тимофеева Наталья Владимировна

                                       музыкальный  руководитель

Цель: Создание условий для  развития интеллектуально — творческих способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей. 

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

2.Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений с предметами в соответствии с музыкой.

  1. Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.
  2. Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно
  3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.

 Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение  при помощи наглядного моделирования.

  1. Развивать певческие навыки, используя упражнение по системе В. Емельянова для подготовки голоса к пению.
  2. Способствовать развитию  творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому  слуху.

 

Воспитательные:
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.

  1. Формировать  интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления,  культуру слушания.
    2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость

 

Необходимое оборудование:фортепиано, ноутбук, фонограммы, презентация, фланелеграф, нотный стан, нотки, музыкальные инструменты, палочка для дирижёра, нотки разного цвета, воздушные шарики, письмо.

Ход занятия:

(Дети под марш входят в зал, встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем друг другу здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест направо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться  не лень! (Берутся за руки и качают ими).

 

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик с привязанным к нему письмом).

 

М. Р. Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам его.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно выполнить много заданий и найти нотки.  Одной мне не справиться! Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, помогите мне найти мои нотки! Я знаю, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.  Вы хотите отправиться в путешествие в музыкальную страну помочь Фее Музыки расколдовать нотки, чтобы вновь зазвучала музыка, и мы с вами могли услышать красивое танцевальное произведение?

(Ответы детей)

М. Р. Вы согласны? Тогда вперёд, навстречу приключениям! Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают – волшебные слова).

Придумываем вместе волшебные слова. 

(Дети повторяют волшебные слова три раза, звучит музыка, появляется карта на экране)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р. На ней изображены волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров. Посмотрите, что там нарисовано? (ответы)

«Музыкальные инструменты» (слайд)

— Правильно, там изображены музыкальные инструменты. Остров так и называется «Остров музыкальных инструментов». А как же мы до него доберёмся и на чём?

(Ответы детей)

Упражнение «Большие крылья» . Развивать плавность и ритмичность движений.

Бежим на носочках  друг за другом, не отстаём. (Музыка, круг по залу).

М. Р. Вот мы с вами и оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много! Но Злая Колдунья перемешала все инструменты, и они забыли, как называются. Нужно послушать музыку и назвать музыкальный инструмент.

Игра «Отгадай, какой инструмент звучит?».

Звучит в записи инструмент, дети отгадывают. 

М. Р. Какие вы молодцы, всё отгадали! Что можно еще делать с нашими музыкальными инструментами?

Игра «Настоящий дирижёр»
 Выбирается «дирижёр» (палочка). Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам.

М. Р. Ура, ребята! С заданием на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.
А какой наш следующий остров? – «Домисолька» – там, где живут нотки.

А поможет нам добраться до этого острова на нашей волшебной карте необычный, сказочный транспорт — топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель — топатундель-топатундель -бумс!

Ритмическая игра «Топатундель».

Развитие чувства ритма. Говорят и хлопают или топают.

М. Р. Вот мы с вами и очутились на острове, который называется «Домисолька» (слайд). На этом острове живут нотки.

М.Р. Ребята, послушайте, вот новое задание.
Читает: «Дорогие друзья, расколдуйте нотки, помогите им вернуться в  домик на свои места. А для этого нужно всё про них узнать».

 Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Какие вы молодцы, своими ответами вы расколдовали наши нотки. Осталось их найти и вернуть  на нотный стан на свои линеечки.

(На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

Дети садятся на стульчики.
М. Р. Давайте полюбуемся нашими нотками, как хорошо когда все дома. Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки?

А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились. Дети облизываются.

И в волшебников превратились.

М. Р. Какие у нас нотки красивые, все в своём домике, на своих местах. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей). Хотите я спою вам песенку про нотки?

Песенка-распевка «До — воробышка гнездо» . (Знакомство с песней).

М. Р. исполняет  песню 2-ой раз, а ребенок (по желанию) показывает нотки на нотном стане, про которые поётся.

М. Р. Вы любите петь песенки? (Ответы детей).Давайте вспомним песенки, которые мы с вами поём.

  1. «Дождик» . Исполнить песню в медленном темпе, чётко проговаривая слова и отстукивая ритм пальчиком по ладошке. 

М. Р. Фея Музыки приготовила для вас подарок –  мульт– песенку «Дождик».

Дети смотрят видео и подпевают песню в более быстром темпе.

  1. «Осень листьями  шурши» .

 Песня исполняется под фонограмму (минусовую). Обратить внимание на свободное, лёгкое пение без напряжения. После каждой песни М. Р. хвалит детей.

М. Р. Все нотки мы нашли и расставили по своим местам. Ну что, ребята, и на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше. 

М. Р. Какой наш следующий остров? 

Слайд. Остров «Слушатели Музыки».

М. Р. Как же мы на остров можем попасть? (Ответы детей) Правильно, на лодке. Вставайте, берите вёсла и поплыли.

Под музыку дети бегут друг за другом и машут руками (гребут вёслами).

М. Р. Приплыли! С помощью нот, которые мы расколдовали, может зазвучать любая музыка. Послушайте, какое музыкальное произведение приготовила для нас Фея Музыки.

М. Р. включает произведение, не называя его. «Лирический вальс» .

Беседа о прослушанной музыке.

М. Р. Ребята, вы внимательно послушали музыкальное произведение. А теперь Фея Музыки хочет узнать у вас: какое оно по характеру,  по темпу, что можно под эту музыку делать, если танцевать, то как. (По желанию детей  М. Р включает отрывок музыкального произведения и желающие танцуют). 

М. Р.  Мы выполнили все задания и нам  пора возвращаться  домой в детский сад. 

Скорее отправляемся. 

Покружись, покружись, в детском саду окажись.

Дети кружатся.

М. Р. Вот мы и оказались с вами в детском саду. 

Влетает шарик, на нем письмо.

М. Р.Смотрите, ребята, еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи Музыки.

«Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам, ребята! Я дарю вам  красивую, танцевальную музыку. Предлагаю в пары встать, покружиться и потанцевать.

Дети танцуют под музыку танец парами с осенними листочками. Продолжить разучивание вальса, отработать движения кружение в парах «звёздочка» и «лодочка». 

М. Р. Какие вы молодцы. Так красиво танцевали. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали?  Что узнали нового?

Как вы думает, эти знания вам пригодятся когда-нибудь в жизни?

Мне понравилось, как вы во время нашего путешествия помогали друг другу,  как хорошо выполнили просьбу Феи Музыки и вернули в её королевство музыку.

Посмотрите, что нам подарила Фея Музыки. Это нотки разного цвета. Если вам очень понравилось сегодня наше занятие, возьмите красную нотку, а если немножко не понравилось. то синюю. А если совсем вам было неинтересно, то выберите красную. Их нужно прикрепить к нотному стану на любую линеечку.

(М. Р.  хвалит детей за любой выбор – какой красивый, разноцветный нотный стан у нас получился).
Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт). До свидания.
Дети (поют): До свидания

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Ромашка»

г. Богородск  Нижегородской области

Квест-игра «В поисках музыки»

 для детей старших и подготовительных групп

                                                Разработала: Тимофеева Наталья Владимировна

                                       музыкальный  руководитель

Цель: Создание условий для  развития интеллектуально — творческих способностей в процессе формирования музыкальной культуры детей. 

Задачи:

Образовательные

  1. Познакомить воспитанников с элементами нотной грамоты.

2.Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений с предметами в соответствии с музыкой.

  1. Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.
  2. Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно
  3. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.

 Развивающие:
1. Развивать мышление, память, воображение  при помощи наглядного моделирования.

  1. Развивать певческие навыки, используя упражнение по системе В. Емельянова для подготовки голоса к пению.
  2. Способствовать развитию  творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому  слуху.

 

Воспитательные:
1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.

  1. Формировать  интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления,  культуру слушания.
    2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость

 

Необходимое оборудование:фортепиано, ноутбук, фонограммы, презентация, фланелеграф, нотный стан, нотки, музыкальные инструменты, палочка для дирижёра, нотки разного цвета, воздушные шарики, письмо.

Ход занятия:

(Дети под марш входят в зал, встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем друг другу здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест направо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться  не лень! (Берутся за руки и качают ими).

 

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик с привязанным к нему письмом).

 

М. Р. Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам его.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно выполнить много заданий и найти нотки.  Одной мне не справиться! Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, помогите мне найти мои нотки! Я знаю, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.  Вы хотите отправиться в путешествие в музыкальную страну помочь Фее Музыки расколдовать нотки, чтобы вновь зазвучала музыка, и мы с вами могли услышать красивое танцевальное произведение?

(Ответы детей)

М. Р. Вы согласны? Тогда вперёд, навстречу приключениям! Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают – волшебные слова).

Придумываем вместе волшебные слова. 

(Дети повторяют волшебные слова три раза, звучит музыка, появляется карта на экране)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р. На ней изображены волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров. Посмотрите, что там нарисовано? (ответы)

«Музыкальные инструменты» (слайд)

— Правильно, там изображены музыкальные инструменты. Остров так и называется «Остров музыкальных инструментов». А как же мы до него доберёмся и на чём?

(Ответы детей)

Упражнение «Большие крылья» . Развивать плавность и ритмичность движений.

Бежим на носочках  друг за другом, не отстаём. (Музыка, круг по залу).

М. Р. Вот мы с вами и оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много! Но Злая Колдунья перемешала все инструменты, и они забыли, как называются. Нужно послушать музыку и назвать музыкальный инструмент.

Игра «Отгадай, какой инструмент звучит?».

Звучит в записи инструмент, дети отгадывают. 

М. Р. Какие вы молодцы, всё отгадали! Что можно еще делать с нашими музыкальными инструментами?

Игра «Настоящий дирижёр»
 Выбирается «дирижёр» (палочка). Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда — выбранным солистам.

М. Р. Ура, ребята! С заданием на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше.
А какой наш следующий остров? – «Домисолька» – там, где живут нотки.

А поможет нам добраться до этого острова на нашей волшебной карте необычный, сказочный транспорт — топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель — топатундель-топатундель -бумс!

Ритмическая игра «Топатундель».

Развитие чувства ритма. Говорят и хлопают или топают.

М. Р. Вот мы с вами и очутились на острове, который называется «Домисолька» (слайд). На этом острове живут нотки.

М.Р. Ребята, послушайте, вот новое задание.
Читает: «Дорогие друзья, расколдуйте нотки, помогите им вернуться в  домик на свои места. А для этого нужно всё про них узнать».

 Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Какие вы молодцы, своими ответами вы расколдовали наши нотки. Осталось их найти и вернуть  на нотный стан на свои линеечки.

(На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки).

Дети садятся на стульчики.
М. Р. Давайте полюбуемся нашими нотками, как хорошо когда все дома. Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки?

А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку.

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку.

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот

Конфеткой угостились. Дети облизываются.

И в волшебников превратились.

М. Р. Какие у нас нотки красивые, все в своём домике, на своих местах. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей). Хотите я спою вам песенку про нотки?

Песенка-распевка «До — воробышка гнездо» . (Знакомство с песней).

М. Р. исполняет  песню 2-ой раз, а ребенок (по желанию) показывает нотки на нотном стане, про которые поётся.

М. Р. Вы любите петь песенки? (Ответы детей).Давайте вспомним песенки, которые мы с вами поём.

  1. «Дождик» . Исполнить песню в медленном темпе, чётко проговаривая слова и отстукивая ритм пальчиком по ладошке. 

М. Р. Фея Музыки приготовила для вас подарок –  мульт– песенку «Дождик».

Дети смотрят видео и подпевают песню в более быстром темпе.

  1. «Осень листьями  шурши» .

 Песня исполняется под фонограмму (минусовую). Обратить внимание на свободное, лёгкое пение без напряжения. После каждой песни М. Р. хвалит детей.

М. Р. Все нотки мы нашли и расставили по своим местам. Ну что, ребята, и на этом острове порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше. 

М. Р. Какой наш следующий остров? 

Слайд. Остров «Слушатели Музыки».

М. Р. Как же мы на остров можем попасть? (Ответы детей) Правильно, на лодке. Вставайте, берите вёсла и поплыли.

Под музыку дети бегут друг за другом и машут руками (гребут вёслами).

М. Р. Приплыли! С помощью нот, которые мы расколдовали, может зазвучать любая музыка. Послушайте, какое музыкальное произведение приготовила для нас Фея Музыки.

М. Р. включает произведение, не называя его. «Лирический вальс» .

Беседа о прослушанной музыке.

М. Р. Ребята, вы внимательно послушали музыкальное произведение. А теперь Фея Музыки хочет узнать у вас: какое оно по характеру,  по темпу, что можно под эту музыку делать, если танцевать, то как. (По желанию детей  М. Р включает отрывок музыкального произведения и желающие танцуют). 

М. Р.  Мы выполнили все задания и нам  пора возвращаться  домой в детский сад. 

Скорее отправляемся. 

Покружись, покружись, в детском саду окажись.

Дети кружатся.

М. Р. Вот мы и оказались с вами в детском саду. 

Влетает шарик, на нем письмо.

М. Р.Смотрите, ребята, еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи Музыки.

«Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам, ребята! Я дарю вам  красивую, танцевальную музыку. Предлагаю в пары встать, покружиться и потанцевать.

Дети танцуют под музыку танец парами с осенними листочками. Продолжить разучивание вальса, отработать движения кружение в парах «звёздочка» и «лодочка». 

М. Р. Какие вы молодцы. Так красиво танцевали. Вот и закончилось наше путешествие. Скажите мне, где мы с вами сегодня побывали?  Что узнали нового?

Как вы думает, эти знания вам пригодятся когда-нибудь в жизни?

Мне понравилось, как вы во время нашего путешествия помогали друг другу,  как хорошо выполнили просьбу Феи Музыки и вернули в её королевство музыку.

Посмотрите, что нам подарила Фея Музыки. Это нотки разного цвета. Если вам очень понравилось сегодня наше занятие, возьмите красную нотку, а если немножко не понравилось. то синюю. А если совсем вам было неинтересно, то выберите красную. Их нужно прикрепить к нотному стану на любую линеечку.

(М. Р.  хвалит детей за любой выбор – какой красивый, разноцветный нотный стан у нас получился).
Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (поёт). До свидания.
Дети (поют): До свидания

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект квест - игры «В поисках пропавших часов» (для детей подготовительных групп) Фотоотчет

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15644821","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"400","width":"395"}}]]...

Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Рябинушка»       Конспект квест игры «В поисках сказочного дерева»...

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

Конспект квест-игры "В поисках эмблемы" в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Игра проводится как кольцевой КВЕСТ.В проведении мероприятия участвуют воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. Мероприятие проводится как итоговое по прйденномуматериалу....