План совместной театрализованной деятельности «У Лукоморья»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Хахалева Елена Ивановна

План

 совместной театрализованной деятельности

«У Лукоморья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52»

План

 совместной театрализованной деятельности

«У Лукоморья»

                                                                          Руководитель: Машкова Е. И.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель)подготовительной к школе группе.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.

2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.

3,Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.

4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.

5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).

6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.

7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.). 8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.

Планирование.

Сентябрь

«Диагностика»

Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

Октябрь

3 октября

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.

Рассказы детей о посещении театров.

5 октября

Тема: "Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

10 октября

Сказка «Гуси-лебеди».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

12 октября

Распределение ролей в сказке «Гуси-лебеди».

Пластические импровизации.

Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

17 октября

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

19 октября

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 октября.

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

26 октября

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

31 октября

Показ сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;

Ноябрь

2 ноября

Тема«Знакомство с пиктограммами»

Цель: Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;

Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.

(пантомимы «Раздумье»«Я не знаю»«Вкусные конфетки»)

7 ноября

Тема«Ритмопластика».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами;

Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

9 ноября

Сказка «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

14 ноября

Распределение ролей в сказке «О царе Салтане».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

16 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

21 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

23 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

28 ноября

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

30 ноября

Показ сказки «О царе Салтане».

Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.

Декабрь

5 декабря

Тема«Мы-режиссеры».

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.

7 декабря

Тема«Мастерская актера»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать творчество и фантазию.

12 декабря

Сказка «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

14 декабря

Распределение ролей в сказке «Морозко».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

19 декабря

Репетиция сказки «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

21 декабря

Репетиция сказки «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

26 декабря

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

28 декабря

Показ сказки «Морозко» Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52»

План

 совместной театрализованной деятельности

«У Лукоморья»

                                                                          Руководитель: Машкова Е. И.

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог (воспитатель)подготовительной к школе группе.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театральная деятельность и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Формирование условий для развития творческого потенциала каждого участника постановочной деятельности.

2. Совершенствованию артистических навыков в плане переживания и воплощения образов, исполнительских умений ребят.

3,Формированию простейших образно-выразительных умений, обучению подражанию сказочным животным.

4. Активизации словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, интонационного строя, навыков вести диалоги.

5. Обучению элементам выразительных средств художественно-образного типа (мимике, интонации, пантомимике).

6. Формирование опыта социальных поведенческих навыков.

7. Ознакомлению детей с разными видами театра (музыкальный, кукольный и пр.). 8. Развитию интереса к постановочно-игровой деятельности.

Планирование.

Сентябрь

«Диагностика»

Проведение диагностики детей с целью выявления уровня усвоения программы по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи».

Октябрь

3 октября

Беседа с детьми "Что такое театр"

Цель: Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Показ иллюстраций, фотографий и афиш театров.

Рассказы детей о посещении театров.

5 октября

Тема: "Веселые сочинялки".

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории героями, которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей (диалогическую).

Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание).

10 октября

Сказка «Гуси-лебеди».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

12 октября

Распределение ролей в сказке «Гуси-лебеди».

Пластические импровизации.

Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

17 октября

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

19 октября

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 октября.

Репетиция сказки «Гуси-лебеди».

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

26 октября

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

31 октября

Показ сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях;

Ноябрь

2 ноября

Тема«Знакомство с пиктограммами»

Цель: Учить детей выкладывать часть выражения лица, соответствующую эмоциональному характеру;

Учить детей определять не только свое состояние, но и состояние окружающих людей;

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции от поступков окружающих детей.

(пантомимы «Раздумье»«Я не знаю»«Вкусные конфетки»)

7 ноября

Тема«Ритмопластика».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами;

Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность;

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом.

9 ноября

Сказка «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

14 ноября

Распределение ролей в сказке «О царе Салтане».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

16 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

21 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

23 ноября

Репетиция сказки «О царе Салтане».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

28 ноября

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

30 ноября

Показ сказки «О царе Салтане».

Цель: Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.

Декабрь

5 декабря

Тема«Мы-режиссеры».

Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Оценка и анализ выбранных ролей.

7 декабря

Тема«Мастерская актера»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Развивать творчество и фантазию.

12 декабря

Сказка «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

14 декабря

Распределение ролей в сказке «Морозко».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

19 декабря

Репетиция сказки «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

21 декабря

Репетиция сказки «Морозко»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

26 декабря

Беседа - диалог.

Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

28 декабря

Показ сказки «Морозко» Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Январь

9 января Сказка «Колобок».

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

13 января

Распределение ролей в сказке «Колобок»».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

18 января.

Репетиция сказки «Колобок»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

18 января

Репетиция сказки «Колобок»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

23 января

Репетиция сказки «Колобок»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

30 января

Показ сказки для малышей «Колобок».

Цель: - Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Февраль

1 февраля

Сказка «По щучьему веленью»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

6 февраля

Распределение ролей в сказке «По щучьему веденью».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

8 февраля

Отработка диалогов в сказке «По щучьему веленью»

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей;

Расширять образный строй речи;

Воспитывать уверенность.

13 февраля

Репетиция сказки «По щучьему веленью»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

15 февраля

Репетиция сказки «По щучьему веленью»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

20 февраля

Репетиция сказки «По щучьему веленью»

Цель: Определить готовность детей к показу сказки;

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;

Показать образы животных через пластические возможности своего тела;

Развивать умение оправдывать свои действия;

Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция.

22 февраля

Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «По щучьему веленью»Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

27 февраля

Показ сказки «По щучьему веленью»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Март

1 марта

Сказка «Дюймовочка»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы

6 марта

Распределение ролей в сказке «Дюймовочка»».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

13 марта Разучивание слов сказки «Дюймовочка»

Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

15 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

20 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

22 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

27 марта

Репетиция сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

29 марта

Показ сказки «Дюймовочка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Апрель

3 апреля

Сказка «Золушка»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.

5 апреля

Распределение ролей в сказке «Золушка».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

10 апреля

Разучивание слов сказки «Золушка»

Цель: Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

12 апреля

Репетиция сказки «Золушка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

17 апреля

Репетиция сказки «Золушка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

19 апреля

Репетиция сказки «Золушка»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 апреля

Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах сказки «Золушка»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

26 апреля

Показ сказки «Золушка»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Май

3 мая

Сказка «Аленький цветочек»

Цель: - Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

- Чтение сказки

- Пересказ текста с использованием театра на фланелеграфе

- Рисование героев.

- Игры и упражнения на подражание

- Д/игры «Разрывные картинки»

- Загадки

- Игры и упражнения на развитие социально-эмоциональной сферы.

10 мая

Распределение ролей в сказке «Аленький цветочек».

Пластические импровизации.

Цель: - Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа;

Выражать состояние персонажа с помощью мимики.

15 мая

Разучивание слов сказки «Аленький цветочек»

Учить детей передавать игровые действия в соответствии со стихами, песней, музыкой;

Развивать память, внимание детей;

Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

17 мая

Отработка диалогов в сказке «Аленький цветочек»

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей;

Расширять образный строй речи;

Воспитывать уверенность.

22 мая

Репетиция сказки «Аленький цветочек»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

24 мая

Репетиция сказки «Аленький цветочек»

Цель: Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

29 мая

Беседа - диалог. Генеральная репетиция в костюмах.

Цель: Побуждать детей к активному участию в театральной игре;

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

Учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

31 мая

Показ сказки «Аленький цветочек»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

Аджиева Камила. Анализ проекта НИР «Формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами театрализованной деятельности» МБДОУ №6 «Лукоморье» г.Нефтеюганска

Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье средствами театрализованной деятельности....

Музыкально-театрализованное представление "У Лукоморья" (к юбилейной дате А.С.Пушкина)

Сценарий посвящен юбилейной дате А.С. Пушкина. В празднике участвуют дети разновозрастных групп. Музыкальное сопровождение построено на произведениях русских композиторов -классиков....