Социальный проект "Дети против мусора"
проект (средняя группа)

Тема проекта: «Дети против мусора»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный.

Участники проекта: дети второй младшей группы группы, их родители,   воспитатели группы, сотрудники детского сада,

Срок реализации: 2 месяца.

Цель проекта: формирование экологической культуры и социальной ответственности перед окружающей средой у детей и взрослых.

Гипотеза: если  бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей  среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое мусор?»

15.02.2021

 

1. Беседа по вопросам:

      «Что такое мусор?»

Мы выяснили, что мусор - это остатки пищи, бытовые отходы (стеклянные и пластиковые бутылки, бумажные и пластиковые упаковки, использованные полиэтиленовые пакеты), это то, что потеряло свои потребительские свойства (старая одежда и обувь, старые книги и тетради и т.п.), то, что нам не нужно (использованные батарейки, лампочки, сломанная бытовая техника, игрушки).

 

      «Какой он бывает?»

В ходе беседы мы выяснили, что мусор бывает бумажный, пластиковый, стеклянный, металлический и его можно повторно переработать и получить новые банки, бутылки, коробки и т.п. Но и бывает мусор, который нельзя переработать и из него получить что новое. Это пищевые отходы. Но их можно скормить домашним животным. Бывает мусор, который при закапывании в землю отравляет жизнь растениям, животным и человеку. К такому мусору относят батарейки разного вида, лампочки, градусники, аккумуляторы. Такой мусор нельзя выбрасывать в мусорное ведро, его нужно сдавать в специальный пункт приема для дальнейшей безопасной утилизации.Хочу такой сайт

 

      «Откуда берется мусор?»

Мы выяснили, что производит мусор сам человек. Он приобретает в магазине разные продукты и товары, которые в итоге становятся по истечению времени мусором.

На первом месте в списке популярности идёт упаковка (пластиковые поддоны, пищевая плёнка, пакеты, пластиковые бутылки, коробки и прочее-прочее. Затем идет бумага (книги, журналы, газеты, рекламные брошюры), стекло (бутылки, банки) и металлический мусор (консервные и алюминиевые банки).



Предварительный просмотр:

Беседа «Куда девается мусор ?»

16.02.2021

      «Куда девается мусор ?»

Из личного опыта детей мы выяснили, что мусор они выбрасывают в мусорное ведро, а потом родители выносят в мусорный бак. Затем спустя время приезжает мусоровоз и увозит мусор, а куда он вывозит мусор, они не знают.

С помощью схемы я познакомила детей «Куда девается мусор из нашего дома».

И познакомила еще с правильным решением  (как делают в других странах ) вывоза и утилизации мусора.

1. Мусор сортируется (на пластик, бумагу, стекло, металл и опасные отходы).Хочу такой сайт

2. Мусор вывозит мусоровоз на место сортировки.

3. Люди вручную сортируют мусор.

4. Мусор прессуется в тюки.

5. Тюки отвозят на завод по переработке мусора.

6. На заводе изготавливают новые предметы (бутылки, коробки, туалетную бумагу.



Предварительный просмотр:

«Что с мусором надо делать?», «Как помочь планете?»

16.02.2021

 

      «Что с мусором надо делать?»

Дети предлагали сжигать мусор, вывозить на свалку, закапывать в землю (видимо поступать так, как поступают их родители с накопившимся мусором). Я рассказала детям, что мусор при сжигании выделяет ядовитые вещества, при закапывании в землю, мусор

может лежать в земле очень долго (годами и веками), вывозить на свалку тоже не очень хорошо.

Я детям рассказала, что существуют в нашей станице цветные мусорные баки, но пока их мало, но все же люди ими пользуются, разделяют мусор (сортируют). В отдельный контейнер для пластика приносят пластиковые бутылки и упаковки.

 

Поэтому самым эффективным способом решения проблемы мусора является вторичная переработка, то есть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры.

 

       «Как помочь планете?»

1. Выбрасывать мусор в мусорное ведро, урну, мусорный контейнер.

2. Сортировать мусор.

3. Не выбрасывать опасный мусор (лампочки, батарейки, градусники), а сдавать в специальные пункты приема.Хочу такой сайт

4. На отдыхе после себя собирать мусор в мусорный пакет и по приезду домой отнести его в контейнер.

5. Не выбрасывать книги, одежду, обувь, а отдать другим.

6. Экономно использовать бумагу.

7. По возможности не покупать полиэтиленовые пакеты.

После мы отправились по территории группы и детского сада с целью найти места, где мы можем выбросить мусор.

Виртуально посетили свалку, которая находиться на территории нашего района, которая произвела на ребят тревожное неизгладимое впечатление.

Поэтому самым эффективным способом решения проблемы мусора является вторичная переработка, то есть повторное использование. Процесс сортировки отходов на пластик, стекло, бумагу и пищевые отходы должен осуществляться еще до вывоза мусора, для каждого из перечисленных видов отходов существуют специальные, отдельные контейнеры. Дети рассказывали, что возле их дома тоже есть мусорные контейнеры. Они туда относят пакеты с мусором, а потом приезжает мусоровоз и забирает мусор.  

В один прекрасный день мы отправились по территории группы и детского сада с целью найти места, где мы можем выбросить мусор.

Это были групповой контейнер для мусора, урна для мусора на улице и мусорный контейнер для детского сада.

Затем мы прошли по территории детского сада, собрали мусор из разных

материалов, рассортировали его.



Предварительный просмотр:

Эксперимент: «Мусор в земле».

17.02.2021

Проведение длительного эксперимента:

«Мусор в земле».

В землю закопать предметы из пластика, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (огрызок яблока). Обозначить место захоронения. Хочу такой сайт

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, дождя, почвы.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

В ходе реализации проекта  на литературных примерах учились понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе; активизировать и обогащать словарь.



Предварительный просмотр:

Проект: «Дети против мусора»

16.02.2021

Тема проекта: «Дети против мусора»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный.

Участники проекта: дети второй младшей группы группы, их родители,   воспитатели группы, сотрудники детского сада,

Срок реализации: 2 месяца.

Цель проекта: формирование экологической культуры и социальной ответственности перед окружающей средой у детей и взрослых.

Гипотеза: если  бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей  среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Проблема: Дети часто задают вопросы:

ü Откуда берется мусор?

ü Куда отвозят мусор?

ü Что будет если мусор не убирать?

ü Что мы можем сделать, чтобы мусора стало меньше?

ü Из чего сделан мусор?

Чтобы ответить на эти  вопросы и попытаться решить  «мусорную проблему», был разработан проект «Дети  против мусора». 

Задачи проекта:

ü Формирование представлений детей об источниках возникновения мусора, о специально организованных местах сбора мусора.

ü Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

ü Дать детям представления об опасности бытовых отходов в жизни человека.

ü Найти способы использования вторичных ресурсов бросового материала.

ü Развитие потребности соблюдения чистоты на  природе во время отдыха, на улицах, дома, в детском саду.

ü Воспитание  социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

 

Актуальность.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.

 В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца.

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас ежедневно – это мусор. Брошенные на улицах окурки, обёртки, банки и бутылки, отходы вокруг контейнеров и по над дорогой, стихийные свалки в местах отдыхах стали, к сожалению, неотъемлемой частью нашего окружения. Говорят, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Если человек чувствует ответственность за то, что его окружает, он будет выполнять совсем не сложные правила: бросать мусор в урну, сортировать его и выбрасывать в разные контейнеры. Чтобы наши улицы и парки были чистыми, ребёнку с раннего детства нужно не только знать определённые правила, но и понимать, для чего и почему они появились. Поэтому немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.Хочу такой сайт

 

Ожидаемые результаты:

 - у детей сформируются представления  об источниках возникновения мусора, о специально организованных местах сбора мусора;

- дети познакомятся с принципами сбора и утилизации бытовых отходов, в том числе и опасных;

- сформируются представления об использовании бросового материала для поделок;

- у детей возникнет потребность  в соблюдении чистоты на природе во время отдыха, на улицах,  дома и в детском саду.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – 1 неделя:

1.                  Выбор темы.

2.                  Разработка структуры, этапов и содержания этапов проекта.

3.                  Анкетирование родителей с целью определения у родителей уровня экологической культуры и социальной ответственности перед окружающей средой у детей и взрослых.

4.                  Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала, информации в сети Интернет.

 

Основной этап (практический) – 5 недель:

·           Анкетирование родителей (приложение 1).

·           Наблюдения и экологические экскурсии вблизи детского сада и за пределами с родителями.

·           Показ презентаций, слайд шоу, обучающих мультфильмов и видео;

·           Познавательное чтение;

·           Чтение экологических сказок, стихотворений;

·           Лаборатория (опыты и эксперименты);

·           Экологические, дидактические игры;

·           Проведение акции «Батарейки, сдавайтесь!», «Сдай макулатуру, спаси дерево!»

·           Творческая мастерская «Вторая жизнь ненужных вещей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического мероприятия в старшей группе "Дети против мусора"

Экологическое мероприятие в старшей группе "Дети против мусора" способствует  формированию у детей  бережного отношения к окружающей среде и воспитанию потребности проявления экологиче...

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи"

НОД по экологии для детей средней группы "Против мусора и грязи" Конспект НОД с детьми средней группы с использованием коммуникативных, познавательных и игровых технологий на тему: "Пр...

Беседа на тему "Мы против мусора"

воспитательная беседа о мусоре, мусорном контейнере...

Проект "Мы против мусора"

Проектная деятельность...

Исследовательский проект: Тема: « Мы против мусора».

Проблема загрязнений территорий мусором и отходами актуальна на протяжении многих лет и эта актуальность с каждым годом, если ни сказать с каждым днем стремительно увеличивается....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

Социальный проект "Мы против мусора"

Социальный проект с детьми дошкольного возраста...