Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников
консультация

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_nar_iskusstvo.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Консультация для воспитателей.

Декоративно-прикладное искусство рождено самой жизнью народа, в процессе труда, из естественного стремления к красоте и творчеству.

Народное искусство близко по своей природе творчеству ребенка. Оно отличается простотой, вкусом, выразительностью, развивает умение всматриваться и наблюдать, замечать в реальных предметах ДПИ новизну и элементы сказочности.

Значение народного искусства:

Воспитательный аспект – ознакомление с произведениями ДПИ способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

Нравственный аспект – способствует формированию чувства коллективизма, потребность в добрых делах.

Эмоциональный аспект - раскрывает ребенку красоту и прелесть окружающего мира.

Эстетический аспект - способствует развитию эстетического восприятия, формирует эстетическое отношение к действительности.

Психологический аспект – способствует развитию таких психических процессов,как: восприятие, образное мышление, воображение. Чем больше знаний и представлений об объекте, тем богаче и выразительнее будет его воплощенный образ.

Речевой аспект - при рассматривании подлинных предметов ДПИ расширяется и обогащается словарный запас детей, формируется связная речь, умение описывать увиденное, рассказывать о созданном изделии.

Интеллектуально-познавательный аспект – дети знакомятся с разными видами ДПИ, которые воплощены в разных материалах, познают свойства этих материалов, выделяют характерные особенности, сравнивают, сопоставляют, обобщают.

Изобразительный аспект – дети учатся работать с разными материалами и инструментами при создании образов, формируется свобода и раскованность всей руки, развивается координация руки и глаза при овладении приемами народной росписи.

Поэтому главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, увлечь этим искусством, пробудить веру в собственные силы, индивидуальность, развивать творческие способности и творческую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."

Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....

"Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"

Статья предназначена для воспитателей и родителей...

Презентация «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16г. Арзамас     «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»...

Проект "Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"

Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников  к традиционному искусству. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчест...

Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников

Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников...

Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры

Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художни­ков - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал не­заменим в ...