Презентация «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»
презентация на тему

Нестерова Екатерина Владимировна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16

г. Арзамас

 

 

 

 

 

«Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников»

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

Воспитатель подготовительной группы

 

Нестерова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

Декоративно-прикладное искусство - это вид декоративного искусства, призванный украшать повседневную жизнь, быт в соответствии с требованиями человека.

Классифицируется по используемому материалу (металл, керамика, дерево и т.д.) и по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка и т.д.). По своему происхождению оно - искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам наследство. В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное познавательное значение. Археологи по вещам определяют историческую эпоху, общественные отношения, природные и социальные условия, материальные и технические возможности, народные верования и традиции, образ жизни, занятия, интересы и вкусы людей, их отношение к окружающему. Вещи оказывают большое воспитательное воздействие. Они все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции

По словам В.А. Фаворского, восприятие мира, познание законов эстетики и воспитание вкуса начинается у человека со стеклянных бус на шее матери. С кувшина для воды. С посуды на обеденном столе. Изучение произведений декоративно-прикладного искусства, их художественных особенностей и средств создания воспитывает бережное отношение к вещам, уважение к национальному достоянию и национальной культуре, к творческому труду людей, повышает наш культурный уровень.

Успешному развитию творческих способностей детей помогает умелое использование произведений народного прикладного искусства (в силу их допустимости для восприятия детей).

В основу методики творческих заданий берется принцип постепенности, связанной с решением детьми различных по сложности живописных, пластических и композиционных задач, в освоении ими разнообразных материалов и технических приемов их обработки.

 

Работа строится в трех направлениях:

I направление. Знакомство с определенным видом народного декоративно - прикладного искусства. Детям даются некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете), связь формы и узора с его назначением.

Задачи работы с детьми:

Способствовать умению различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности, знакомить с новыми видами игрушки (керамическая), с растительными узорами (Городец, Хохлома, Жёстово, Гжель). Способствовать умению различать виды народного декоративно - прикладного искусства, дать некоторые сведения о промысле, характерных признаках. Знакомить с русским народным костюмом.

II направление. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно - прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами народных мастеров рисовании, аппликации, лепке.

Задачи работы с детьми:

Способствовать умению составлять узоры для русского костюма: тесьма кокошники, платье и т.д. Составлять узоры на основе некоторых видов народного декоративно - прикладного искусства (народная игрушка, росписи: хохломская, Городецкая, гжельская), выделять элементы узора (геометрические, растительные), образы птиц, колец, украшать объемные изделия (лепка), раскрашивать бумажные тарелки, стаканчики, деревянные заготовки (доски).

III направление. Формирование детского декоративного творчества.

Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно - прикладного искусства, сочетаний цветов, композиций, умения мастера создавать новый, неповторимый узор, не выходя за предметы вида, традиций росписи.

Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию.

Задачи работы с детьми:

Способствовать умению выбирать вид народного искусства, его элементы, сочетания цветов, композиций, создавать творческие композиции.

Такое творческое применение полученных знаний, умений и навыков по декоративному рисованию, аппликации, лепке, при создании предметных сюжетных композиций покажет насколько осознанно дети понимают принципы и закономерности в декоративном искусстве.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г. Арзамас «Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников» Подготовила : Воспитатель подготовительной группы Нестерова Е.В. 2016 год

Слайд 4

I направление. Знакомство с определенным видом народного декоративно - прикладного искусства. Детям даются некоторые сведения о промысле, содержании, назначении предметов, материалах, из которых они сделаны, характерных признаках. Выделяются средства выразительности: элементы узора, их цвет, типичные сочетания, композиции (расположение узора на предмете), связь формы и узора с его назначением. Задачи работы с детьми : Способствовать умению различать и называть знакомые народные игрушки, их характерные особенности, знакомить с новыми видами игрушки (керамическая), с растительными узорами (Городец, Хохлома, Жёстово , Гжель). Способствовать умению различать виды народного декоративно - прикладного искусства, дать некоторые сведения о промысле, характерных признаках. Знакомить с русским народным костюмом.

Слайд 5

II направление. Обучение декоративному рисованию, аппликации, лепке на основе народного декоративно - прикладного искусства, знакомство с некоторыми приемами народных мастеров рисовании, аппликации, лепке. Задачи работы с детьми: Способствовать умению составлять узоры для русского костюма: тесьма кокошники, платье и т.д. Составлять узоры на основе некоторых видов народного декоративно - прикладного искусства (народная игрушка, росписи: хохломская, Городецкая, гжельская), выделять элементы узора (геометрические, растительные), образы птиц, колец, украшать объемные изделия (лепка), раскрашивать бумажные тарелки, стаканчики, деревянные заготовки (доски).

Слайд 6

III направление. Формирование детского декоративного творчества. Обучение видению на предметах каждого вида народного декоративно - прикладного искусства, сочетаний цветов, композиций, умения мастера создавать новый, неповторимый узор, не выходя за предметы вида, традиций росписи. Формирование на основе этого декоративного творчества умения создавать узор на любой форме, свободно выбирая сочетания цветов, композицию. Задачи работы с детьми: Способствовать умению выбирать вид народного искусства, его элементы, сочетания цветов, композиций, создавать творческие композиции. Такое творческое применение полученных знаний, умений и навыков по декоративному рисованию, аппликации, лепке, при создании предметных сюжетных композиций покажет насколько осознанно дети понимают принципы и закономерности в декоративном искусстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"

Статья предназначена для воспитателей и родителей...

Презентация "Влияние народного искусства на развитие детского творчества"

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений....

Проект "Народное искусство в формировании изобразительного творчества детей"

Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение дошкольников  к традиционному искусству. Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчест...

Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников

Народное искусство в формировании изобразительного творчества дошкольников...

Консультация для воспитателей ДОУ По парциальной программе «Шаг в искусство» по изобразительному творчеству дошкольников (автор С.В. Погодина) Художественные техники: цветные карандаши и фломастеры

Цветные карандаши - излюбленный материал многих известных художни­ков - не уступают в выразительности другим изобразительным материалам. Их ценность к тому же в том, что материал не­заменим в ...