Формы взаимодействия с детьми, способствующие развитию инициативы познавательной мотивации у детей дошкольного возраста
презентация

Шаленая Ольга Владимировна
Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей. Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив – план (действие) – результат. Мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями: – обогащение арсенала умений; – побуждение детей через изменение условий; – постановка новых задач. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность. Процесс взаимодействия детей в игре является средством развития их самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формы взаимодействия с детьми 493.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формы взаимодействия с детьми, способствующие развитию инициативы познавательной мотивации у детей дошкольного возраста» МБДОУ «Колокольчик» п.Пурпе Подготовил воспитатель: Шаленая Ольга Владимировна

Слайд 2

«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д.Лессинг.

Слайд 3

Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, повысить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.

Слайд 4

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают ребенка к деятельности. Мотивация придает деятельности направленность, которая ориентирована на достижение результата. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс.

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ которые обеспечивают познавательную мотивацию у дошкольников: Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; Включение занимательности в содержание занятий; Создание проблемно-поисковых ситуаций; Вовлечение в выполнение творческих заданий; Интеграция разнообразной деятельности; Организация экспериментирования; Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и разным видам деятельности.

Слайд 6

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА Рaзвивaющaя предметно-пpocтpaнcтвeннaя сpeда даёт ребёнку возможность испытывать свои способности, позволяет пpoявлять самостоятельность, yтвepждaть себя, кaк aктивнoгo деятеля. Paзвивaющaя cpeда выcтyпaeт в poли cтимулятopa, движyщeй силой в цeлocтнoм пpoцecce становления личнocти peбёнкa, способствует его paзвитию.

Слайд 7

ЦЕНТР ИГРЫ Игровая деятельность — первый вид познавательной активности. Игра развивает, способствует познанию мира вокруг себя. Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками.

Слайд 8

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Познавательная мотивация дошкольника значительно повышается при использовании сюжетно-ролевых игр. В игре дошкольник усваивает общественный опыт, но не копирует окружающую жизнь, а выражает свое отношение к увиденному, услышанному, а это связано с развитием творческого воображения.

Слайд 9

Для дошкольников характерно эмоционально-чувственное познание мира. Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки). Одним словом, реализовать себя как творческая личность. Художественно -эстетическая деятельность

Слайд 10

ЦЕНТР КНИГИ Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она развивает воображение, даёт прекрасные образцы русского литературного языка. Литература помогает ребёнку познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит.

Слайд 11

ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Приобщение детей к театрализованной деятельности проходит через игры - драматизации . Это развивает их эмоциональную сферу, умение согласовывать действия с другими детьми, слуховое внимание и фантазию. Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы, умение сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Слайд 12

Экспериментальная деятельность Экспериментирование в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Все опыты и эксперименты должны проходить в виде игры. Если у ребенка есть интерес, то он усваивает знания легко и непринужденно, запоминая при этом большее количество информации. Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является развитие стремления к самостоятельному познанию объектов живой и неживой природы.

Слайд 13

. Центр Земли и интеллектуального творчества Окружающий мир природы, замысловатые игрушки и техника пробуждают у детей интерес и увлеченность. Они стремятся постичь технические и природные загадки, задавая вопросы взрослым и по возможности проверяя свои догадки опытным путем. Любопытство стимулирует развитие познавательного интереса у дошкольников,способствует развитию любознательности.

Слайд 14

Как определить, насколько сильна мотивация ребёнка? Лучший способ определить степень мотивации ребёнка это обратить внимание на его эмоциональное состояние. Мотивированный ребёнок доволен результатами своей работы и получает удовольствие от её выполнения. И наоборот, немотивированный ребёнок выглядит скучным, тихим и замкнутым. Он ни к чему не проявляет интереса и постоянно жалуется.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Многофункциональные пособия способствующие развитию практико-познавательной деятельности у детей дошкольного возраста . Области развития: коммуникация, социализация»

Цели и задачи использования многофункциональных пособий с дошкольниками :• Побуждать ребенка к активной познавательной, творческой и игровой деятельности;• Развивать активное речевое общение детей, ра...

Доклад "Педагогические условия и формы взаимодействия педагога и родителей по вопросам познавательного развития"

«Педагогические условия и формы взаимодействия педагогов детского сада с родителями по вопросам познавательного развития». Одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста яв...

«Основные формы взаимодействия с детьми в режиме дня с целью развития коммуникативных умений».

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Ведущими формами педагогического взаимодействия должны ст...

Обобщенный опыт работы "Инновационные формы взаимодействия с родителями дошкольников в процессе познавательного развития воспитанников"

Опыт работы, направленный на развития позновательных способностей младших дошкольников и взаимодействие с родителями в данном направлении...

«Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»

laquo;Инновационные формы взаимодействия с детьми по развитию познавательного интереса. Дидактическое пособие «Лэпбук»...

Формы работы с родителями, способствующие развитию трудовых навыков детей

Как привлечь родителей воспитанников детского сада к трудовому воспитанию детей....

консультация на тему: "Эффективные формы работы с детьми для развития детской инициативы в процессе музыкальной деятельности"

Данная консультация предназначена для музыкальных руководителей ДОУ и содержит материал по использованию эффективных форм работы с детьми для поддержки детской инициативы в процессе музыкальной деятел...