Социально – коммуникативное развитие для детей с задержкой психического развития с 6 до 7 лет
методическая разработка (подготовительная группа)

Томишинец Дарья Юрьевна

Социально – коммуникативное развитие для детей с задержкой психического развития с 6 до 7 лет включает: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие для детей с задержкой психического развития с 6 до 7 лет.

Развитие игровой деятельности детей:

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения
  • Развивать инициативу, организаторские способности
  • Воспитывать умение действовать в команде
  • Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры
  • Развивать и закреплять сенсорные способности

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • Формировать умение договариваться, помогать друг другу
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим
  • Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм
  • Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
  • Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)

  • Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
  • Развивать инициативу, организаторские способности.
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Сюжетно-ролевые игры. Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
  • Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок).
  • Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.
  • Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.
  • Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

  • Подвижные игры. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
  • Учить справедливо оценивать результаты игры.
  • Развивать интерес к спортивным (бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народным играм.
  • Театрализованные игры. Развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр.
  • Совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки; готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля; распределять между собой обязанности и роли.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
  • Воспитывать любовь к театру. Широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театра (бибабо, пальчиковый, баночный, театр картинок, перчаточный, кукольный и др.). Воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок, видеоматериалов. Рассказывать детям о театре, театральных профессиях.
  • Учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).
  • Дидактические игры. Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, мозаика, бирюльки и др.). Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
  • Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр («Шумелки», «Шуршалки» и т. д.). Развивать и закреплять сенсорные способности.
  • Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.

Месяц

 

Дидактические игры

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Самообслуживание самостоятельность трудовое воспитание

Формирование основ безопасности

Сентябрь

 «Назови ласково», «Угадай по описанию», «Что изменилось?», «4 лишний», «Назови одним словом», «Какое варенье?», «Каких предметов больше?», «С какого дерева упал листок?»

 «Волшебные слова»

«Вежливая просьба»  

- Каким трудом вы любите заниматься?

-Какое значение имеет труд в жизни людей?

Тема:

«Поведение ребенка на детской площадке»

ПДД- тема: «Мы- пассажиры»

Октябрь

 «Один-много», «Запомни какие овощи видел», «Скажи наоборот», «Угадай по описанию», «Повтори не ошибись», «Есть/нет» «Что из чего?», «Чем угостить друга?»

 «Братья и сестры»

«Мой родной человек»

-Покажи и объясни, почему ты именно так хранишь свои вещи в шкафу?

- С кем ты любишь трудиться и почему?

Тема:

 «Опасные предметы у вас дома»  

      

 ПДД- тема:

«Зачем нужны дорожные знаки»

Ноябрь

 «Подбери обобщающее слово», «Соседи», «Посчитай до пяти», «Чего не бывает осенью?», «Что у кого?», «Один-много», «Быстро-медленно», «Назови ласково», «Какой? Какая?»

« Здравствуйте!»,

«Привычки хорошие и плохие»

 - Почему необходимо бережно относиться к своим личным вещам,(вещам товарищей), мебели пособиям, игрушкам?

- Кто следит за порядком в хозяйственном шкафу?

Тема:

 « Опасности, которые поджидают нас на улице»

ПДД- тема:

«Как правильно переходить улицу»

             Декабрь

 «Подбери признак», «Чей малыш?», «Есть/нет», «Какое слово нужно изменить?», «Узнай по описанию», «Кто как говорит?»,  «Кто что любит есть?», «Что у кого?», «Кому это нужно?»

«Почему люди трудятся? », «Мы и взрослые»

 - Расскажите о профессиях своих родителей.

- Какие книги, фильмы,

мультфильмы о труде вы знаете?

Тема:

 «Небезопасные зимние забавы»

ПДД –тема:  «Наш друг светофор»

                                           Январь

 «Лото», «Какой птички не стало?», «Живой- не живой», «Чей малыш?», «Чего не бывает?», «Подбери признак», «Что я делал вчера», «Что из чего?», «4 лишний», «Чего не бывает зимой?»

«Легко ли человеку, если он один?», «Самый дорогой человек»

- Какая тебе нравится работа и почему?

- Люди каких профессий работают под открытым небом в стужу, непогоду, ночью ?

Тема:

 «Правила первой помощи»

 ПДД- тема: «Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД

Объяснить значение его жестов»

Февраль

 «Куда спрятались игрушки?», «Запомни и повтори предложения», «4 лишний», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Почтовый ящик», «Чего не бывает зимой?», «Скажи наоборот»

« Мы готовимся к школе».

«Зачем нужны друзья»

- Кто заботится, следит за чистотой твоей одежды, пришивает к ней пуговицы?  

- Какие профессии вы знаете?

Тема:

«Кто стучится в дверь мою?»

ПДД- тема: «Подземный и надземный переходы»

Март

 «Подбери значение», «Посчитай до пяти», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Послушай. Запомни. Повтори», «Рамки вкладыши», «Где находится игрушка», «Быстро-медленно»

 «Зачем нужен друг?»,

 «Новенький (скоро в школу).»

- Кто занимается ремонтом книг?

- Ходили ли вы на экскурсию в библиотеку?

Тема:

 «Опасный лед»

ПДД –тема:

 «Игры во дворе. Катание на велосипеде, самокате в черте города»

Апрель

 

«Где это бывает?», «Бывает- не бывает», «Времена года», «Парные коврики», «Где находится игрушка», «4 лишний», «Посчитай до пяти», «Подбери признак», «Что я делал вчера», «Части суток»

« Легко ли быть справедливым? »,      « Давай помиримся»

- Почему необходимо заботиться о чистоте своего тела, зубов, всегда быть причесанным и аккуратным?

- Сколько раз в неделю ты меняешь одежду из-за того , что она запачкалась?

Тема:

 «Правила безопасного поведения  на улицах»

ПДД- тема:

 «Если ты потерялся в городе»

                    Май                                                  

 «Дорисуй словами», «Почему?», «Подбери признак», «Запомни и повтори предложения», «Есть/нет», «Какое слово нужно изменить?», «Подбери значение», «4 лишний»

«Человек – часть природы», «Путешествие в природу»

- Какие профессии вы знаете?

- Какое значение имеет профессия учителя?

Тема:

«Правила поведения на природе»

ПДД- тема:

 «Правила поведения на остановке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития

1. Психологическое сопровождение, как вид комплексной помощи детей с ОВЗНа современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления лично...

"Формирование эмоционально-положительного отношения к близким, сверстникам, окружающему миру, через социально-нравственное воспитание у детей с задержкой психического развития"

Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, стан...

Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования.

В настоящее время в системе отечественного образования реализуются интегративный подход. Всё активнее заявляет о себе возникший из идей интеграции современный образовательный подход – ИНКЛЮЗИЯ (или ВК...

Современные формы развития коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития

В статье описана методика работы по решению проблем у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию....

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я и мои права»

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию«Я и мои права!»Цель занятия:-  формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- способствовать развитию...

КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"

КОНСПЕКТ занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития старшей и подготовительной группы Тема «Я И МОИ ПРАВА"...

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития

К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...