Календарно-тематическое планирование " Здравствуй, сказка" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 17.01.2022  по 21.01.2022

 

Тема недели «Здравствуй сказка».

 

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)

 

Цель:  обобщение знаний и расширение представлений детей о сказках.

 

 

Задачи: закрепить обобщающее понятие сказки, умение понимать мотивы поведения героев произведения, смысл сказок;

формировать представление о нравственном смысле литературных произведений;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

закрепить навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению;

прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.

 

           Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

 

 

 

 

 

Ответственная: Воронцова Е.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 17.01.2022  по 21.01.2022

Тема недели «Здравствуй сказка».

Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)

Цель:  обобщение знаний и расширение представлений детей о сказках.

Задачи: закрепить обобщающее понятие сказки, умение понимать мотивы поведения героев произведения, смысл сказок;

формировать представление о нравственном смысле литературных произведений;

воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней;

закрепить навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению;

прививать любовь к народной культуре, воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости.

           Итоговое мероприятие:  Выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Ответственная: Воронцова Е.А.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Понедельник 17.01.

Утренняя гимнастика Утренний круг:   Сообщить  детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день.

Предложить для обсуждения тему: «Что такое сказка?» « Моя любимая сказка» . Цель: обобщение  и расширение представлений детей о сказках, развитие связной монологической речи, мышления, памяти, воображения.

Рассматривание иллюстраций на тему «Сказка в гости к нам пришла».

Дидактическая игра.  «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепление  и систематизация знаний детей о  сказках.

Д/и Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» . Цель: развитие воображения, связной монологической речи.

Совместная деятельность в центре природы: календари погоды, полив и уход за комнатными растениями . П/с: закреплять навыки работы с календарем природы.

КГН: Дежурство по столовой. Сервировка стола. Цель. Учить аккуратно сервировать стол к обеду, накрывать последовательно, начиная с кружки. 

Дидактическая игра .  «Сказочный герой из геометрических фигур» . Цель:

 Закрепление знаний о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей сказочного героя.

 

 (Варя, Дима, Даня).

 

 Пополнить библиотеку литературой по теме:  Сказка в гости к нам пришла.

Внести книги русских народных сказок, иллюстрации по теме.

НОД

Ознакомление с окружающим миром . «В мире сказок.» П/с: Обобщить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.   https://infourok.ru/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushim-mirom-v-podgotovitelnoj-gruppe-v-mire-skazok-5208317.html

 

Музыка- по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие – ФЭМП  Занятие  2/24.    П/с:    Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

 (И.А. Помораева , В.  А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада  (конспект стр 58-60 ).

Прогулка 8 (январь)

Наблюдение за снежинками.

Работа перед сном: Чтение художественной литературы: «Лиса и волк» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку.

Беседа на тему : «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается» . П/С: способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая, способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.

В рамках проекта «Театр и дети» :беседа  «Что такое театр? », «Театральная азбука».

Цель: расширение  представлений детей о мире театра, о театральных профессиях, стимулировать их интерес к театральному искусству, обогатить словарный запас детей театральными терминами.

Театрализация сказки «У Солнышка в гостях» . П/С: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

 

Д/и «Какому герою принадлежит предмет?» .  Цель: расширение знаний детей о русских народных сказках

 (Ажар, Вика, Анна)

 

Подготовить атрибуты для театрализации сказки  «У Солнышка в гостях».

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей темой недели, поместить информацию на стенде. Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Вторник  18.01

   

Утренняя гимнастика Утренний круг:  Сообщить  детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день).

Предложить для обсуждения тему:  «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой ведет!» . Цель: расширение понимания народная сказка, формирование знаний о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые.

Пантомическая игра «Угадай, кого покажу. Сказочные герои.» Цель: развитие творческого воображения, умения невербально рисовать образ.

Беседа об образных выражениях в сказках . Цель: расширение знаний о сказках.

Наблюдение за погодой. Заполнение календаря погоды. Цель: Развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи в живой и неживой природой.

 Дежурство на занятия. Цель: закрепление умений самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

Д/И «Найди пару» . Цель: закрепление знания о героях сказок, активизация  в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки.
Дети находят к герою сказки волшебный предмет. Например: Царевне – лягушке – стрелу.

 (Степа, Влад, Демьян).

Внести иллюстрации к русским-народным сказкам. Цель: расширение кругозора у детей о сказочных образах, развитие познавательного  интереса .

Изготовление атрибутов  для теневого театра . Сказка «Теремок».

НОД

Развитие речи . Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». Программное содержание: вспомнить с детьми русские народные сказкию  познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.  ( В.В. Гербова « Развитие речи в детском саду     6-7 лет»  Стр   63).

 

Физкультура по плану инструктора.

Рисование.   Тема: «Рисование героев сказки « Царевна-лягушка» . Программное содержание : закреплять навыки работы с карандашом,  раскрашивания изображений в цвете красками , способы получения новых цветов и оттенков. Развивать умение передавать в рисунке образы сказочных героев в движении. Учить задумывать содержание  своей картины по мотивам русской народной сказки. Развивать творческое воображение.  (Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» стр 87).

Прогулка  6

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

 (см картотеку январь)

Работа перед сном: Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» - воспитывать эмоционально- образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

 

Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку.

В рамках проекта «Театр и дети» . Беседа «За кулисами»  Цель:  формирование представлений детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширение словарного запаса. 

Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развитие коммуникативных навыков. развитие творческих способностей  и речи воспитанников, побудить детей к импровизации, используя пальчиковые куклы; создание творческой атмосферы .

С/р игра «Книжкина больница» . П/С: приучать к бережному отношению к книгам, учить «чинить» «заболевшую» книжку, правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать.

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

Д/Игра «Волшебные предметы» . Цель: закрепление знаний о  сказках, учить видеть в сказочном волшебном предмете аналог.

( Например, Яблоко с блюдечком – телевизор.
Клубок ниток – навигатор.
Ступа, ковёр – самолёт – самолёт, вертолёт.
Молодильные яблоки – витамины,
Влез в правое ухо, вылез в левое – салон красоты .

Влезла в правое, вылезла в левое – машина, механизм, делающий работу . Печка – автомобиль .

(Софа, Семен П., Тима)

Д/игра «Разрезные картинки».  Цель: закрепление умения у  детей видеть целостный образ в отдельных частях, развитие аналитико-синтетическое мышления.
Дети составляют картину из частей.

(Влад, Степа, Арина)

В творческом уголке предложить сделать  атрибуты  для пальчикового театра.  Русская народная  сказка   «Колобок».

Самостоятельные настольные игры «Шашки», «Домино», «Лото», Цель: Закрепление умения соблюдать правила игры, вызвать радость от совместных игр с детьми.

 «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг).

Работа с родителями: Предложить родителям выучить вместе с детьми загадки по теме недели.  Индивидуальные консультации по запросам родителей .

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Среда 19.01.  

Утренняя гимнастика Утренний круг:   Сообщить  детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день).

Предложить для обсуждения тему  «Герои сказок – какие они?» . П/С: учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; описывать поступки и объяснять из значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей.

Д/и «Кто это?» . П/С: учить детей узнавать знакомых героев сказок по контурному изображению, вспоминать содержание соответствующей сказки, пересказывать и обыгрывать запомнившиеся эпизоды. Развивать зрительное восприятие, воображение, способствовать повышению выразительности речи.
Д/игра «Отгадай загадку». Цель:  развитие аналитико-синтетического мышления, учить детей соотносить описание сказки (или персонажа) с загадкой.

Дежурство в уголке природы:рыхление почвы  Цель: упражнять в аккуратной работе с цветами. Прививать желание трудиться, аккуратность. Совершенствовать трудовые навыки.

 КГН  Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.

 Графический диктант . Цель:   развитие ориентации на листе бумаги в клетку, актуализация  пространственных представлений: вверх, вниз, вправо, влево (Вика, Марина, Мария).

Д/игра «Лабиринт». Цель: развитие логического мышления.

(Влад, Дима, Варя).

Рассматривание картинок  по теме недели.

 Конструирование из крупного строительного материала «Сказочный замок для Золушки». Цель: развитие внимания, воображения, мышления, пространственного представления, изобразительных и конструктивных способностей, развитие умения творческого подхода к решению практических задач.

НОД

Познавательное развитие  ФЭМП  Занятие 3/25 .  Программное содержание:   Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

(И.А. Помораева , В.  А. Позина . Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада  (конспект стр 60-62 )

Музыка- по плану музыкального руководителя.

Лепка   Тема: «Конек –Горбунок». П/С: учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска пластелина. Дополнять изображение характерными деталями. (Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» стр 102-103)

Прогулка № 3 Следы птиц на снегу.

( см картотеку январь)

Работа перед сном:  Чтение сказки «Конек-Горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке. 

Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку.

В рамках проекта «Театр и дети».  Беседа  «Виды и жанры театра».

Цель: знакомство детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т. д.).

 Кукольный театр «Красная шапочка» . Цель: развитие коммуникативных навыков. развитие творческих способностей  и речи воспитанников, побудить детей к импровизации, используя театральные куклы; создание творческой атмосферы .

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

 «Подбери слово на заданный звук». Цель: развитие фонетического слуха (Степа, Влад, Демьян)

«Звук в слове» Цель:  закрепление умения у детей находить звук в трех позициях

 (Тима, Дима, Давид)

В творческом уголке предложить сделать  атрибуты  для кукольного  театра.    Сказка   «Красная шапочка».

Работа с родителями:    Предложить родителям побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства.

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Четверг 20.01

Утренняя гимнастика Утренний круг: Сообщить  детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день.

 

Предложить для обсуждения тему: «Писатели– сказочники». Цель: расширение читательского кругозора учащихся.

Д/игра «Найди ошибку». Цель: развитие внимания, восприятия, речи, учить видеть лишнего персонажа в знакомой сказке. Дети называют, что изображено неправильно, из какой сказки иллюстрация.

Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепление навыка выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

КГН «Кто такой дежурный». Цель: Закрепление знаний детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

 «От меньшего к большему». Цель: закрепление умения выкладывать предметы по размеру.  

  (Ажар, Настя, Кира).

Работа по развитию речи. Цель: упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы по мнемотаблицам.

 (Кира, Варя, Семен П. )

Внести портреты с писателями-сказочниками.

Предложить детям пазлы со сказками.

НОД

Развитие речи . Тема: «Сказочники мира такие разные».Цель: расширение читательского кругозора; систематизация знаний об авторской сказке; воспитание эстетического вкуса.

(https://multiurok.ru/files/pisateli-skazochniki-urok-literatury-.html).

Физкультура  по плану инструктора

Прогулка № 3  Следы птиц на снегу.

 (см картотеку январь)

Работа перед сном:   Чтение. сказки «Журавль и цапля», беседа по содержанию сказки.

 

Гимнастика пробуждения        9-й комплекс см картотеку.

КГН практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» . П/с: закреплять навыки самообслуживания,  умения и  последовательность заправления постели.

В рамках проекта «Театр и дети».  Беседа «Театр теней». Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Теневой театр «Теремок». Цель: развитие речи детей посредством использования элементов театрализации. П/С: учить детей инсценировать простейшую сказку, используя теневой театр; сочетать в роли движения и текст; развивать чувство партнерства.

развивать творческие способности через театральную деятельность, развивать мелкую моторику рук;

Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

Д/игра: «Разукрась героя сказки» . Цель: совершенствование  умения детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческого начала, мелкой мускулатуры пальцев рук).

(Влад, Сергей, Давид).

Д/и «Скажи наоборот». Цель: упражнять в подборе антонимов. (Арина, Софа, Дима).

Предложить Конструирование

по сказке «Теремок».  Цель: развитие мелкой моторики рук формирование конструктивного мышления, внимания, памяти и творческих способностей,

использование в постройках деталей разного цвета; стимулирование обыгрывания постройки и включение ее в игру.

В творческом уголке предложить сделать  атрибуты  для теневого  театра «Теремок».  

Работа с родителями:  Индивидуальные беседы консультации по запросу родителей.

  •  Консультация для родителей: «ТЕАТР  ДОМА»

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация                    предметно – пространственной среды для самостоятельной деятельности и

поддержки детской     инициативы

Образовательная деятельность в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная работа

Пятница 21.01

Утренняя гимнастика Утренний круг:  Сообщить  детям новости , которые интересны и полезны для них , обсуждение совместных планов на день.

Предложить для обсуждения тему:  «Ю.А.Васнецов – художник-иллюстратор сказок» . Цель: знакомство с художником - иллюстратором, с понятием «иллюстрация», «художник-иллюстратор». 

 

Д/И «Отгадай сказку по отрывку». Цель: : закрепление знаний знакомой сказки, развитие воображения, памяти,,внимания, мышления и речи.

Дидактическая игра «Назови три сказки» . Цель:  развитие внимания, памяти.

КГН «Где мой стульчик?». 

Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

 

Дежурство на занятиях. П\с: самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

 «Угадайте, какое число пропущено?»

Цель: закрепить знания и последовательности чисел.

Числа, встаньте по порядку»

Цель: упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

.(Степа, Кира, Варя).

 

Д/игра «В гости к сказке» (разгадывание кроссворда). Цель: вызывать у детей интерес к сказкам; развитие интеллектуальных способностей детей. (Ажар, Паша, Вика).

Организация для детей выставки работ известных художников - иллюстраторов по русским сказкам.

НОД

Рисование.   Тема:   «любимый сказочный герой» П/с: закреплять навыки детей самостоятельно выбирать и рисовать сказочного героя, передавая приближенный образ. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2020/06/09/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-moy-lyubimyy-skazochnyy

 

РНК. Тема: «Пришел мороз –береги ухо и нос». П/С: знакомство со сказкой Одоевского В.Ф. «Мороз Иванович». Загадывание сказок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок».

Прогулка №4. Наблюдение за легковым транспортом. ( см картотеку январь).

Работа перед сном: Чтение художественной литературы: «Лиса и волк» Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.

Гимнастика пробуждения 9-й комплекс см картотеку.

Бассейн. По плану физ.инструктора.

В рамках проекта «Театр и дети».  Беседа «Мы зрители. Правила этикета в театре». Цель: закрепление правил поведения в театре.

Сюжетно-ролевая игра «Мы в театре». П/С: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители, познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями; закрепить знания детей о правилах поведения в обществе, формировать умения правильно вести себя в общественных местах.

.Вечерний круг: 

Итоги дня. Обсуждение проблемных ситуаций.  Цель: подведение детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблем (если они были), формирование положительного отношения друг к другу и к детскому саду в целом.

Составление рассказов на тему «Волшебная сказка» . Цель:  развитие речи, воображения (Анна, Арина, Максим).

В творческом уголке предложить сделать  атрибуты  для сюжетно-ролевой игры «Мы в театре».  

Работа с родителями:  индивидуальные беседы: «Как прошел день детей».  Рекомендовать родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку.

C:\Users\HP\Desktop\фото\1642692820827.jpgC:\Users\HP\Desktop\фото\1642692820822.jpg

C:\Users\HP\Desktop\фото\1642692820816.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое планирование «Зимняя сказка» (подготовительная группа)

Тема недели "Зимняя сказка" (подготовительная группа)...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе

календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....