Календарно-тематическое планирование «Зимняя сказка» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лилия Викторовна Бочарова

Тема недели "Зимняя сказка" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зимняя сказка»

НОД

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТ-ТЬ

3

Д

Е

К

А

Б

Р

Я,

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

УГ – смешанного типа

ПР: Ознакомление с окружающим (см.Скоролупова стр.84)

Тема: «Здравствуй зимушка-зима»

Пр. задачи: закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей; учить сравнивать, анализировать, создавать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать любовь к животным.

Инд.работа: назвать признаки зимы с Любой, Сашей, Ладой.

ХЭР: Лепка

Тема: «Пряники на ёлку»

Пр. задачи: учить детей создавать

образы игрушек, животных;

лепить из пряничного теста

скульптурным способом или

вырезывать формочками для

 выпечки; развивать чувство

формы, пропорций; воспитывать

художественный вкус.

Инд.работа: скатывание

известных форм с Лешей Я,

Денисом.

ФР: Физическое развитие (Пензулаева, с.40, №1)

Пр.задачи:  упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную, в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации    ( боком приставным шагом, с перешагиванием).

Инд.работа: ходьба приставным шагом с Денисом, Соней Д.

ГпС – лечебно-восстановит.

УТРО: Беседа с детьми о прошедших выходных днях; учить в беседе выражать свои эмоции, впечатления; развитие речи детей.

Инд. работа по ФЭМП: измерение отрезков с Лешей Г, Дашей, Лешей М.

Артикуляционная гимнастика (см.распечатку): развитие речевого аппарата. Инд-но с Настей.

ЗКР: развитие слухового внимания - игра «Угадай, кто идет» - учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Воспитание умения определять темп звучания бубна.

Д/и «Что бывает зимой?» - актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме.

ПРОГУЛКА №1 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями -  формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Труд: уборка на физкультурном участке - учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. П/и: «Перебежки», «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. Инд.работа - прыжки в длину с места с Максимом, Сашей, Лизой - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА № 2 Вспомнить признаки осени. Закрепить названия зимних месяцев. П/и «Мы веселые ребята» - упражнять в беге. Инд.работа: прыжки на одной ноге с Ксюшей, Викой, Анитой – развитие координации движений.

ВЕЧЕР: Кружок ТРИЗ – «Времена года. Зима» - продолжать учить детей решать логические задачи, используя приемы решения противоречий. Учить измерять пространство с помощью мерки. Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года.

Хороводная  игра: «Пёс» - координация речи с движением, обогащение словаря, развитие мимики, работа над интонационной выразительностью речи и силой голоса.

Чтение худ. литературы: Сказка «Морозко» - воспитывать умение слушать произведение внимательно, уметь оценивать поступки героев, отвечать на вопросы.

Труд в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья; отметить состояние погоды в календаре природы, отметить все изменения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о зиме; отметить, что природа прекрасна в любое время года, а в зимнее время она похожа на сказку.

Д/и  на развитие мышления «Времена года», «Азбука безопасности», домино.

Игры с крупным строительным материалом: предложить детям построить снежную крепость и обыграть постройку; развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

П/и «Ловишки» - развивать увертливость, ловкость, быстроту.

С/р игра «Ателье. Дом мод» -

уточнить и расширить словарь и

речевой материал по теме;

воспитывать уважение к труду швеи, модельера; изготавливаем одежду

зимнего сезона, мужскую, женскую, детскую; развивать умения применять в игре знания о способах измерения; развивать диалогическую речь.

4

Д

Е

К

А

Б

Р

Я,

В

Т

О

Р

Н

И

К

УГ – ритмика в муз.зале

ПР: ФЭМП (Колесникова, с. 45, №13)

Тема: Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.

Пр. задачи: познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей – десяток; продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; продолжать учить решать примеры, читать запись.

Инд.работа: графический диктант с Ладой, Андреем.

ХЭР:  Ручной труд (см.конспект)

Тема: «Морозные узоры»

Пр.задачи:  развивать  образное и пространственное мышление, моторику кистей рук и глазомера. Обучать детей технологическим операциям, воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение. Познакомить о прославленном искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц. Продолжать формировать умение работать с иголкой.

Инд.работа: с Ваней, Денисом – отработка умения работать иголкой.

Х.Э.Р. Музыка

(по плану муз.руководителя)

ГпС – полоса препятствий

УТРО: Гимнастика для глаз (см.распечатку) – профилактика нарушения зрения.

Инд.работа по развитию ОД: бег с прыжками с Денисом, Данилом – улучшение техники бега.

Игры на развитие грамматического строя речи: «Подбери подходящее слово» - учить детей подбирать антонимы к многозначным прилагательным и к словосочетаниям с многозначными глаголами и прилагательными; развивать умение понимать прямое и переносное значение слов (Ушакова, 125); «Угадай, что мы задумали» - развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

ЗКР на развитие речевого дыхания: игра «Подбери по цвету» - учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.

Заучивание стихотворения «Зима» (см.тетрадь) – добиваться выразительного чтения.

ПРОГУЛКА №1 Наблюдение за вертолетом - закреплять знания о воздушном транспорте; формировать интерес к профессии пилота. Труд: уборка участка -  закреплять умения работать сообща. П/и: «Самолеты» - упражнять в беге со словами. «Жмурки» - учить ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Инд.работа: «Перейти речку» -  упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком с Вероникой, Варей, Сашей.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА №2 Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Хитрая лиса» - соблюдать правила игры. Инд.работа: метание снежков в цель с мальчиками – развитие глазомера.

Кружок «Геометрическая мозаика»: игра «Угадай-ка» - развивать умения выделять, абстрагировать и называть 3 свойства (цвет, форму, размер); развивать умения обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета.

Д/и «Кто где зимует?» - актуализировать  знания о том, как животные  готовятся к зиме, как проводят зиму, учить использовать свои знания для решения игровой задачи. 

Беседа «Чистота – залог здоровья» - воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены.

Вспомнить, зачем надо мыть руки после прогулки, игр – закреплять, как правильно это делать с Настей, Ваней.

Творческая мастерская: рисование – предложить детям нарисовать зимний пейзаж, который они наблюдают по дороге в детский сад, продолжить учить работать карандашами, развивать чувство композиции.

Инд. работа по развитию ОД: метание в цель из положения стоя на коленях с Ксюшей, Евой, Варей – развитие глазомера.

П/и «Совушка» - развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Рассматривание   альбомов об архитектуре - продолжать знакомить детей с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.

С/р игра «Телевидение» - закреплять ролевые действия работников ТВ, показать, что их труд – коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива;  закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли ТВ в жизни людей.

5

Д

Е

К

А

Б

Р

Я,

С

Р

Е

Д

А

УГ – танцевальная

РР. Подготовка к обучению грамоте (Ельцова, с. 199,  № 13)

Тема: Согласный звук [X] ([X’]), буква «Х». Предложение. Звуковой анализ слова «САХАР».

Пр.задачи: отрабатывать умение детей находить слова, точно оценивающие ситуацию; совершенствовать способность детей рассуждать, четко выражая свои мысли; продолжать учить детей графически «записывать» предложения в тетради, ориентироваться на листе бумаги; познакомиться с буквой «Х»; закрепить умение разбивать слова на слоги, выделять ударный слог; обозначать знак ударения на схеме; развивать мелкую моторику руки.

Инд.работа: звуковой анализ слова «сахар» с Вероникой, Варей.

ПР: Психолог

 по плану психолога

ФР: Физкультурное (Пензулаева, №3**, с. 41)

Пр.задачи:  Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, упражнять детей в продолжительном беге ( до 1,5 мин.).Повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

ГпС – игровая

УТРО: Пальчиковая гимнастика (см.распечатку) – развитие мелкой моторики  и речи детей.

ЗКР: развитие силы голоса «Громко — тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

П/и «Найди свой цвет» - формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Упражнения на освоение правил речевого этикета: «Поведение в общественном транспорте» - показать ребенку, как принято себя вести в общественном транспорте, научить его вежливо уступать место старшим, обучать несложным правилам оплаты проезда.

Инд. работа по развитию мелкой моторики: фигурки из палочек: «Дерево», «Ёлка», «Снежинка» (по образцу) - учить выкладывать фигуры палочками по образцу; развивать щипковый захват указательным и большим пальцами.

ПРОГУЛКА №1 Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Труд: уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Инд. работа: упражнение на развитие равновесия с Сашей, Денисом, Дашей - учить вбегать на горку и сбегать с нее.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА №2 Рассматривание снежинок. Снежинки – прозрачные льдинки разной формы. В ветреную погоду грани обламываются и превращаются в снежную пыль. П/и: «Краски», «Заяц-месяц» - упражнять в беге по сигналу воспитателя. Инд. работа: прыжки на одной ноге с Андреем, Мирославой, Яной - упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

ОБЖД: Беседа «Зимние игры и забавы. Безопасность на льду» -  Расширять кругозор детей о том, какие зимние игры и забавы бывают. Чем они полезны. Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций во время игр зимой, в зимних видах спорта. Познакомить с правилами безопасности на льду водоема. (Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье», с.37; «Осторожные сказки», с.55)

Опытно – экспериментальная деятельность: «Экспериментирование с водой», «То снег, то лед, то совсем наоборот» -  познакомить детей с физическими свойствами снега и льда, научить детей решать познавательные задачи и делать выводы, активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

(см. папку «Опыты»)

Дежурство по столовой: формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива.

Игры в уголке эмоций: игра «Пчелка в темноте»  - коррекция боязни темноты, замкнутого пространства, высоты.

Ходьба по коррегирующим дорожкам – профилактика плоскостопия.

С/р игра  «Театр» + «Семья» - учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью; закреплять представления детей об учреждениях культуры, их соц.значимости; развивать выразительность речи.

Театрализованная деятельность: настольный театр «Кот в сапогах» - развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности, создание атмосферы творчества.

6

Д

Е

К

А

Б

Р

Я,

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

УГ – ритмика в муз.зале

ПР: Познавательно – исследовательская деятельность (см. конспект)

Тема: «Зима. Зимние забавы (лед)» 

Пр. задачи: закреплять знания детей о зимних погодных явлениях; уточнить представления о снеге, льде как особых состояниях воды; продолжать знакомить детей со свойствами льда; создавать условия для получения информации о свойствах льда опытным путём.

РР: Чтение художественной

Литературы (Парамонова,

с. 388)

Тема  «Времена года в стихах А.С. Пушкина»

Пр. задачи: продолжить знакомить детей со стихами А.С.Пушкина; привлечь их внимание к поэтической образности, приблизить ее к детскому опыту; развивать художественное восприятие и воображение.

ФР: Плавание (по плану тренера)

ГпС – упражнения в постели

УТРО: Гимнастика для языка (см.распечатку) - для правильного развития речевого аппарата и чёткой постановки произношения отдельных звуков.

ЗКР: чистоговорки на звук (С): Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха.

Ха-ха-ха – испугали петуха; Ху-ху-ху – ели мы уху.

Ух-ух-ух - ходит по двору петух.

Инд. работа по развитию речи: «Зимний лес» - учить детей описывать картину по плану с Дашей, Ксюшей, Камиллой.

Беседа ЗОЖ - «Одежда и здоровье» - Формировать и систематизировать знания о том, что одежда защищает человека от жары и холода, ветра, снега. Что бы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться. (Н.Н.Авдеева стр.113)

Упражнения на ориентировку в пространстве: игра «Куда я спрятался» - учить понимать, словесно обозначать местоположение объекта, употреблять предлоги: за, из-за, около, от, перед, в, из и т.д.

ПРОГУЛКА №1 Наблюдение за снегом и льдом - закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы. Труд: утепление снегом корней деревьев - закреплять представление о защитных свойствах снега. П/и: «Волк во рву», «Мышеловка» - учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость. Инд. работа: Лазанье с Ваней, Ксюшей, Настей - развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА №2  Наблюдение за погодой; подобрать слова определения к сегодняшней погоде. П/и «Мышеловка», «Хитрая лиса» - упражнять в бег. Инд. работа: бег врассыпную с подгруппой детей - упражнять в беге не натыкаясь друг на друга.

Игры на развитие грамматического строя речи: Д/и «Угадай, что мы задумали» - развивать связную речь детей, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.

Составление рассказа: «Зимушка-зима» - развитие речи детей, умения выражать свои мысли, пополнение словарного запаса.

Мультзал: «Морозики-морозы» - как из маленьких Морозиков вырастают настоящие Дед Морозы; вызвать у детей радостные чувства, волшебство.

Самообслуживание: приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду.

Игры в физкультурном уголке: предложить детям физ.оборудование для развития физ.навыков; прививать интерес к ЗОЖ.

Игры по сенсорному развитию: «Найди по описанию» - учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, описывать её словесно и узнавать по описанию.

Занимательные игры: «Сложи узор», «Блоки Дьенеша» - развитие конструктивного мышления, внимания, логики.

Режиссерская  игра: «В парке» - учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог, говорить выразительно, осмысленно, выслушивать собеседников.

С/р игра: «Водители» - учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закреплять знания ППД; развивать память, речь детей.

7

Д

Е

К

А

Б

Р

Я,

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

УГ – комплекс упражнений

РР: Развитие речи (Парамонова, с. 417)

Тема: « Береги нос в большой мороз»

Пр.задачи: вовлекать детей в диалог; побуждать высказываться аргументированно, сочинять; познакомить с явлением словообразования; учить подбирать однокоренные слова, эпитеты;  развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей; воспитывать интерес к напечатанному слову, к тексту.

Инд.работа: артикуляционная гимнастика с Ваней, Настей.

ХЭР: Рисование (Лыкова, с. 98)

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Пр.задачи: Учим детей создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор. Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства.

Инд.работа: отработка навыка декорирования изделия с Лешей Я , Сашей, Настей.

ГпС – игровая

Х.Э.Р.  Музыка

(по плану муз.руководителя)

УТРО: Беседа по календарю природы. Какая погода стояла на неделе.

Вспомнить признаки зимы. Развивать наблюдательность,  

устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Пальчиковая гимнастика (см.папку) – развитие мелкой моторики и речи детей. Инд-но с Лешей М.

ЗКР: развитие правильного звукопроизношения - Рассказ «Песня-песенка» - развивать речевой слух и речевую активность, побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Уточнение звукопроизношения у детей. Развитие речевого слуха.

Инд. работа по ОГ: чтение слогов с изученными буквами с Андреем, Лешей Г, Вероникой.

Загадывание загадок: «Явления природы» - развивать способность к анализу и обобщению, приучать к рассуждению и доказательству.

Д/и (ориентировка во времени) «Для лета или для зимы?» - учить объединять предметы по ассоциации с различным временем года.

ПРОГУЛКА №1 Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/и: Игра в снежки - закреплять навыки в метании предметов. Инд. работа: развитие движений с Дашей, Варей, Денисом - обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.

2 ПОЛ.ДНЯ: ПРОГУЛКА №2 Наблюдение за снегом и людом – закреплять знания о разнообразных состояниях воды: - из чего состоит лёд? Какие св-ва льда (снега) вам знакомы? Как образуются снежинки? П/и: «Волк во рву», «Мышеловка» - упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость. Инд. работа:  прыжки в длину с места с Яной, Данилом, Камиллой - добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие.

Д/и «Наоборот» - продолжить учить называть слова, противоположные по смыслу – антонимы (Азбуковедение, с 205).

Интеллектуальная викторина «Зимушка-зима»:  обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования; определение уровня знаний детей по теме: «Зима»;  развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Работа с родителями:

  1. Информация «Времена года. Зима»
  2. Санбюллетень «Грипп. Меры профилактики»

Д/и (региональный компонент)  «Зима» - систематизировать знания о зиме  в нашем крае.

Творческая мастерская: лепка-барельеф «Снежинки» - закрепить способы лепки барельефом, развивать мелкую моторику.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в приемной – протереть шкафчики, убрать мусор, сложить аккуратно вещи – Яна, Даша; навести порядок в игровых уголках – Андрей, Леша М, Света, Варя – поощрять желание работать в коллективе, стимулировать желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых.

С/Р игра «Больница» - воспитывать желание разрешать проблемные

игровые ситуации, связанные с

охраной здоровья; умение оказывать поддержку и помощь, если кто-то

заболел, плохо себя чувствует;

развивать умение самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Представлено календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему: "Люби и знай свой край. Моя дорогая Коми-земля"....

Календарно – тематический план работы с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС Февраль 1,2 неделя Тема: «Комнатные растения. Зимний огород»

Календарно - тематический план с детьми подготовительной группы в соответствии с ФГОС. Составитель: воспитатель Селиванова Галина Романовна....

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Развернутый календарно-тематический план на неделю в подготовительной группе

Тема "К нам весна шагает"Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботл...

Календарно-тематическое планирование " Здравствуй, сказка" (подготовительная группа)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с 17.01.2022  по 21.01.2022 Тема недели «Здравствуй сказка». Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа «Любознайки»)...