Моя страна, моя Родина - Россия. Планирование. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Старосветская Элина Юрьевна

Цель: формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к нашей культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana_moya_rodina_rossiya.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник  26.10.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.                    

Беседа «Моё Отечество – Россия». 

Цель: формировать интерес к получению знаний о России, воспитывать чувство принадлежности к нашей культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д

1 вариант

Дятел, дятел —

Мой приятель

Дуб долбит,

Как долотом,

Мне помог,

Весёлый дятел,

Для

Скворцов

Построить

Дом.

Беседа со всеми детьми:

о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей, чем хотели бы заняться. (Тема – «Моя Родина»)

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3 (Октябрь) (Л.И.Пензулаева)

С/Р «Пограничники».

Цель: продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью

9.00-9.30

1.Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Колесникова. Занятие № 8. Звук и буква «М». Чтение слогов, слов. Ударение.

Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Познакомить со звуком «М» как согласным звуком, с печатным написанием буквы «М». Объяснять, как читать слоги МА, МО, МУ, МЫ, МЭ. Познакомить с ударным слогом, с ударением и его обозначением.

9.40- 10.10

2. Рисование. Спасская башня Московского Кремля. Конспект.

Цель: расширять знания детей о Москве – столице России, о Кремле и его достопримечательностях. Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.

3. Физическая культура.

           11.45-12.15                   По плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за сезонными изменениями осенью – учить различать характерные признаки осени.

М/П/И «Дерево, кустик, травка» - продолжать учить ориентироваться в пространсиве.

П/И «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге в рассыпную; развивать ловкость, быстроту.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Д/И с мячом. «Подбери пару к слову». Цель: развитие внимания, мышления и речи.

Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в ведёрко.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей. Перепрыгивание через невысокие предметы. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Игровое упражнение «Сервировка стола».

Гимнастика пробуждения.

№1 (Октябрь )(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа по звукопроизношению: Д/И «Живое – неживое» со звуком «ж»

Д/И по интересам детей – учить детей самостоятельно выбирать себе игры и товарища для игры

Д/И «Собери картинку».

Цель: продолжать учить собирать разрезные картинки.

Чтение художественной литературы:

Наблюдение за

наступлением вечера (небо становится темнее, видны отсветы заходящего солнца)

Цели: воспитывать внимательность, наблюдательность.

П/И «След в след» -продолжать упражнять в равновесии.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная   работа.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Труд. Предложить детям подмести веранду. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Вторник 27.10.2020

Индивидуальные беседы об окружающем мире.        

Беседа: об окружающем мире: что видели дети по дороге, природные, погодные, сезонные изменения.

Повторение стихотворений к утреннику.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №2(Октябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Запомни картинки».

Цель: развитие внимания и зрительной памяти

Д/И «Найди в группе предмет, похожий на контурное изображение».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Артикуляционная гимнастика.

С/Р игра «Больница».

Цель: учить классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас.

09.00-09.30

1. Познание: ФЭМП

Колесникова. Занятие 11.

Цель: познакомить с образованием числа 12 и новой счётной единицей – десятком. Учить: записывать число 12; определять время на часах; решать логические задачи на установление закономерностей; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

09.40-10.10

2. Познание:

Лепка/Аппликация+

Конструирование

Лепка.

Комарова. Занятие 22. Аппликация. Тема: «Праздничный хоровод».

Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, развивать чувство композиции, цвета.

11.45-12.15 Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за рябиной.

П/И «Краски» 

Цель: учить в соответствии с заданным цветом выполнять действия, ориентироваться в пространстве, закрепление знаний цветов и оттенков.

П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в обруч» - продолжать упражнять в меткости.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.                      

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игровое упражнение «Каждой вещи своё место». Цель: приучать детей к порядку, аккуратности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№1 (Октябрьь)(папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с конструктором. (Вызвать у детей интерес к сооружению различных построек из конструктора «Лего»)

Д/И Развитие артикуляционной моторики: упражнения.

Чтение художественной литературы:

 

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.

(папка: Картотека Д/И)

П/И «Найди свой домик» - продолжать развивать умение ориентировки в пространстве.


П/И
«Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная

 работа. Продолжать закреплять умение детей прыгать с продвижением вперёд.

Труд. Уборка листвы на участке – продолжать учить детей пользоваться необходимым инвентарём

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Среда 28.10.2020

Беседа  «Земля – наш общий дом» - познакомить детей с разными странами и их народами.

Утренняя гимнастика.                      Комплекс №2 (Сентябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Д

2 вариант

РАЗ!

В зоопарке —

Дикобраз.

ДВА!

Дятел —

В кепке голова.

ТРИ!

Нос утри.

Д/И «Города России» - продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашей страны; уточнить знания детей о городах России.

Д/И «Один-много» - продолжать учить изменять и называть слова во множественном числе.

С/Р «Дом, семья».

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

09.00-09.30

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема№2. «Дружная семья».

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

09.40-10.10

2. Рисование. Комарова. Тема №20. «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце».

Цель: учить детей отбирать из получаемых впечатлений самые интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Развивать воображение.

11.45-12.15

3.Физическая культура

По плану педагога по физической культуре.

Наблюдение за небом.

П/И «Мышеловка»

Цель: развивать умение согласовывать движения со словами.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений.  Ведение мяча правой рукой.

Исследовательская деятельность: за температурой воздуха. Цель: учить детей уметь самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир.

П/И: «Свободное место». Цель: развивать быстроту и ловкость.

Труд. Предложить детям сложить игрушки.

Игровое упражнение «Попади в цель». Цель: продолжать упражнять в метании мяча в горизонтальную цель.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей аккуратно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчики, содержать в порядке свои шкафчики.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей пользоваться бумажными салфетками во время и после еды.

 Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Д/И «Зимние запасы». Цель: продолжать учить детей группировать овощи и фрукты.

Закреплять чтение стихотворений об осени к утреннику. Цель: продолжать учить детей выразительно читать стихотворения.

Д/И «Полезно – вредно». Цель: продолжать развивать потребность в употреблении полезных продуктов.

Чтение художественной литературы.  

Наблюдение за осенним дождём. Цель: продолжать определять характер дождя.

 П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

               

П/И «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в кратковременном быстром беге.

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                           Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе. 

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Четверг 29.10.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.    

Беседа «Мой город, моя улица» - продолжать знакомить детей с городом.

Утренняя гимнастика.                          

Комплекс №2(Октябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Д/И «Придумай предложение» - учить детей составлять предложения со словами «улица», «город».

Подготовка к утреннику.

С/Р «Поликлиника»- формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Воспитывать дружескую атмосферу. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

 

Музыкальный утренник «Праздник осени».

Наблюдение трудом взрослых – развивать наблюдательность.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

П/И «Гуси-лебеди» - закреплять умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Цель: упражнять в умении отбивать мяч о землю поочерёдно разными руками.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. 

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать закреплять у детей умение следить за своим внешним видом и внешним видом товарищей, исправлять недочёты.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руках столовые приборы.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 1(Октябрь) (папка).

 

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам. 

Д/И «Съедобное- несъедобное» - формировать умение выделять существенные признаки предметов.

Чтение художественной литературы

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

Ситуативный разговор о безопасной прогулке в лесу. Цель: закреплять правила поведения в лесу.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. 

Труд. «Подмети веранду».           Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым. 

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей.                             Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.                                

Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. Моя планета» (26.10 – 30.10)

Дни

недели

Утро

ООД

Прогулка

Вечер

Прогулка

Пятница 30.10.2020  

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.  

 Беседа «Москва – столица России. Юрий Долгорукий». Цель: воспитывать любовь к Москве и к России в целом, вспомнить, кто такой Юрий Долгорукий.

Утренняя гимнастика.  

Комплекс №2(Октябрь)

(Л.И.Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Проговаривание скороговорок (сборник Г. Сапгира). Г

Говорят,

На заре

Собирались

На горе

Галя,

Галка

И Галина,

Вот считалки

Половина.

Улетела

Галка —

Вот и вся

Считалка.

Д/И «Сложи картинку» - продолжать формировать умение собирать целое из частей.

Индивидуальная работа

Продолжать учить детей работать ножницами.

9.00-9.30

1. Физическая культура.

 (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

9.40-10.10

2.Познание: познавательно- исследовательская деятельность

 

Наблюдение «За берёзой» - продолжать учить выделять признаки и изменения, связанные с разными временами года..

 П/И «Найди свой цвет»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

П/И «Не упади» - закреплять умение быстро передавать мяч, следя, чтобы он не упал

Игровые упражнения со скакалкой. Цель: продолжать учить детей умению прыгать через скакалку.

         

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.

 Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 1(Октябрь) (папка).  

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы. 

Д/И «назови осенние месяцы» - продолжать уить детей по природным признакам называть осенние месяц

Н/И «Шашки» - напомнить детям правила игры.

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить, как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

Ситуативный разговор о правилах поведения на площадке. Цель: воспитывать культуру поведения на детской игровой площадке.

 

П/И «Перебежки-догонялки». Цель: развивать двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения во время игры

Индивидуальная работа

Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.                       Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Итоговое мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг , Моя Родина - Россия. (старшая-подготовительная группа)

Поезд наш сейчас умчится.Мы по тундре, по тайгеПронесемся вдалеке.Побываем тут и там;По равнинам и горам,По просторам всей страныМы проехаться должны....

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме « Моя родина - Россия» в подготовительной группе

ОО «Конструирование из строительного материала»Конструкторское бюро «Проекты городов России»...

Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы на тему: "Моя родина Россия" в подготовительной группе

календарный план совместной и индивидуальной деятельности взрослого и ребенка в соответствии с ФГОС ДО...

Использование ИКТ в НОД по теме "Наша Родина - Россия" в подготовительной группе для детей с ОНР

Использование ИКТ в НОД в подготовительной группе для детей с ОНР...

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая- подготовительная группа)

Цель: Закрепление знаний детей о России.Задачи: ·         Образовательная:- закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб;- ...

Конспект образовательной деятельности "Моя Родина Россия" в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности  "Моя Родина Россия" в подготовительной группе с использованием методов ТРИЗ...

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...