Наши пернатые друзья
методическая разработка (средняя группа)

Каких животных мы чаще всего видим? Конечно, птиц. Здесь, в селе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом. Поэтому за ними проще наблюдать, чем за большинством млекопитающих, которые скрываются в укромных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx987.62 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, уточнять и расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире.

Задачи: 1.Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах;

2.Воспитательные: воспитывать у детей стремление к познаниям; умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе; воспитывать дружеские чувства между детьми;

3.Развивающие: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга; развивать наглядно-образное мышление, память, способность детей сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций: перелетные птицы; Чтение х/л: Чарушин Е. И. «Воробей», Бианки В. В. «Сказки и рассказы о животных», Рубцов Н. «Воробей»«Ворона», Снегирев Г. Я. «Про птиц», Горький М. А. «Воробьишко»; Чтение и отгадывание загадок про птиц;Художественное творчество: рисование красками «Разные птицы», коллективная аппликация «Диалог с природой», Д/и«Чей голос?»«Веселый мячик»«Собери картину»«Летает – не летает».

Оборудование: Магнитная доска, изображения птиц, мяч, краски, кисточки, баночки, салфетки.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (Весна)

Воспитатель: Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались сегодня отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет везде:

и там и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

2.Воспитатель:

-Давайте с вами поговорим о наших пернатых друзьях.

F:\п1.jpg

- Кто такие пернатые? (птицы)

- Почему они наши друзья? (ответы детей)

- Чем птицы отличаются от других животных? (их тело покрыто перьями)

- Для чего нужны птицы природе? (Птицы создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений и т. д.)

-какие птицы называются домашними, а какие дикими? Почему?

-на доске карточки с изображением птиц: поставьте каждую птицу в том месте, где она живет. Домашние птицы к дому, а дикие птицы которые знают дети к лесу.

Воспитатель: молодцы, ребята, помогли птицам найти свое жилище. А теперь предлагаю поиграть в игру с мячом «Веселый мяч», для этого нам нужно встать в круг. Для этой игры вам нужно вспомнить знакомых птиц и назвать их. (Пока воспитатель читает стихотворение, дети передают мяч друг другу, как только заканчивается чтение стих-я, ребенок у которого мяч в руках должен назвать любую знакомую птицу).

Воспитатель: Ты катись весёлый мячик (Движения по словам стихотворения.)

                          быстро, быстро по рукам,

                          у кого весёлый мячик

                          называет птицу нам … (игра продолжается 2-3 минуты)

ВоспитательПтиц очень много на Земле. Есть птицы очень большие, есть совсем крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать. Есть хищные птицы, а есть и такие, которые питаются только растительной пищей. Давайте вспомним, какие птицы обитают в наших краях, вы наверняка многих из них знаете и легко отгадаете по описанию.

3.Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Узнай птицу по описанию».

- Я буду читать загадки, а вы узнайте птицу по описанию и назовите.

1. Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой (снегири)

2. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут ее (сорока)

3. Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это… (Воробей)

4.Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый,

Он за плугом важно ходит,

Червяков, жуков находит. (Грач)

ВоспитательПтицы бывают разные, одни птицы живут рядом с нами всегда, другие улетают на время холодов, а есть еще и зимние гости.

- Каких птиц называют перелётными? (Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края)

– Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)

- Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Молодцы ребята.

4.Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за плакат такой у меня? Что на нем нарисовано? А чего не хватает? Кто у нас на веточках сидит и живет?

Ответы детей : Нарисована береза, на ней нет птиц,синичек, воробушек….и скворечников.

Воспитатель: Так давайте мы нарисуем наших птиц, которые будут сидеть на веточке все вместе и чирикать возле своих домиков. Пусть будут у нас ласточки.

Воспитатель: Садимся на свои места. Перед вами ребята лежат наши готовые птицы, но они какие то не такие. Как вы думаете, что с ними надо сделать?

Ответы детей: раскрасить, закрасить….

Воспитатель: Правильно наших птиц надо раскрасить, и мы их будем раскрашивать в черный цвет. А  затем мы их  приклеем, и посадим на веточки.

F:\3.jpg

5.Показ способа раскрашивания птички: Сначала берём кисточку, обмакиваем ее в баночку с водой, затем просушиваем об салфеточку, и макаем всем ворсом кисточку в краску, если много взяли краски, то можно ее немного убрать об край баночки и начинаем раскрашивать птичку, обязательно хорошенечко промываем кисточку и высушиваем ее об салфеточку. Аккуратно, стараемся за края не заходить, чтобы птичка получилась красивая. Молодцы все справились.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (Скворечники) Для чего нужны скворечники?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята замечательные получились у всех ласточки. Давайте приклеим их на наше дерево.

F:\п2.jpg

Вы сегодня показали, как много вы знаете о птицах, какие вы любознательные. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток. Птицы охраняют наши леса, огороды от вредных насекомых, мышей, которые съедают часть урожая. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая. Нужно беречь наших пернатых друзей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"

Сценарий  разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в  совместной деятельности....

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Наши пернатые друзья»

закрепление знаний у детей по лексичсекой теме "Зимующие птицы"...

Непосредственно образовательная деятельность «Наши пернатые друзья» Образовательная область «Познание»

Цель. Формировать представление  детей о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....

презентация "Наши пернатые друзья".

презентация подготовлена к непосредственно образовательной деятельности  "Наши пернатые друзья"...

Занятие по теме "Наши пернатые друзья"

Цели:Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду....