Тематическое планирование по теме недели "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx40.15 КБ

Предварительный просмотр:

(старшая группа)

Тема недели:

           «В гостях у сказки»

       

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Итоговое мероприятие: чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

Тема: В гостях у сказки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

«Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; Дидактическая игра «Найди героев сказки»

Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» Пр.с. учить слушать новое стихотворение Коррекционная работа: Хождение на носках

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря. Арсений,Захар

ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака;

- создание условий для свободного  рисования, лепки, конструирования из  Лего-конструктора по мотивам сказок;

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.00-9.25 Оззнакомление с окружающим (д)

9.35-10.00 Физическая культура

15.30-15.55 Лепка «Сказочные герои» Цель:Овладение приемами лепки объемных фигур из теста.

Совершенствование навыков совместной работы в коллективе. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели: расширять знания о труде взрослых; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты. Выносной материал-лопатки, метлы, скребки, санки, клеенки для катанияс горки

Работа перед сном

Формировать кгн: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер:

Гимнастика после сна. ходьба по массажным дорожкам под музыку из детских мультфильмов. Игра н/п «Собери картинку»

Словесные игры «Угадай что в коробке», «Скажи наоборот» ;

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Коррекционная работа: пальчиковая гимнастика «Мы слепили снежный ком» 

Собери подарки (развивать быстроту реакции, ловкость, выносливость)

Иван, Камилла

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Прогулка.

Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели Игры с выносным матер. Определять глубину сугробов с помощью палок Подвижная игра «Снег, снег кружится»- выполнять движения в соответствии с текстом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот  и вылепили дом.

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 Коррекционная работа: работа с палочками

Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» - проявлять интерес к простейшим связям в природе

разучивание  потешек «Ты мороз, мороз…», «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять

Создать условия для игры в пособие для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки; Настольные игры по желанию детей.

Игровой уголок: конструктор разного вида

 

подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

 

НОД

9.00-9.25 Обучение грамоте(л)

9.35-10.00 Музыка

15.30-15.55 Рисование «Городецкая роспись» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. (Т.С.Комарова Изобр. деят-сть в д.с.стр.42)

Прогулка:

Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду

Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте

П/и «Снежки» Цель: упражнять ориентироваться в пространстве.

«Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода)

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить. сделаем снежную горку для куклы

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель:Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место  

Работа перед сном

Чтение художественной литературы:"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

Вечер:

Гимнастика после сна.

 Проведение дыхательной  гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение  пальчиковой игры «Где же ручки?»,  «Жил да был весёлый гном»;Слушание музыкальных произведений и песен  из  фонотеки.

 Коррекционная работа: упражнения «змея», «звездочка»

Д/и «Каждой игрушке свое место» - Приучать поддерживать порядок в игровом уголке

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Создать условия для рассматр. картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»; дидактическую игру  - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»

Прогулка.

Наблюдение за работой старших.  Как лепят снеговика. Цель: Проявлять интерес к украшению снеговика – глаз, носа, губ. Рассмотреть его.

Игры с выносным материалом – сделать куличики, кексы, пирожки. Катание кукол на санках.

П/И «Снежинки» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда

Утро

Утренняя гимнастика 

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

 в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

Коррекционная работа: самомассаж

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

9.00-9.25 Сенсорно-моторное развитие (д)

9.35-10.00 ФЭМП № 27-28 Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше,меньше на 1», отсчитывать заданное количество в пределах 5. Учить детей ориентироваться на странице тетради(верх, низ, слева,справа,середина), обводить заданное количество клеток.

Прогулка Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Вечер:

Гимнастика после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием 

«Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт.

Артем, Злата

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика 

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

 в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

Коррекционная работа: самомассаж

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

9.00-9.25 Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (д)

9.35-10.00 Музыка

15.30-15.55 Физическая культура

16.00-16.25 Кружок «Город профессий»

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Вечер:

Гимнастика после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием 

«Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт.

Артем, Злата

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика 

чтение и беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака;

 заучивание отрывков из данного произведения, разыгрывание по ролям;

 в ходе режимных моментов повторение  названий месяцев;

Строительная игра  «Построим поезд, поедем в гости».

разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) КГН

Создать условия для выполнения  дыхательной гимнастики  снежинки на ниточке «Подуй на снежинку»;

Музыкальный уголок: дудочки.

Посоветовать почитать рассказ

Л. Воронковой «Снег идет»Порекомендовать рисовать ватными палочками снежинки на листочке

НОД

9.00-9.25 Аппликация «Петрушка на елке» (Коллективная работа) Программное содержание. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы.

9.35-10.00 Ознакомление с художественной литературой.

Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.
Развивать речевую и познавательную активность детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством – пословицами, загадками, стихами, сказками. Умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.Воспитывать  любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

15.30-15.55 Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» Программное содержание. Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.

Прогулка:

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных П/и «На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега П/и «Веселые дорожки» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга.

Собрать игрушки после прогулки – продолжать воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Создать условия для игр учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном

Дидактическая игра «Какое время года?»Цель: развивать умение соотносить описания природы в стихах и прозе с определённым временем года, развивать слуховое внимание.

Вечер:

Гимнастика после сна.

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Коррекционная работа: ходьба по канату. Работа над плоскостопием 

«Кто быстрее соберет сне-жинки»

Цель: учить детей быстро собирать предметы, развивать ловкость, соревновательный азарт.

Артем, Злата

Беседа «Гуляем зимой»

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой.

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках.

Прогулка.

Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер Игры с выносным материалом перетягивание каната Цель: развивать координацию коллективных действий П/и «Мороз-красный нос» Цель: развивать ловкость и быстроту в перебежках, воспитать выдержку и терпение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа...

Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа....