Календарно-тематическое планирование на тему: "В гостях у сказки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Жиленко Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование на тему: "Вгостях у сказки" на летний период, младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на июль месяц                                                                                                                                                               1ая младшая группа №2            

Режимные моменты

Тема недели: «В гостях у сказки»

Основные задачи недели:

1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, ,инициативности, любознательности и познавательной активности.

3.Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства.

4.Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

5.Развивать речь, воображение, мышление;

6.Воспитывать у детей любовь к книге,

7.Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Дата 22 июля Понедельник

Тема дня: «День сказок о животных»

Дата 23 июля  Вторник

 «День русских народных сказок»

Дата  24 июля Среда

«День волшебных сказок»

I половина дня

ОО:

 Пн: РР, СКР, ПР

Вт: СКР, ФР, ПР, РР

Ср:  ПР. РР

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Повторение темы «Вежливость» (зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями). Ира, Дима, Матвей.

Общение на тему: “Чему учат сказки?

Есть на свете страна – это сказка! 
Чудесами  полна, волшебством, 
Дети любят её – там прекрасно!
Всех чарует своим колдовством!

 Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказки «Гуси-лебеди» рассказать о нравственных моралях (добро и зло).

Игровая деятельность:

Игровая ситуация с подгруппой детей «Кукла Полина умывается» Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, закреплять умение обозначать словом и понимать   назначение   выполняемых   действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Р/И “Скажи разными голосами” Развивать умение менять силу голоса: говорить, то громко, то тихо.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Беседа: «В гостях у сказки». Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Игровая деятельность

Д/и: «Из какой сказки?». Закреплять умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, обеспечить развитие умения изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

Ф.м.   «Зайка»

Ну-ка зайка поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни!

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги,

И скорей назад скачи!

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям поиграть в «Парикмахерскую»

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Общение:        «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений).

 Научить ребенка составить описательный рассказ

Игровая деятельность:

Игры –головоломки:     «С цветными палочками ».  Развитие фантазии, логического мышления.

Д/и «Кто за кем пришел?» Цель: обучать детей запоминать содержание сказки «Репка»; помнить последовательность появления персонажей; активизировать речь детей; вызывать желание поиграть еще раз.

Малоподвижная игра 

«Ква-ква-ква»

Развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 2 «Солнышко лучистое» под музыкальное сопровождение.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, ФР, СКР

Вт: ПР, ФР, СКР

Ср: ПР, ФР,СКР

 

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение за елью. Обратить внимание детей на ее стройность, зеленый наряд. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. Формировать представление о ели, её красоте.

Игровая/двигательная деятельность:

П/и: «Идите ко мне». Закреплять умение  выполнять задание воспитателя,  формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

  1. Д/и:  “Как жужжит жук”.

Развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Трудовые поручения: с Алёной, Настей собрать ветки на участке – побуждать собирать веточки в определенное место.

Индивидуальная работа: с Лёней, Сашей, Матвеем- упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд.  

Самостоятельная игровая  деятельность  детей (выносной материал: ведерки, куклы, одетые по сезону, машинки). Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей; способствовать развитию игрового опыта каждого ребёнка.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на ветки с листочками, рассказать, что летом деревья просыпаются от долгого сна – формировать бережное отношение к деревьям.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Догоните меня».

 Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении.

Игра с водой:          «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть.

Трудовые поручения -помощь дворнику в уборке участка от снега. Побуждать Назара, Мишу оказывать помощь взрослым.

 Индивидуальная работа с  Дашей Д, Алёной С, Лёней- «Что это?». Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов.

 Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Поддерживать первые творческие проявления детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Середина лета. Люди надели легкую одежду, открытую обувь обратить внимание на головные уборы. Обогащать и активизировать словарь детей.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа с Катей, Матвеем, Сашей – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.  

Трудовые поручения с Димой В, Тихоном, Максимом К- «Подмети бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

 Самостоятельная деятельность детей.  Вынести игровой  материал (игрушки-вертушки, мелки, мыльные пузыри). Содействовать развитию умения детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами;  договариваться со сверстниками о совместной игре.

До и после обеда

ОО:РР

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «цыпленок»,   «Колобок».

Чтение художественной литературы:

Прослушивание аудио сказки «Гуси лебеди», «Колобок»

Чтение художественной литературы:

«Лиса и заяц». «Три медведя»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 4 «Пробуждение солнышка»  Повысить настроение

детей, обеспечить развитие координации движений

II половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ПР

Вт: СКР, ФР, ПР, РР

Ср:  ПР. РР

 

Общение на тему: « Погода летом: объяснить детям, что нам  понадобится в дожливую и солнечную погоду». Расширять словарный запас детей.

Игровая деятельность:

Д/и: «Мытьё кукольной посуды» -  Закреплять представления детей о предметах посуды, активизировать употребление в речи слова посуда. Привлекать детей к посильному труду. Учить отвечать на вопросы взрослого; называть цвет чашек, тарелок, их величину. Воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры.

Общен6ие/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Рассказывание  воспитателя вместе с детьми русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка»

Приобщать детей к рассказыванию сказок, развивать умение договаривать слова.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

По желанию детей.

Беседы с детьми:       «Как не попасть в беду». Цель: Закрепить у  детей знания, как правильно себя вести на улице.

Игра (речь + движение):          «Каравай»

Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту.

Длительное наблюдение за неживой природой:        небо

 Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже.

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

«Дорожка широкая для лисички». Закреплять умения строить широкую дорожку из кубиков и кирпичиков по образцу,   умение принимать замысел, предложенный взрослым. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки. Формировать умение обыгрывать постройку.                                                                

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

«Путешествие на поезде», «Автобус» внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы).

Д/и: «Знакомые сказки»

Закреплять знания о сказках.

Прививать детям любовь к просмотру сказок.

Беседа на тему: «Как правильно одевать носочки» Закрепление навыка.

Продуктивная деятельность. 

Рисование: «Колобок»

Способствовать  развитию  умения рисовать замкнутые линии, похожие на круг. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Идите ко мне». Закреплять умение  выполнять задание воспитателя; формировать умение ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Самостоятельная деятельность детей.

По запросу детей .

Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.

Прогулка II

ОО:

ПН:  ПР, ФР, СКР

Вт: ПР, ФР, СКР

Ср: ПР, ФР,СКР

Наблюдение за погодой дня. Формировать представления об изменениях в природе.  (дует теплый ветер, светит солнце).

 Подвижная игра «Пузырь». Развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

 Трудовые поручения с Ваней, Вовой– почистим дорожку от камней и сорняков. Вызвать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная работа с Лерой, Аней, Мишей - игра «Один- много» - закреплять умение различать количество предметов.

Самостоятельная игровая  деятельность  детей. С выносным  материалом: детские  лопатки,  игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде). Формировать стремление к игровому общению со сверстниками.

Наблюдение «Цветы на клумбе». Продолжать знакомить детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире.

Подвижная игра «Сбей колпачок». Содействовать развитию глазомера, меткости.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Вызвать желание трудиться вместе.  Индивидуальная работа с Дашей М, Варей, Аней– упражнять в беге между двумя линиями. Закреплять умение  бегать по прямой.

Самостоятельная художественная деятельность с пластилином.  Развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки.

Наблюдения за собакой. Расширять представления о домашнем животном – собаке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижная игра

«Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Трудовые поручения. Покормить птичек– привлекать Дашу М, Ваню к выполнению небольших трудовых поручений.

Индивидуальная работа упражнять Диму, Дашу Д в ходьбе по нарисованной линии.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом (емкость с водой, мелки,  ведёрки, лопатки ) – способствовать формированию дружеский взаимоотношений в процессе игры.

Режимные моменты

Дата 25 Четверг

Тема дня: «День игрушек – герои сказок»

Дата 26 июля   Пятница

«День театра»

Организация развивающей среды

Чт:  РР, СКР, ПР

Пт: ПР. РР

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Общение на тему : “Чему учат сказки?” Влияние духовного развития, познакомить и на примере сказок рассказать о нравственных моралях (добро и зло).

Игровая деятельность:

«Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.

Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Самостоятельная деятельность  по интересам детей.

Прием детей на улице. 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа:

Индивид. беседы по запросам родителей.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Курочка Ряба».  Формировать у детей умение следить за развитием событий, знакомить с приемами обыгрывания сказки. Пробуждать интерес к театрализованной игре, стремление принимать в ней участие.

Индивидуальная работа с Матвеем, Денис, Мирой - игра «Времена года». Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, формировать умение классифицировать картинки по временам.

Д/И “Узнай сказку по иллюстрации” Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

“Собери картинку” Учить собирать целое из частей. Развивать мышление детей

Самостоятельная деятельность по интересам детей.

Книжный уголок:

Иллюстрации с изображением «Лето», сказки  русских народных писателей.

Рассматривание иллюстраций, формировать бережное отношение к книгам.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Игра «Семья». «Дочки – матери»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

«Магазин», «Поликлиника»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, поход в магазин, поликлинику.

 «Медвежата» Развитие у детей способности принять на себя роль животного, напомнить детям, в каких сказках, им известных, есть сказочный персонаж медведь.

Центр строительно-конструктивных игр:

Дом для животных. Сравнения домиков

Цель: Знакомить детей с деталями строительного материала (крыша призма),развивать умения сооружать дом по образцу.

Центр продуктивных видов деятельности:

Рисование «Колобок»

Рисовать предметы округлой формы и их закрашивать.        

Утренняя гимнастика

Комплекс № 2 «Солнышко лучистое» под музыкальное сопровождение.

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей на тему: «Какие сказки читать детям»

Рекомендации родителям: «Профилактика детского травматизма»

Консультации для родителей на тему: «Кризис трёх лет»

Рекомендации родителям: «Выбираем правильную обувь»

 Беседы с родителями на тему: «Маленькие драчуны»

Дата

22 июля

23 июля

24 июля

25 июля

26 июля

Прогулка I

ОО:

ЧТ:  ПР, ФР, СКР

ПТ: ПР, ФР,СКР

 

Чтение художественного произведения:             «Кто как кричит?»

 Научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные.

Игровая/двигательная деятельность

Подвижная игра:             «Зайка», «Лохматый пес» - Укрепляем физическое развитие ребенка.

Сюжетно – ролевые игры: 

« Детский сад», «Семья» закреплять умение играть в сюжетные игры:  с      новыми атрибутами.  научить детей правильно подбирать атрибуты для игры.

Труд.

 Поручения с Димой , Тихоном, Максимом - «Подмести бортики песочницы» - побуждать выполнять простейшие поручения.

 Самостоятельная деятельности с спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи) Предложить детям играть самостоятельно.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

  1. ЕЛОЧКА.
  2.  Целевая прогулка.

Показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

  1. Инд.работа по ФИЗО. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие.
  2. Трудовое поручение:  сбор на участке веточек и камушков в ведерко. Прививать детям элементарные трудовые навыки.

Игровая деятельность:

  1. П/и: “Пузырь” Закрепляем умение детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
  2. Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”. Закрепляем умение детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину.
  3. Муз.-дид. игра: “Вышла курочка гулять…”

Выразительно передаём образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей.

  1. Самостоятельная игровая деятельность. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

В течение недели

Дата

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация «Здоровье детей наше общее дело»

Опросник «Как спит ваш ребенок?»

Консультация Укусы насекомых «Первая помощь»

Рекомендации для родителей «Культурно гигиенические навыки для вашего ребенка»

22 июля

23 июля

24 июля

25 июля

26 июля

До и после обеда

ОО:РР

Чтение художественной литературы:

Т. Маршаловой «Старые игрушки»

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Под грибок», «Маша и медведь»

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 5 «Заинька босоногий»

II половина дня

ОО:

Чт: СКР, ПР

Пт: СКР, ПР

 

Рассказывание детям р.н. с. «Курочка Ряба». Вызвать у них желание слушать сказку, повторять вслед за воспитателем слова и небольшие предложения.

Игровая/двигательная  деятельность:

Д/и: «Сложи такой узор».

Закреплять у  детей умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

П/и: «Зверята»  Формировать у детей навыки звукоподражания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

По выбору детей.

Общение на тему: «Какие сны бывают»  Развивать фантазию. 

Познавательно-исследовательская деятельность:

В уголке экспериментов «тяжелое – легкое»

Дать понятие, что большие вещи могут легкими и наоборот.

Игровая деятельность: 

«Накорми трех медведей». Способствовать развитию умения подбирать тарелки, ложки, чашки разных размеров; общаться с воспитателем и детьми во время игры.

Д/И “Мы идем в театр” Инсценировка сказки “Колобок” Продолжать учить детей участвовать в инсценировках.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

По интересам детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ: ПР, ФР, СКР

ПТ: ПР, ФР, СКР

 

  1. Наблюдение за машинами на улице.

 Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

  1. Игровое упражнение: “Догони мяч”.

Упражнять детей в беге за мячом.

  1. Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки).

Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

  1. Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”

 Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

  1. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.

Учить детей помогать взрослым.

  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой.

  1. Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель (листья, ветки, цветок).

 Уметь различать части растения, называть их цвет.

  1. Инд.работа по ФИЗО.

Упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость.

  1. Труд Сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
  2. П/и: “Карусель”.Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры.
  3. Хороводная игра: “Ах, березка, зелена, кудрява”.

Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.

  1. Игра с водой и песком: “Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде”.

Закрепить знания о свойствах предметов(тяжелые-тонут, легкие – плавают, бумажная лодочка промокает пластмассовая - промокает…)

  1. Самостоятельная игровая деятельность.

Приучать детей к совместным играм небольшими группами. Е.Ж.

Итоговое событие: Постановочная сценка по сказке «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

16 календарное планирование по теме: «В гостях у сказки» подготовительная группа

старшая  группа Тема: «В гостях у сказки».Программное содержание: 1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.3. Развитие навыков восприятия книги (обра...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа на тему "В гостях у сказки"

Календарный план на тему "В гостях у сказки" Цель: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружаю...

Календарно-тематическое планирование Тема: «В гостях у сказки» подготовительной группе

Тема: «В гостях у сказки». Программное содержание: 1. Развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке, совершенствование умения составля...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме "В гостях у сказки" (ранний возраст)

Данный материал может быть использован коллегами для планирования различных видов деятельности с детьми в режимных моментах....

Комплексно-тематическое планирование. Интегрирующая тема "В гостях у сказки"

Календарно-тематическое планирование "В гостях у сказки". Подготовительная группа....