Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный материал можно применять с детьми 5-6 лет! 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Трудовое воспитание

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен на приобщение детей к социокультурным ценностям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.
Задачи

Образовательные:
- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;
- расширять представления детей о профессиях;
- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.

Развивающие:
- развивать внимание, любознательность, память;
- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;
- развивать умение высказывать своё отношение к труду посредством устного народного творчества, умение объяснить пословицу и поговорку;
- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;
- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.

Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Трудовое воспитание

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Землю красит солнце, а человека труд»
Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям. Конспект познавательной деятельности направлен на приобщение детей к социокультурным ценностям.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- расширять представления детей о профессиях, их названиях и значимости;
- воспитание уважительного отношения к людям труда и их результатам.
Задачи
Образовательные:
- учить называть профессии людей, их действия и результаты труда;
- расширять представления детей о профессиях;
- учить создавать конструкции машин по собственному замыслу.
Развивающие:
- развивать внимание, любознательность, память;
- упражнять детей определять профессии при отгадывании загадок;
- развивать умение высказывать своё отношение к труду посредством устного народного творчества, умение объяснить пословицу и поговорку;
- закреплять умение работать с ножницами и вырезывать круг из квадрата;
- в игровой деятельности закреплять правила дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «мастер своего дела» «профессионал», расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия людей.
Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы по теме, проведение дидактических и сюжетных игр, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, мяч, коробка для витаминов; музыкальное сопровождение;
демонстрационный материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий;
раздаточный: карточки с изображением предметов и инструментов труда, палочки Кюизенера, бумажные рули, сигналы светофоров, шапочки с изображением фруктов, ножницы, квадраты цветной бумаги.
Ход.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Дети, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие и много интересного. Я хочу, чтобы этот день прошёл в хорошем настроении, для этого предлагаю вам сказать друг другу приятные слова.
Игра «Приятные слова»
(дети становятся в круг, передают друг другу мяч и говорят приятные слова)

Воспитатель. Каждый человек, живущий на земле, приносит пользу другим людям. Водители водят машины, врачи лечат людей, воспитатели и учителя учат детей, дворники убирают улицы…Как говорится, «землю красит солнце, а человека труд». Но что может произойти, если не будет профессий и люди ничего не будут делать? (ответы детей)
Воспитатель. Я хочу вас пригласить в «Город мастеров». В этом городе живут и трудятся мастера своего дела – профессионалы. Каждый занимается своим любимым делом.
Предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, люди каких профессий живут в городе 
(отгадав, ребёнок выходит и прикрепляет нужную иллюстрацию на магнитную доску)
1.У него товаров много,
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд –
Всё он людям продаёт.
(продавец)
2.С малышами я вожусь,
Никогда я не сержусь,
С ними я люблю играть,
Заниматься и играть.
(воспитатель)
3.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину.
Выпишет капли и витамины.
(врач)
4.Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадайтесь-ка ребята,
Кто следит за чистотой.
(дворник)
5.Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
6.Умело он ведёт машину-
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везёт.
(водитель)
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали профессии. Но недалеко от города жил злой волшебник и ему не нравилось, что каждый человек в этом городе занимался своим любимым делом. Тогда он решил избавиться от всех профессий и произнёс волшебные слова.

Завертись Земля на месте.
Прилети злой ураган.
Пусть профессии исчезнут,
Пропадут все до одной!
(звучит шум сильного ветра)

Воспитатель. И вот все профессии в городе исчезли…Мастера забыли, чем они занимались и перестали работать.
Игра «Что было бы, если не было профессии…» 
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Мы знаем, как важны профессии, что в каждой из них есть своя значимость. Вы хотите помочь вернуть профессии мастерам? 
(ответ детей) Для начала, нам надо помочь вспомнить людям, какие инструменты и предметы они использовали и для чего.
Игра «Что кому необходимо?»
(каждый ребёнок берёт карточку с изображением предмета или инструмента, называет профессию, для чего нужен предмет и прикрепляет возле соответствующей иллюстрации)
Воспитатель. Молодцы, вы помогли мастерам вернуть их инструменты. Город славился своими поварами, которые готовили очень вкусный компот.
Игра «Варим компот»
(на голову детям надеваем шапочки фруктов)
В чём варят компот? 
(в кастрюле) Становитесь в круг, это будет наша кастрюля и как услышите название своего фрукта заходите в круг - «кастрюлю»

Будем мы варить компот.
Много фруктов нужно. Вот.
Будем яблоки крошить.
Грушу будем мы рубить.
Жёлто – красный абрикос –
Он в саду на юге рос.
Виноград добавим, вишню.
И клубнику, и малинку.
Слив положим и лимон.
И конечно, сахарок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ!
Вот какой вкусный получился компот!

Воспитатель. В городе мастеров работали профессиональные водители, но ни одной машины не осталось. Я предлагаю, чтобы каждый из вас собрал и подарил машину водителю.
Игра «Собери машину» 
(выкладывание на столе из палочек Кюизенера, после игры дети рассказывают какую машину они собрали)
Воспитатель. А теперь поможем водителям вспомнить правила дорожного движения.
Игра «Светофор» 
(дети берут картонные рули, на зелёный сигнал светофора – передвигаются по группе, на жёлтый – стоят на месте и «заводят машину», на красный сигнал – останавливаются)
Воспитатель. После исчезновения профессии врача все жители города заболели. И здесь нужна ваша помощь. У меня есть коробочка, в которую мы с вами положим витаминки.
Задание «Витаминки» 
(вырезать круги из квадратов; вспомнить правила работы с ножницами)
Воспитатель. Спасибо, мальчики и девочки, за вашу помощь! Теперь все жители здоровы! Ребята, а кто мне скажет, как называется моя профессия? 
(воспитатель). Чтобы в город вернуть эту профессию, мы должны выполнить ещё одно задание.
Игра «Закончи и объясни пословицу (поговорку)»

О человеке судят по его…(труду)
Не за своё дело не берись – а за своим… (не ленись)
Терпенье и труд… (всё перетрут)
Делу время - … (а потехе час)
Кто не работает… (тот не ест)
Скоро сказка сказывается, да не скоро… (дело делается)
Без труда не выловишь… (и рыбку из пруда)
Землю красит солнце, а человека… (труд)

3.Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, девочки и мальчики! Каждый из вас сегодня хорошо потрудился. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, где побывали и что делали? 
(высказывания детей)
Воспитатель. На земле много разных профессий и все они интересные. Каждый человек выбирает ту, которой захочет заниматься и приносить пользу другим людям. Но чтобы получить профессию, стать профессионалом, надо много знать и многому научиться. Я хочу, чтобы вы с детства научились помогать старшим, друг другу и тогда у вас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД (познавательное развитие) в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию».

Изучение правил дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "Воздух"

Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе "На защиту Родины"

Конспект итоговой совместной деятельности педагога с детьми то проекту "День Защитника Отечества". Тема: "На защиту Родины"....

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

конспект по познавательному развитию для старшей группы: Помоги Незнайке и Почемучке сохранить дружбу.

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу».   Интеграция образовательных областей: («Познаватель...

конспект по познавательному развитию для старшей группы

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старше подготовительной группе по  познавательному развитию ФЭМП.  Интеграция образовательных областей: («Познавательное раз...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе. "Ориентировка во временном пространстве"

Конспект по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: "Ориентировка во времени"Задачи:-Научить детей вести счет и отсчет в пределах 7-Уточнить знания последовательности дней недел...