планирование на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Чернецова Валентина Ивановна

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

на декабрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_dekabr_srednyaya_gruppa.docx156.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

1 неделя тема: «Красота зимы хрустальной» 

Цель: Расширение представлений детей о зимних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы.

 Задачи:

1. Формировать умение видеть красоту зимней природы, сравнить зиму и осень.

2. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

3. Продолжать знакомство с зимними видами спорта.

4. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.

Взаимодействие с родителями.

  1. Информация для родителей о месяце декабрь.
  2. Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-зима!»
  3. Индивидуальные консультации для родителей «Как одевать ребенка зимой».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!».

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 декабря

Понедельник  

Утро

7.00-10.50

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима»

Цель: Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Д\игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем».

Д\и «Зимующие птицы».

Цель: Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц. (Влада, София, Тимур, Илья).

Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

 «Наведём порядок в шкафчиках».

Внести в центр творчества раскраски по теме,

иллюстрации картин посвященных теме, книги.

Самостоятельная деятельность детей.

НОД

1. 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «Что бывает зимой?»

Цель: уточнение знаний о зимних явлениях природы.

 («Конспекты комплексно-тематических занятий» Н. С. Голицына стр.79)

2. 9.45-10.05 Физическая культура

Прогулка

10.50-12.30

 Прогулка 1

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться  лопатой.

П\игры: «Устроим снегопад».

 Цель: развивать двигательную активность.

Выносной материал

Лопатки, метелки.

II половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов о зиме русских поэтов.

Д/и: «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. (Милена, Алида, Настя, Мирон).

Упражнение «Полотенце пушистое».

Цель: формирование КГН, учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою ячейку).

Внести настольно-печатную игру «У кого какое жильё», раскраски «Какие разные снежинки».

Складывание пазлов. Цель: развитие зрительной памяти, ориентирование в пространстве.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 1

Наблюдение за снегом.

П\игры: «Устроим снегопад».

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

 День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                               3 декабря

Вторник

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа «Морозные деньки».

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Коммуникативная игра: «Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другу, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы.

Навыки самообслуживания (умывание):

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

«Построим домик для домашних животных»

Внести деревянный конструктор и игрушки для обыгрывания. Образцы (схемы) построек.

НОД

1.9.00-9.20 Развитие речи. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза».

Цель: обучение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины (стр.142).

2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 2 

Наблюдение за птицами зимой

        

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

 П\игры: «Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Выносной материал

Лопатки, метлы, печатки.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковые игры по желанию детей. Прослушивание и заучивание песен к Новому году.

Д/и «Где это можно купить»

Цель: Игра закрепляет знания детей, о том, что разные товары продаются в различных магазинах, бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»)

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить надевать одежду

и обувь правильно после сна.

С\р. игра «сервируем стол для чая». Цель: Обсудить с детьми какая посуда используется для чая, развитие умения правильно сервировать стол, использовать в игровой ситуации предметы-заместители.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 2

Наблюдение за птицами зимой.

        

П\игры: «Попади в цель»

Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

     День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      4 декабря

                                                          среда

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кому зимой хорошо».

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Д\и «повтори мой рисунок». Работа с геометрическими треугольными формами.

(Тимофей, Кирилл, Алида).

КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Мозайка» -повтори мой рисунок.

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрические фигуры. Счёт до 4.

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счёте до 4, порядковый счёт до 4.. («Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы стр.120).

2. 10.2-10.40 Физическая культура.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 3

Наблюдение за растительностью

Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

 П\игры: «Зайцы и волк».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал

Лопаты, метлы, формочки для снега.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Чтение сказки «Зимовье зверей»

Повторение песен и стихов.

Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, убери игрушку на место и т.д.) (Алина, София, Махмуд, Тимур).

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном центре.

Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки.

15.30-15.55 Творческая мастерская  Конструирование  «Резная снежинка».

Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 3

Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время.        

П\игры: «Зайцы и волк».

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

5 декабря

четверг

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице зимой.

Пальчиковые игры по желанию детей

«Четвёртый лишний».

Педагог называет овощи, фрукты и ягоды показывает их. А ребёнок определяет, что из них лишнее.

(Алихан, Настя, Алида и Вероника)

Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания.

Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «На приеме у врача».

НОД

1. 9.00-9.20 Рисование «Перчатки и котятки»

Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» или «рукавичек» по своим ладошкам.

(«ИЗОдеятельность в детском саду средняя группа» И. А. Лыкова стр.66).

2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 4

Наблюдение за работой дворника зимой

Трудовая деятельность:

Расчистка территории от снега.

 П\игры: 

«У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал

Лопатки, метлы.

II  половина дня

15.  00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр «Три поросенка».

Развивать у детей интерес к театрализованным играм.

Д/и «Чудесный мешочек»

Развивать умение определять геометрические фигуры. (Кирилл, Семён, Влада).

Д/и «Убери на место»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, дать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости».

Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя.

Прогулка

18.0019.00

Прогулка 4

Наблюдение за вечерним небом.

П\игры: 

«Ловишки».

Тема недели: «Красота зимы хрустальной»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             6 декабря

                                              Пятница       

Утро

7.00-8.30

Утренняя гимнастика.

Беседа «Береги игрушки»

Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками.

Показ куклы Снегурочка

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Продуктивная деятельность «Неваляшка» (Артём, Мирон, Вера, Тимур).

КГН-продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность.

Внести куклы - Снегурочка, книги про «Снегурочку»

Игры с конструктором.

Цель: Развивать

конструктивные  способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками.

НОД

1.9.00-9.20 Лепка\Аппликация «Снегурочка танцует»

Цель: лепка Снегурочки в длинной шубке из конуса. Соотносить размеры частей предмета.

(«ИЗО деятельность в детском саду средняя группа» И. А. Лыкова стр.70).

2.10.50-11.15 Физическая культура на воздухе.

Прогулка

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Трудовая деятельность

Сооружение горки.

 Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Выносной материал

Лопатки, метлы.

II половина дня  15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов об игрушках.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему

«Здравствуй, Зимушка-зима!».

Развивать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас. (Кирилл, Мирон, Тимофей, Влада).

Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять. Уметь просить помощи у друга.

С.\р.игра «Дочки- матери».

Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама–дочка)

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 5

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

2 неделя тема: «Путешествие на север»

Цель: дать детям первоначальное представление о животных Севера.

Задачи:

1. Познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где находится Север.

2. Расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера.

3.  Воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Взаимодействие с родителями.

 1. Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».

2. Попросить у родителей помощи в организации поездки в музей леса.

3. Индивидуальные беседы с родителями о новогодних костюмах для детей.

Итоговое мероприятие: макет «Животные севера»

Тема недели: «Путешествие на север»

    День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             9 декабря

                                   Понедельник

   

Утро

7.00-10.50

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое Север

Цель: Познакомить детей с холодным континентом

 Д/и «У кого какое жилище»

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Собери мозаику по образцу».

(София, Мирон, Настя, Илья).

Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть.

Создать условие для рассматривания энциклопедий и иллюстраций по теме недели. Цель: формирование интереса к книгам.

НОД

1. 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «Животные Севера».

Цель: знакомство с животными Севера, обучение их описывать и сравнивать. Называть во множественном числе в родительном падеже. («Комплексные занятия в средней группе» стр.100).

2. 9.45-10.05 Физическая культура

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 6

Наблюдение за снегом.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

 П\игры: 

«Встречные перебежки».

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

II половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение загадок о животных.

Д\игра «Узнай по голосу».

Инд. работа с Агатой, Артёмом и Владой «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Воспитание культуры поведения во время приёма пищи. Игровая ситуация «Пригласим кукол за стол».

С\р игра «Семья».

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 6

Наблюдение за снегом.

П\игры: 

«Встречные перебежки».

Тема недели: «Путешествие на север»

 День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей

среды для

самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 декабря

Вторник

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что такое айсберг, почему опасен?»

Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол»

Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку.

Индивидуальная работа с Варей, Миленой и Кириллом «Я и моя семья».

Цель: побуждать называть своё имя и имена своих родителей, фамилию.

Культура питания и правила поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить, выходя из-за стола.

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Животные Севера. Внести раскраски по теме недели.

НОД

1.9.00-9.15 Развитие речи З.№17 Рассказывание по набору игрушек. Д\игра «Похвалялись звери».

Цель: Умение составлять вместе с воспитателем рассказ по набору игрушек, умение понимать смысл загадок.

(«Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова стр.144).

2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 7

Наблюдение за небом.

Трудовая деятельность:

Сбор крупного мусора на участке, сметание снега со скамеек.

 П\игры: 

 «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака».

«Хорошие и плохие поступки» беседа.  Формировать у детей представления о нормах поведения. (София, Влада, Тимур и Мирон).

Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

Сюжетно – ролевая игра «Наша кукла хочет спать» Цель: Создавать условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры петь песенки.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 7

Наблюдение за небом.

П\игры: 

«Лохматый пес».

Тема недели: «Путешествие на север»  

     День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 декабря

среда

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто живёт на Севере?»

Цель: Уточнить названия животных  и их детёнышей, чем питаются, характерные повадки.

Д/и «Животные, и их детеныши»

Цель: повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей.

(Милена, Илья, Алихан и Тимофей).

 Беседа: «За столом веду себя хорошо»

Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)        

Игры в сенсорном уголке: шнуровка.

Создать условия для д\игр.

 Д\и «Одень куклу», «Геометрический поезд».

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрическая фигура овал. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4.

Цель: тренировка в счёте до 4, в ориентировке в пространстве. Нахождение геометрических фигур.

(«Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы стр.128)

2. 10.2-10.40 Физическая культура.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 8

Наблюдение за березой.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега в кучи.

 П\игры: 

«Мы — веселые ребята».

Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание новогодних песен из любимых мультфильмов.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию:

Д/и «Назови геометрическую фигуру».

Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), ремонт коробок для дидактических игр.

Рассматривание новых игрушек, общение. Самостоятельная деятельность в изоцентре. Раскраски животных  и их детёнышей.

15.30-15.55 Творческая мастерская. Ёлочные игрушки поделки из бросового материала: контейнеров от «Киндер-сюрприза».

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 8

Наблюдение за березой.

П\игры: 

«Мы — веселые ребята».

Тема недели: «Путешествие на север»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    12 декабря

   четверг

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа: Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Загадывание загадок  о животных севера.

Д\игра «Чьи детки?»

 Д/и «Найди свою маму»

Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами  (Вероника, Тимур, Илья, София).

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение сохранять правильную осанку во время приёма пищи

Книги энциклопедического характера

Картинки с костюмами народов Севера.

НОД

1. 9.00-9.20 Рисование «Морозные узоры».

Цель: обучение детей рисовать морозные узоры в стилистике  кружевоплетение. Совершенствование техники рисования концом кисти. («ИЗОдеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.68)

2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 9

Наблюдение за проезжающимися машинами.

Трудовая деятельность:

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

 П\игры: 

«Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик».

Выносной материал

Лопатки, формочки, печатки.

II  половина дня

15.  00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение загадок по теме недели. Пальчиковые игры по желанию детей.

 Д\у «Кто больше знает вежливых слов?»

Упражнять детей в произношении вежливых слов. (Кирилл, Илья, Тимофей, Артём).

Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком.

С/р игра «Мы идём в зоопарк»

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 9

 Наблюдение за птицами.

П\игры: 

 «Найди свой домик».

Тема недели: «Путешествие на север»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             13 декабря

                                              Пятница       

Утро

7.00-8.30

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Не ешь снег и сосульки!»

Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека.

Пал.\и по желанию детей.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (Мария, Мирон, Вера, Тимур).

КГН-продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность.

Энциклопедии о животных тундры, Арктики

Сказки народов севера.

Трафареты «Животные Севера»

НОД

1. 9.00-9.15 Аппликация\Лепка «Умка на льдине»

Цель:  Закрепление умение детей срезать углы у прямоугольника, составлять красивую композицию. Аккуратно наклеивать  изображения. («Занятия по изодеятельности в детском саду» Т.С. Комарова стр.52).

2. 9.25-9.40 Физическая физкультура.

Прогулка

Прогулка 11

Наблюдение за елью

Трудовая деятельность:

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

 П\игры: 

«Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:  -  учить прыгать гигантскими шагами.

 Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, карандаши.

II половина дня  15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие:

Изготовление макета «Животные севера»

Развивать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас. (Кирилл, Мирон, Тимофей, Влада).

Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

Свободная деятельность под контролем педагога. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на север».

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 11

Наблюдение за елью

П\игры: 

«Кто сделает меньше прыжков?».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

3 неделя тема: «В гостях у зимней сказки» 

Цель: воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

Задачи:

1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

3. Расширять представление детей о сказках.

4. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Взаимодействие с родителями.

1. Папка-передвижка «Что воспитывает детский сад?»

2. Памятка для родителей «Библиотечка для детей 4-5 лет»

3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей группы.

Итоговое мероприятие: Выставка книг «Моя любимая зимняя сказка».

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 декабря

Понедельник  

Утро

7.00-10.50

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброта, внимательность, смелость, храбрость.

П\и по желанию детей.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

(Влада, Настя, Тимур).

Трудовые поручения в игровых уголках.                      Цель: расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Внести в книжный уголок книги и иллюстрации по теме «В гостях у зимней сказки».

Раскраски по теме.

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЦКМ. «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительного искусства.

(Конспект НОД прилагается).

2. 9.45-10.05 Физическая культура З№ 5 Пензулаева Л.И. стр51

Прогулка

10.50-12.30

 Прогулка 12 

Наблюдение за синицей

 Трудовая деятельность:

Постройка горки для куклы.

 П\игры:

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

 Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону.

II половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Башмачки поссорились-помирились» (Тимур, София).

Культура поведения за столом.

Игровая ситуация «Объясним кукле, почему нельзя разговаривать во время еды».

Самостоятельная деятельность: настольные игры по выбору детей, игры по интересам - поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 12

Наблюдение за синицей

П\игры: 

«Вороны и собачка».

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

 День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 16 декабря

Вторник

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие у вас самые любимые сказки?»

Цель: развивать память, речь.

Д\и «Из какой сказки герой?»

 Д/и «Назови ласково» (Снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.)

Цель: учить подбирать нужные слова. (Мирон, Илья, Вера, Настя).

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Внести книги, игрушки для рассматривания.

Раскраски по теме недели.

НОД

1.9.00-9.20 Развитие речи З. №18 Описание детьми внешнего вида друг друга.

Цель: обучение детей составлению описания внешнего вида  друг друга, одежды.

(«Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова стр.146).

2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

 Прогулка 13

Наблюдение за транспортом.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

 П\игры: «Автобус».

Цели: закреплять знания о труде шофера, ориентировка в пространстве и ходить парами.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Рукавичка» и «Зимовье зверей»

«Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему зима.                         Цель: развитие мышления памяти. (Милена, Артём, Махмуд, Алида).        

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой, после посещения туалета.

Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 13

Наблюдение за транспортом.

П\игры: «Автобус».

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

     День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                         18 декабря

                                             среда                                                                                                                                                

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных и бытовая»

Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках.

 Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя»

Цель: Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

(подгруппа детей).

Тема: «Умывание»

Задачи: учить засучивать рукава, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем.

Свободное рисование (раскраски сказочных героев)

Игры с мелким строительным материалом «Мебель для Снегурочки – стол, стул, кровать, диван». 

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрические фигуры. Цифра 5.

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Познакомить с числом и цифрой 5.

(«Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы стр.136)

2. 10.2-10.40 Физическая культура З№ 6 Пензулаева Л.И. стр51

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 14 

Наблюдение за погодой

        

Трудовая деятельность:

Украшение участка снежными куличиками.

 П\игры:

«Два мороза».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная  игра по сказке: «Заюшкина избушка». 

Ситуативный  разговор «Правила поведения в группе» (учить детей поддерживать порядок в группе). (Алина, Агата, Илья, Влада)

Ситуативный разговор «Волшебные слова»

Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

15.30- 15.55 Творческая мастерская «Мебель» (Деревянный конструктор)

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 14 

Наблюдение за погодой

        

П\игры:

«Два мороза».

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   19 декабря

    четверг

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Обыгрывание р. н. сказки «Заюшкина избушка»

Д\игра: «Угадай сказку»

Воспитание КГН. Закрепить умение следить за своим внешним видом. (Тимофей, Махмуд, София).

Закрепить умение сохранять правильную осанку во время приёма пищи. Не забываем говорить слова благодарности.

Внести книги и иллюстрации по сказкам. Раскраски и трафареты по сказкам «Заюшкина избушка» и «Рукавичка».

НОД

1. 9.00-9.20 Рисование «Снеговики в шапочках и шарфах»

Цель: обучение детей рисовать нарядных снеговиков, правильно держать кисть, промывать её хорошо. Развитие эстетического восприятия. («Изодеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.80).

2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 15 

Экскурсия по территории детского сада.        

Трудовая деятельность:

Сгребем снег к корням деревьев.

 П\игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».

 «Найди дерево».

Выносной материал:

Лопатки, снеголепы, формочки для снега.

II  половина дня

15.  00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Почитать детям сказку «Снегурочка»  

Индивидуальная работа с Артёмом и Машей - упражнять в закрашивании домика (правильно держать карандаш).

Д/и «Убери на место»

Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку».

Пазлы по сказкам.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 15

Экскурсия по территории детского сада.

П\игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».

 «Найди дерево».

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                      20 декабря

                                       Пятница        

Утро

7.00-8.30

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое сказка?»

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»

Д\ и «Узнай сказку по иллюстрациям»            

Д\игра по мелкой моторике «Составь узор из квадратиков» - развивать мелкую моторику (Тимур, Настя, Мирон, Агата).

Тема: «Мы сами одеваемся»

Задачи: Учить по мере одевания доставать одежду из шкафчика, самостоятельно одеваться на прогулку.

Внести в группу книги, картинки по сказкам «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и т.д.

НОД

1.9.00-9.20 Аппликация\ Лепка «Избушка ледяная и лубяная»  

Цель: закрепление способа разрезание квадрата по диагонали с целью получения 2 треугольников.

(«Изодеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.94).

2.10.50-11.15 Физическая культура на воздухе  Пензулаева Л.И. стр57

Прогулка

Прогулка 16

Наблюдение за березой

Трудовая деятельность:

 П\игры: 

«По ровненькой дорожке».
«Два мороза».

Выносной материал:

Лопатки, снеголепы, формочки для снега.

II половина дня  15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: Выставка книг «Моя любимая зимняя сказка».

 Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый с Алихан, София, Мироном, Егор.

Воспитание КГН.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать».

Внести настольный театр  «Снегурочка и лиса»,  предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик».

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 16

Наблюдение за березой

П\игры:

«По ровненькой дорожке».

«Два мороза».

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

4 неделя тема: «Нам праздник весёлый зима принесла»

Цель: Расширить знания о новогоднем празднике, о традициях и истории этого праздника.

Задачи:

1. Познакомить с историей новогоднего праздника.

 2.Учить рассказывать о праздновании Нового года.

3. Дать элементарные знания о праздновании Нового года в других странах.

4. Развивать умения, навыки, способности во всех видах детской деятельности.

Взаимодействие с родителями.

1. Папка-передвижка «Новогодние игры и забавы для всей семьи».

2. Семь родительских заблуждений о морозной погоде.

3. Индивидуальные беседы с родителями о новогоднем развлечении в детском саду.

Итоговое мероприятие: новогоднее развлечение с театром «Синяя птица».

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

23 декабря

Понедельник  

Утро

7.00-10.50

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя: «Как правильно украшать елку».

Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

ФЭМП:  сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Кириллом, Алидой, Тимуром.

КГН во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки, стряхивать воду в раковину. Вытирать своим полотенцем и вешать его в свою кабинку.

Внести в уголок иллюстрации, книги на тему «Новый год – любимый праздник».

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЦКМ. «Что такое Новый год?»

Цель: познакомить с историей и традициями новогоднего праздника.

(«Комплексные занятия» стр.132).

2. 9.45-10.05 Физическая культура З№ 8 Пензулаева Л.И. стр54

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 17

Наблюдение за погодными изменениями.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

 П\игры: 

 «Горелки».

 «Кто дальше?».

Выносной материал

Лопаты, формочки для снега, клеенки  катания с горки.

II половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Владой, Миленой, Тимофеем, Тимуром.

Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение быстро и аккуратно сервировать столы.

Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши и раскраски.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 17

Наблюдение за погодными изменениями.

П\игры:

 «Горелки».

 «Кто дальше?».

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

24 декабря

Вторник

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как нужно вести себя на новогоднем празднике».

Цель: Создание радостного эмоционального настроения детей к празднику.

 Беседа «Как мы одеваемся зимой, какую одежду носим»

(София, Егор, Махмуд, Вера).

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

«Наведём порядок в шкафчиках».

Внести иллюстрации, открытки про Новый год.

Предложить раскраски по теме.

НОД

1.9.00-9.20 Развитие речи З. №  

Цель: обучение детей предсказыванию короткой сказки, выразительно передавать диалог персонажа.

(«Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова стр.1).

2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 1(январь)

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатой.

 П\игры: 

 «Кто бросит дальше снежок?».

«Кто быстрее добежит до флажка?»

Выносной материал

Лопаты, совочки, формочки для снега, флажки красные и синие.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа по вопросам воспитателя. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. (Тимур, Тимофей, Милена).

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

С\р. игра «В гостях» - продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

П\игры: 

 «Кто бросит дальше снежок?».

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»

     День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

25 декабря

среда

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Беседа «Что мне больше всего понравилось на празднике». Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях.

(Тимур, Тимофей,  Алида, Настя).

Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Цифра 5.

Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счёте до 5.(стр.145)

2. 10.2-10.40 Физическая культура З№ 10 Пензулаева Л.И. стр54

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 2(январь)

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

Трудовая деятельность:

Сгребание снега, расчистка дорожек.

 П\игры: 

 «Живой лабиринт».

 «Не замочи ног».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, флажки красные и синие.  

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение произведения В. Вересаев «Братишка»

Цель: Учить понимать:

- эмоционально-образное содержание произведения;

- нравственный смысл произведения.

Учить детей рисовать солнышко карандашами короткие линии; закреплять умение правильно держать карандаш. (Вера, Мирон, Паша).

 Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

НОД

 15.30-15.50 Творческая мастерская Новогодняя открытка «Мышка»

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 2

Наблюдение: «Как одеты прохожие?»

П\игры:

 «Живой лабиринт».

 «Не замочи ног».

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  26 декабря

    четверг

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как помочь птицам зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах.

П\и пожеланию детей

Д\ игра «Найди пару» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни».

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

Рассматривание книг, иллюстраций об опасностях  дома и на улице.

Иллюстрации «Покормите птиц зимой».

НОД

1. 9.00-9.20 Рисование «Наша ёлочка»

Цель: учить рисовать  новогоднюю ёлку, передавая особенности её строения и размещения в пространстве.

(«ИЗОдеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.76)

2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 3(январь)

Наблюдение за свойствами снега

Трудовая деятельность:

Сгребание снега с дорожки.

 П\игры: 

«Встречные перебежки».

 «Попади в круг».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, печатки, карандаши.

II  половина дня

15.  00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях.

(Алина, Настя, Мирон, Кирилл)

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».                       Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 3

Наблюдение за свойствами снега

П\игры: 

«Встречные перебежки».

 «Попади в круг».

 

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                             27 декабря

                                              Пятница        

Утро

7.00-8.30

Утренняя гимнастика.

Беседа «Куда уходит Дед Мороз после праздника».

Цель: развивать фантазию и воображение детей, речь и мышление.

Д/и «Волшебный мешочек» продолжать учить узнавать на предметы ощупь и называть их.

(Маша, Илья, Кирилл Варвара).

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе».

Цель: закреплять умения организовывать совместные игры

Предложить детям настольно – печатные игры  по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

НОД

1.9.00-9.20 Лепка \Аппликация «Дед Мороз принёс подарки»

Цель: продолжать учить лепить фигуру человека в длинной шубе, учить дополнять характерными особенностями

 деда Мороза. («ИЗОдеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.72)

2.10.50-11.15 Физическая культура на воздухе Пензулаева Л.И. стр57

Прогулка

Прогулка 4(январь)

Наблюдение за снегопадом

Трудовая деятельность:

Сооружение построек из снега.

 П\игры: 

«С камушка на камушек».

 «Белые снежинки».

Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега,  печатки, карандаши.

II половина дня  15.00-18.00

Гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным дорожкам.

Итоговое мероприятие: 

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»

«Найди свой цвет»

Задачи: Развивать у детей внимание. Умение различать цвета, действовать по сигналу.

(Алихан, Настя, Артём).

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития.

Цель: привитие трудовых навыков.

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

П\игры: 

«С камушка на камушек».

 «Белые снежинки».

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 декабря

Понедельник  

Утро

7.00-10.50

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние травмы».

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

П/и по желанию детей.

«Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Варвара, Алина, Артём).

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Внести в уголок иллюстрации, книги, раскраски по теме.

НОД

1.9.00-9.20 Познание. ФЦКМ. «Как празднуют Новый год в других странах?»

Цель: знакомство с празднованием Нового года в других странах.

(«Конспекты…»  стр.134).

2. 9.45-10.05 Физическая культура З№ 11 Пензулаева Л.И. стр56

Прогулка

10.50-12.30

 Прогулка 6 (январь) 

Наблюдение за птицами

Трудовая деятельность:

Сметём снег с дорожек.

 П\игры: 

 «Сбей кегли снежком»

Выносной материал:

Лопатки, формочки, печатки, кегли для сбивания.

II половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

«Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Настя, Мирон, Егор).

Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора»

Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Не держи руки в карманах. Если разговаривают  взрослые, то ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения.

Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши и раскраски.

Прогулка

18.00-19.00

 Прогулка 6

Наблюдение за птицами

П\игры: 

 «Сбей кегли снежком»

Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла».

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая/подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

31 декабря

Вторник

Утро

7.00-8.40

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. 

Цель: Объяснить детям природу этого явления.

Чтение загадок о зиме, новогоднем празднике.

«Подбери фигуру»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. (Мирон, София, Маша)

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на горке?»  

Цель: закрепления навыков правильного поведения детей на горке.

Игры с мозаикой « Зимние узоры» Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

НОД

1.9.00-9.20 Развитие речи В. Орлов «Почему медведь спит зимой» (заучивание).

Цель: заинтересовать детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. («Конспекты…» стр.88).

2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

10.50-12.30

Прогулка 7(январь)

Наблюдение за березой и сосной.

Трудовая деятельность:

Подкормка птиц на участке детского сада

 П\игры: 

 «Найди свое дерево».

«Зайцы и волк»

Выносной материал:

Лопатки, формочки для снега,  печатки.

II  половина дня

15.00-18.00

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихов у ёлочки, споём песенку ёлочке.

Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность с Миленой, Софией, Мироном, Ильёй.

Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком»  Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону), как правильно пользоваться носовым платком.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. Инструментам.

Прогулка

18.00-19.00

Прогулка 7

Наблюдение за березой и сосной.

П\игры: 

 «Найди свое дерево».

«Зайцы и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на декабрь средняя группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник  Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес"  Физическое развитие 7 По...

планирование воспитательно - образовательной работы на декабрь средняя группа

Развернутое планирование на декабрь по теме  встречаем новый год...

Перспективное планирование декабрь средняя группа

Перспективное планирование декабрь средняя группа...

Календарное планирование декабрь средняя группа

Календарное планирование декабрь средняя группа...

2.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (средняя группа)

1. Что бывает зимой2. Как зимуют звери...

Планирование на декабрь. Средняя дошкольная группа.

Перспективное планирование на декабрь в средней дошкольной группе...