планирование на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
на декабрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
1 неделя тема: «Красота зимы хрустальной»
Цель: Расширение представлений детей о зимних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы.
Задачи:
1. Формировать умение видеть красоту зимней природы, сравнить зиму и осень.
2. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.
3. Продолжать знакомство с зимними видами спорта.
4. Дать представление о необходимости одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
Взаимодействие с родителями.
- Информация для родителей о месяце декабрь.
- Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-зима!»
- Индивидуальные консультации для родителей «Как одевать ребенка зимой».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!».
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 декабря Понедельник | Утро 7.00-10.50 | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима» Цель: Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. Д\игра «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем». | Д\и «Зимующие птицы». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. (Влада, София, Тимур, Илья). | Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. «Наведём порядок в шкафчиках». | Внести в центр творчества раскраски по теме, иллюстрации картин посвященных теме, книги. Самостоятельная деятельность детей. | ||
НОД | 1. 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «Что бывает зимой?» Цель: уточнение знаний о зимних явлениях природы. («Конспекты комплексно-тематических занятий» Н. С. Голицына стр.79) 2. 9.45-10.05 Физическая культура | ||||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 1 Наблюдение за свежевыпавшим снегом | Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой. | П\игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. | Выносной материал Лопатки, метелки. | |||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов о зиме русских поэтов. | Д/и: «У кого какое жильё». Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей. (Милена, Алида, Настя, Мирон). | Упражнение «Полотенце пушистое». Цель: формирование КГН, учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою ячейку). | Внести настольно-печатную игру «У кого какое жильё», раскраски «Какие разные снежинки». Складывание пазлов. Цель: развитие зрительной памяти, ориентирование в пространстве. | |||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 1 Наблюдение за снегом. | П\игры: «Устроим снегопад». |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
3 декабря Вторник | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа «Морозные деньки». Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе. Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес» | Коммуникативная игра: «Вспомни имена своих друзей» Цель: стимулировать интерес к другу, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы. | Навыки самообслуживания (умывание): Льётся чистая водица, Мы умеем сами мыться. | «Построим домик для домашних животных» Внести деревянный конструктор и игрушки для обыгрывания. Образцы (схемы) построек. | |
НОД | 1.9.00-9.20 Развитие речи. Рассказывание по картине «Таня не боится мороза». Цель: обучение детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины (стр.142). 2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой
| Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. | П\игры: «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Выносной материал Лопатки, метлы, печатки. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковые игры по желанию детей. Прослушивание и заучивание песен к Новому году. | Д/и «Где это можно купить» Цель: Игра закрепляет знания детей, о том, что разные товары продаются в различных магазинах, бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко») | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить надевать одежду и обувь правильно после сна. | С\р. игра «сервируем стол для чая». Цель: Обсудить с детьми какая посуда используется для чая, развитие умения правильно сервировать стол, использовать в игровой ситуации предметы-заместители. | ||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 2 Наблюдение за птицами зимой.
| П\игры: «Попади в цель» Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 декабря среда | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | Д\и «повтори мой рисунок». Работа с геометрическими треугольными формами. (Тимофей, Кирилл, Алида). | КГН. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Настольно-печатные игры по желанию детей. «Мозайка» -повтори мой рисунок. | |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрические фигуры. Счёт до 4. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур, счёте до 4, порядковый счёт до 4.. («Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы стр.120). 2. 10.2-10.40 Физическая культура. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 3 Наблюдение за растительностью | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. | П\игры: «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал Лопаты, метлы, формочки для снега. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Зимовье зверей» Повторение песен и стихов. | Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, убери игрушку на место и т.д.) (Алина, София, Махмуд, Тимур). | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Самостоятельная деятельность детей в музыкальном центре. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки. | ||
15.30-15.55 Творческая мастерская Конструирование «Резная снежинка». Цель: Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. | ||||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 3 Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время. | П\игры: «Зайцы и волк». |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
5 декабря четверг | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице зимой. Пальчиковые игры по желанию детей | «Четвёртый лишний». Педагог называет овощи, фрукты и ягоды показывает их. А ребёнок определяет, что из них лишнее. (Алихан, Настя, Алида и Вероника) | Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания. | Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «На приеме у врача». |
НОД | 1. 9.00-9.20 Рисование «Перчатки и котятки» Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» или «рукавичек» по своим ладошкам. («ИЗОдеятельность в детском саду средняя группа» И. А. Лыкова стр.66). 2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 4 Наблюдение за работой дворника зимой | Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега. | П\игры: «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Выносной материал Лопатки, метлы. | |
II половина дня 15. 00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольный театр «Три поросенка». Развивать у детей интерес к театрализованным играм. | Д/и «Чудесный мешочек» Развивать умение определять геометрические фигуры. (Кирилл, Семён, Влада). | Д/и «Убери на место» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, дать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости». Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации в роли пассажиров, водителя. | |
Прогулка 18.0019.00 | Прогулка 4 Наблюдение за вечерним небом. | П\игры: «Ловишки». |
Тема недели: «Красота зимы хрустальной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
6 декабря Пятница | Утро 7.00-8.30 | Утренняя гимнастика. Беседа «Береги игрушки» Цель: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. Показ куклы Снегурочка | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Продуктивная деятельность «Неваляшка» (Артём, Мирон, Вера, Тимур). | КГН-продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность. | Внести куклы - Снегурочка, книги про «Снегурочку» Игры с конструктором. Цель: Развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками. | |||
НОД | 1.9.00-9.20 Лепка\Аппликация «Снегурочка танцует» Цель: лепка Снегурочки в длинной шубке из конуса. Соотносить размеры частей предмета. («ИЗО деятельность в детском саду средняя группа» И. А. Лыкова стр.70). 2.10.50-11.15 Физическая культура на воздухе. | |||||||
Прогулка | Прогулка 5 Наблюдение за проезжей частью дороги. | Трудовая деятельность Сооружение горки. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. | Выносной материал Лопатки, метлы. | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов об игрушках. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Развивать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас. (Кирилл, Мирон, Тимофей, Влада). | Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять. Уметь просить помощи у друга. | С.\р.игра «Дочки- матери». Цель: формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама–дочка) | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 5 Наблюдение за проезжей частью дороги. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
2 неделя тема: «Путешествие на север»
Цель: дать детям первоначальное представление о животных Севера.
Задачи:
1. Познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где находится Север.
2. Расширение словарного запаса и представлений об окружающем через знакомство с животными севера.
3. Воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.
Взаимодействие с родителями.
1. Консультация «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
2. Попросить у родителей помощи в организации поездки в музей леса.
3. Индивидуальные беседы с родителями о новогодних костюмах для детей.
Итоговое мероприятие: макет «Животные севера»
Тема недели: «Путешествие на север»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
9 декабря Понедельник
| Утро 7.00-10.50 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое Север?» Цель: Познакомить детей с холодным континентом Д/и «У кого какое жилище» | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: Д/и «Собери мозаику по образцу». (София, Мирон, Настя, Илья). | Д/у «Убери за собой». Цель: формирование умения поддерживать порядок в группе. Напомнить детям о том, что опасно оставлять игрушки на полу, можно упасть. | Создать условие для рассматривания энциклопедий и иллюстраций по теме недели. Цель: формирование интереса к книгам. |
НОД | 1. 9.00-9.20 Познание. ФЦКМ «Животные Севера». Цель: знакомство с животными Севера, обучение их описывать и сравнивать. Называть во множественном числе в родительном падеже. («Комплексные занятия в средней группе» стр.100). 2. 9.45-10.05 Физическая культура | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 6 Наблюдение за снегом. | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. | П\игры: «Встречные перебежки». | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. | |
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение загадок о животных. Д\игра «Узнай по голосу». | Инд. работа с Агатой, Артёмом и Владой «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти. | Воспитание культуры поведения во время приёма пищи. Игровая ситуация «Пригласим кукол за стол». | С\р игра «Семья». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 6 Наблюдение за снегом. | П\игры: «Встречные перебежки». |
Тема недели: «Путешествие на север»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
10 декабря Вторник | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое айсберг, почему опасен?» Ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на стол» Цель: напомнить дежурным правила накрывания стола к завтраку. | Индивидуальная работа с Варей, Миленой и Кириллом «Я и моя семья». Цель: побуждать называть своё имя и имена своих родителей, фамилию. | Культура питания и правила поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой при необходимости, благодарить, выходя из-за стола. | Рассматривание иллюстраций по теме недели «Животные Севера. Внести раскраски по теме недели. | |
НОД | 1.9.00-9.15 Развитие речи З.№17 Рассказывание по набору игрушек. Д\игра «Похвалялись звери». Цель: Умение составлять вместе с воспитателем рассказ по набору игрушек, умение понимать смысл загадок. («Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова стр.144). 2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 7 Наблюдение за небом. | Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке, сметание снега со скамеек. | П\игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик». | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение ненецкой народной сказки «Человек и собака». | «Хорошие и плохие поступки» беседа. Формировать у детей представления о нормах поведения. (София, Влада, Тимур и Мирон). | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. | Сюжетно – ролевая игра «Наша кукла хочет спать» Цель: Создавать условия для сюжетно ролевых игр, побуждать детей в ходе игры петь песенки. | ||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 7 Наблюдение за небом. | П\игры: «Лохматый пес». |
Тема недели: «Путешествие на север»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
11 декабря среда | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Кто живёт на Севере?» Цель: Уточнить названия животных и их детёнышей, чем питаются, характерные повадки. | Д/и «Животные, и их детеныши» Цель: повторить с детьми названия животных Севера и их детенышей. (Милена, Илья, Алихан и Тимофей). | Беседа: «За столом веду себя хорошо» Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать) | Игры в сенсорном уголке: шнуровка. Создать условия для д\игр. Д\и «Одень куклу», «Геометрический поезд». | |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрическая фигура овал. Ориентирование в пространстве. Счёт до 4. Цель: тренировка в счёте до 4, в ориентировке в пространстве. Нахождение геометрических фигур. («Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы стр.128) 2. 10.2-10.40 Физическая культура. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 8 Наблюдение за березой. | Трудовая деятельность: Сгребание снега в кучи. | П\игры: «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Прослушивание новогодних песен из любимых мультфильмов. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию: Д/и «Назови геометрическую фигуру». | Привлечение помощи воспитанников (расставить игрушки по местам), ремонт коробок для дидактических игр. | Рассматривание новых игрушек, общение. Самостоятельная деятельность в изоцентре. Раскраски животных и их детёнышей. | ||
15.30-15.55 Творческая мастерская. Ёлочные игрушки поделки из бросового материала: контейнеров от «Киндер-сюрприза». | ||||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 8 Наблюдение за березой. | П\игры: «Мы — веселые ребята». |
Тема недели: «Путешествие на север»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
12 декабря четверг | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа: Беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?» Загадывание загадок о животных севера. Д\игра «Чьи детки?» | Д/и «Найди свою маму» Цель: Знать названия детенышей животных, которые живут на севере; уметь соотносить детенышей с их мамами (Вероника, Тимур, Илья, София). | Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить умение сохранять правильную осанку во время приёма пищи | Книги энциклопедического характера Картинки с костюмами народов Севера. |
НОД | 1. 9.00-9.20 Рисование «Морозные узоры». Цель: обучение детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетение. Совершенствование техники рисования концом кисти. («ИЗОдеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.68) 2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 9 Наблюдение за проезжающимися машинами. | Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. | П\игры: «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик». | Выносной материал Лопатки, формочки, печатки. | |
II половина дня 15. 00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение загадок по теме недели. Пальчиковые игры по желанию детей. | Д\у «Кто больше знает вежливых слов?» Упражнять детей в произношении вежливых слов. (Кирилл, Илья, Тимофей, Артём). | Способствовать формированию навыков личной гигиены: мыть руки перед едой и после загрязнения, вытирать их насухо, пользоваться индивидуальным полотенцем, носовым платком. | С/р игра «Мы идём в зоопарк» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 9 Наблюдение за птицами. | П\игры: «Найди свой домик». |
Тема недели: «Путешествие на север»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
13 декабря Пятница | Утро 7.00-8.30 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Не ешь снег и сосульки!» Цель: дать знания о том, что сосульки, снег могут быть опасны для человека. Пал.\и по желанию детей. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. (Мария, Мирон, Вера, Тимур). | КГН-продолжать приучать детей пользоваться салфеткой, прививать чистоплотность. | Энциклопедии о животных тундры, Арктики Сказки народов севера. Трафареты «Животные Севера» | |||
НОД | 1. 9.00-9.15 Аппликация\Лепка «Умка на льдине» Цель: Закрепление умение детей срезать углы у прямоугольника, составлять красивую композицию. Аккуратно наклеивать изображения. («Занятия по изодеятельности в детском саду» Т.С. Комарова стр.52). 2. 9.25-9.40 Физическая физкультура. | |||||||
Прогулка | Прогулка 11 Наблюдение за елью | Трудовая деятельность: Трудовая деятельность Расчистка территории от снега. | П\игры: «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: - учить прыгать гигантскими шагами. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, карандаши. | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: Изготовление макета «Животные севера» | Развивать умение детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас. (Кирилл, Мирон, Тимофей, Влада). | Воспитывать желание и умение всегда быть опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять. | Свободная деятельность под контролем педагога. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на север». | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 11 Наблюдение за елью | П\игры: «Кто сделает меньше прыжков?». |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
3 неделя тема: «В гостях у зимней сказки»
Цель: воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
1. Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
2. Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
3. Расширять представление детей о сказках.
4. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Взаимодействие с родителями.
1. Папка-передвижка «Что воспитывает детский сад?»
2. Памятка для родителей «Библиотечка для детей 4-5 лет»
3. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей группы.
Итоговое мероприятие: Выставка книг «Моя любимая зимняя сказка».
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
16 декабря Понедельник | Утро 7.00-10.50 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Чему нас учат сказки?» Цель: воспитывать в детях положительные качества характера – доброта, внимательность, смелость, храбрость. П\и по желанию детей. | Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки) Цель: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов. (Влада, Настя, Тимур). | Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. | Внести в книжный уголок книги и иллюстрации по теме «В гостях у зимней сказки». Раскраски по теме. |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЦКМ. «Зимняя сказка» Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на явление природы в передаче своего отношения средствами поэзии и изобразительного искусства. (Конспект НОД прилагается). 2. 9.45-10.05 Физическая культура З№ 5 Пензулаева Л.И. стр51 | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 12 Наблюдение за синицей | Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы. | П\игры: «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону. | |
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Снегурочка и лиса» | Навыки самообслуживания. Игровая ситуация «Башмачки поссорились-помирились» (Тимур, София). | Культура поведения за столом. Игровая ситуация «Объясним кукле, почему нельзя разговаривать во время еды». | Самостоятельная деятельность: настольные игры по выбору детей, игры по интересам - поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 12 Наблюдение за синицей | П\игры: «Вороны и собачка». |
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16 декабря Вторник | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Какие у вас самые любимые сказки?» Цель: развивать память, речь. Д\и «Из какой сказки герой?» | Д/и «Назови ласково» (Снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т. д.) Цель: учить подбирать нужные слова. (Мирон, Илья, Вера, Настя). | Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. | Внести книги, игрушки для рассматривания. Раскраски по теме недели. | |
НОД | 1.9.00-9.20 Развитие речи З. №18 Описание детьми внешнего вида друг друга. Цель: обучение детей составлению описания внешнего вида друг друга, одежды. («Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова стр.146). 2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 13 Наблюдение за транспортом. | Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. | П\игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера, ориентировка в пространстве и ходить парами. | Выносной материал Лопатки, формочки для снега. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Рукавичка» и «Зимовье зверей» | «Отгадай-ка» - отгадывание загадок на тему зима. Цель: развитие мышления памяти. (Милена, Артём, Махмуд, Алида). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой, после посещения туалета. Чтение потешки «Водичка, водичка…» | Предложить раскраски, трафареты, цветные карандаши. Цель: развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 13 Наблюдение за транспортом. | П\игры: «Автобус». |
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
18 декабря среда | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Народная сказка – волшебная, про животных и бытовая» Игра «Составь сказки на новый лад». Учить усложнять, изменять сюжетную последовательность в знакомых сказках. | Беседа: «Я знаю, что можно, что нельзя» Цель: Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными. (подгруппа детей). | Тема: «Умывание» Задачи: учить засучивать рукава, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло обратно в мыльницу, тереть ладошки друг об друга, смывать мыло, вытирать руки своим полотенцем. | Свободное рисование (раскраски сказочных героев) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для Снегурочки – стол, стул, кровать, диван». | |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрические фигуры. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов. Познакомить с числом и цифрой 5. («Комплексные занятия» Н. Е. Вераксы стр.136) 2. 10.2-10.40 Физическая культура З№ 6 Пензулаева Л.И. стр51 | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 14 Наблюдение за погодой
| Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками. | П\игры: «Два мороза». | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованная игра по сказке: «Заюшкина избушка». | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе» (учить детей поддерживать порядок в группе). (Алина, Агата, Илья, Влада) | Ситуативный разговор «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) | С/р игра. «В гостях у Айболита». Расширение представлений о профессиональной деятельности врача. | ||
15.30- 15.55 Творческая мастерская «Мебель» (Деревянный конструктор) | ||||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 14 Наблюдение за погодой
| П\игры: «Два мороза». |
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
19 декабря четверг | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа о любимых сказках, любимых сказочных героях. Обыгрывание р. н. сказки «Заюшкина избушка» Д\игра: «Угадай сказку» | Воспитание КГН. Закрепить умение следить за своим внешним видом. (Тимофей, Махмуд, София). | Закрепить умение сохранять правильную осанку во время приёма пищи. Не забываем говорить слова благодарности. | Внести книги и иллюстрации по сказкам. Раскраски и трафареты по сказкам «Заюшкина избушка» и «Рукавичка». |
НОД | 1. 9.00-9.20 Рисование «Снеговики в шапочках и шарфах» Цель: обучение детей рисовать нарядных снеговиков, правильно держать кисть, промывать её хорошо. Развитие эстетического восприятия. («Изодеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.80). 2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 15 Экскурсия по территории детского сада. | Трудовая деятельность: Сгребем снег к корням деревьев. | П\игры: «Кто быстрее добежит до елочки?». «Найди дерево». | Выносной материал: Лопатки, снеголепы, формочки для снега. | |
II половина дня 15. 00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Почитать детям сказку «Снегурочка» | Индивидуальная работа с Артёмом и Машей - упражнять в закрашивании домика (правильно держать карандаш). | Д/и «Убери на место» Цель: формировать представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Рисование: «Твой любимый сказочный герой» или «Нарисуй свою сказку». Пазлы по сказкам. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 15 Экскурсия по территории детского сада. | П\игры: «Кто быстрее добежит до елочки?». «Найди дерево». |
Тема недели: «В гостях у зимней сказки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
20 декабря Пятница | Утро 7.00-8.30 | Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое сказка?» Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» Д\ и «Узнай сказку по иллюстрациям» | Д\игра по мелкой моторике «Составь узор из квадратиков» - развивать мелкую моторику (Тимур, Настя, Мирон, Агата). | Тема: «Мы сами одеваемся» Задачи: Учить по мере одевания доставать одежду из шкафчика, самостоятельно одеваться на прогулку. | Внести в группу книги, картинки по сказкам «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Рукавичка» и т.д. | |||
НОД | 1.9.00-9.20 Аппликация\ Лепка «Избушка ледяная и лубяная» Цель: закрепление способа разрезание квадрата по диагонали с целью получения 2 треугольников. («Изодеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.94). 2.10.50-11.15 Физическая культура на воздухе Пензулаева Л.И. стр57 | |||||||
Прогулка | Прогулка 16 Наблюдение за березой | Трудовая деятельность: | П\игры: «По ровненькой дорожке». | Выносной материал: Лопатки, снеголепы, формочки для снега. | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: Выставка книг «Моя любимая зимняя сказка». | Закрепить знание основных цветов: красный, зеленый, синий, желтый с Алихан, София, Мироном, Егор. | Воспитание КГН. Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». | Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик». | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 16 Наблюдение за березой | П\игры: «По ровненькой дорожке». «Два мороза». |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
4 неделя тема: «Нам праздник весёлый зима принесла»
Цель: Расширить знания о новогоднем празднике, о традициях и истории этого праздника.
Задачи:
1. Познакомить с историей новогоднего праздника.
2.Учить рассказывать о праздновании Нового года.
3. Дать элементарные знания о праздновании Нового года в других странах.
4. Развивать умения, навыки, способности во всех видах детской деятельности.
Взаимодействие с родителями.
1. Папка-передвижка «Новогодние игры и забавы для всей семьи».
2. Семь родительских заблуждений о морозной погоде.
3. Индивидуальные беседы с родителями о новогоднем развлечении в детском саду.
Итоговое мероприятие: новогоднее развлечение с театром «Синяя птица».
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
23 декабря Понедельник | Утро 7.00-10.50 | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя: «Как правильно украшать елку». Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза. | ФЭМП: сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Кириллом, Алидой, Тимуром. | КГН во время умывания. Цель: закреплять умение аккуратно мыть руки, стряхивать воду в раковину. Вытирать своим полотенцем и вешать его в свою кабинку. | Внести в уголок иллюстрации, книги на тему «Новый год – любимый праздник». |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЦКМ. «Что такое Новый год?» Цель: познакомить с историей и традициями новогоднего праздника. («Комплексные занятия» стр.132). 2. 9.45-10.05 Физическая культура З№ 8 Пензулаева Л.И. стр54 | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 17 Наблюдение за погодными изменениями. | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. | П\игры: «Горелки». «Кто дальше?». | Выносной материал Лопаты, формочки для снега, клеенки катания с горки. | |
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Владой, Миленой, Тимофеем, Тимуром. | Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать умение быстро и аккуратно сервировать столы. | Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши и раскраски. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 17 Наблюдение за погодными изменениями. | П\игры: «Горелки». «Кто дальше?». |
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24 декабря Вторник | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа «Как нужно вести себя на новогоднем празднике». Цель: Создание радостного эмоционального настроения детей к празднику. | Беседа «Как мы одеваемся зимой, какую одежду носим» (София, Егор, Махмуд, Вера). | Формирование КГН и навыков самообслуживания. «Наведём порядок в шкафчиках». | Внести иллюстрации, открытки про Новый год. Предложить раскраски по теме. | |
НОД | 1.9.00-9.20 Развитие речи З. № Цель: обучение детей предсказыванию короткой сказки, выразительно передавать диалог персонажа. («Занятия по развитию речи в детском саду» О. С. Ушакова стр.1). 2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 1(январь) Наблюдение за солнцем | Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатой. | П\игры: «Кто бросит дальше снежок?». «Кто быстрее добежит до флажка?» | Выносной материал Лопаты, совочки, формочки для снега, флажки красные и синие. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа по вопросам воспитателя. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера. (Тимур, Тимофей, Милена). | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. | С\р. игра «В гостях» - продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. | ||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 1 Наблюдение за солнцем | П\игры: «Кто бросит дальше снежок?». |
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25 декабря среда | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) | Беседа «Что мне больше всего понравилось на празднике». Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях. (Тимур, Тимофей, Алида, Настя). | Трудовые поручения: реставрация книг. Цель: предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, повторить правила обращения с книгой, организовать работу по ремонту книг. | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЭМП Геометрические фигуры. Порядковый счёт до 5. Цифра 5. Цель: упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счёте до 5.(стр.145) 2. 10.2-10.40 Физическая культура З№ 10 Пензулаева Л.И. стр54 | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 2(январь) Наблюдение: «Как одеты прохожие?» | Трудовая деятельность: Сгребание снега, расчистка дорожек. | П\игры: «Живой лабиринт». «Не замочи ног». | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, флажки красные и синие. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение произведения В. Вересаев «Братишка» Цель: Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. | Учить детей рисовать солнышко карандашами короткие линии; закреплять умение правильно держать карандаш. (Вера, Мирон, Паша). | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. | ||
НОД | 15.30-15.50 Творческая мастерская Новогодняя открытка «Мышка» | |||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 2 Наблюдение: «Как одеты прохожие?» | П\игры: «Живой лабиринт». «Не замочи ног». |
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
26 декабря четверг | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Беседа «Как помочь птицам зимой». Цель: расширять представления о зимующих птицах. П\и пожеланию детей | Д\ игра «Найди пару» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. | Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. | Рассматривание книг, иллюстраций об опасностях дома и на улице. Иллюстрации «Покормите птиц зимой». |
НОД | 1. 9.00-9.20 Рисование «Наша ёлочка» Цель: учить рисовать новогоднюю ёлку, передавая особенности её строения и размещения в пространстве. («ИЗОдеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.76) 2. 9.25-9.40 Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 3(январь) Наблюдение за свойствами снега | Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. | П\игры: «Встречные перебежки». «Попади в круг». | Выносной материал Лопатки, формочки для снега, печатки, карандаши. | |
II половина дня 15. 00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Так бывает или нет?» Цель: учить умению замечать непоследовательность в суждениях. (Алина, Настя, Мирон, Кирилл) | Д/и «Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. | Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 3 Наблюдение за свойствами снега | П\игры: «Встречные перебежки». «Попади в круг». |
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
27 декабря Пятница | Утро 7.00-8.30 | Утренняя гимнастика. Беседа «Куда уходит Дед Мороз после праздника». Цель: развивать фантазию и воображение детей, речь и мышление. | Д/и «Волшебный мешочек» продолжать учить узнавать на предметы ощупь и называть их. (Маша, Илья, Кирилл Варвара). | Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе». Цель: закреплять умения организовывать совместные игры | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. | |||
НОД | 1.9.00-9.20 Лепка \Аппликация «Дед Мороз принёс подарки» Цель: продолжать учить лепить фигуру человека в длинной шубе, учить дополнять характерными особенностями деда Мороза. («ИЗОдеятельность в детском саду» И.А. Лыкова стр.72) 2.10.50-11.15 Физическая культура на воздухе Пензулаева Л.И. стр57 | |||||||
Прогулка | Прогулка 4(январь) Наблюдение за снегопадом | Трудовая деятельность: Сооружение построек из снега. | П\игры: «С камушка на камушек». «Белые снежинки». | Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки, карандаши. | ||||
II половина дня 15.00-18.00 | Гимнастика после сна в кроватках, ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки» | «Найди свой цвет» Задачи: Развивать у детей внимание. Умение различать цвета, действовать по сигналу. (Алихан, Настя, Артём). | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. | Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. | ||||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 4 Наблюдение за снегопадом | П\игры: «С камушка на камушек». «Белые снежинки». |
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30 декабря Понедельник | Утро 7.00-10.50 | Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние травмы». Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. П/и по желанию детей. | «Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Варвара, Алина, Артём). | Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Внести в уголок иллюстрации, книги, раскраски по теме. |
НОД | 1.9.00-9.20 Познание. ФЦКМ. «Как празднуют Новый год в других странах?» Цель: знакомство с празднованием Нового года в других странах. («Конспекты…» стр.134). 2. 9.45-10.05 Физическая культура З№ 11 Пензулаева Л.И. стр56 | ||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 6 (январь) Наблюдение за птицами | Трудовая деятельность: Сметём снег с дорожек. | П\игры: «Сбей кегли снежком» | Выносной материал: Лопатки, формочки, печатки, кегли для сбивания. | |
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима – аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. | «Когда это бывает?». Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Настя, Мирон, Егор). | Беседа по этикету «Как вести себя во время разговора» Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Не держи руки в карманах. Если разговаривают взрослые, то ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения. | Игры с любимыми игрушками. Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши и раскраски. | |
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 6 Наблюдение за птицами | П\игры: «Сбей кегли снежком» |
Тема недели: «Нам праздник весёлый зима принесла».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
31 декабря Вторник | Утро 7.00-8.40 | Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления. Чтение загадок о зиме, новогоднем празднике. | «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять их в назывании, закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. (Мирон, София, Маша) | Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на горке?» Цель: закрепления навыков правильного поведения детей на горке. | Игры с мозаикой « Зимние узоры» Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | |
НОД | 1.9.00-9.20 Развитие речи В. Орлов «Почему медведь спит зимой» (заучивание). Цель: заинтересовать детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы. («Конспекты…» стр.88). 2. 10.10-10.30 Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка 10.50-12.30 | Прогулка 7(январь) Наблюдение за березой и сосной. | Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада | П\игры: «Найди свое дерево». «Зайцы и волк» | Выносной материал: Лопатки, формочки для снега, печатки. | ||
II половина дня 15.00-18.00 | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихов у ёлочки, споём песенку ёлочке. | Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность с Миленой, Софией, Мироном, Ильёй. | Практическое упражнение «Учимся пользоваться носовым платком» Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону), как правильно пользоваться носовым платком. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, развивать интерес к музык. Инструментам. | ||
Прогулка 18.00-19.00 | Прогулка 7 Наблюдение за березой и сосной. | П\игры: «Найди свое дерево». «Зайцы и волк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/02/picture-74112.jpg)
Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...
планирование воспитательно - образовательной работы на декабрь средняя группа
Развернутое планирование на декабрь по теме встречаем новый год...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1353118-1694599130.jpg)
Перспективное планирование декабрь средняя группа
Перспективное планирование декабрь средняя группа...
2.4 Ежедневное планирование ДЕКАБРЬ (средняя группа)
1. Что бывает зимой2. Как зимуют звери...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-1468689-1681054978.jpg)
Планирование на декабрь. Средняя дошкольная группа.
Перспективное планирование на декабрь в средней дошкольной группе...