Календарно-тематическое планирование "Весенний лес"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование "Весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_les._podgot.gruppa.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весенний лес».

Цель недели: уточнение знаний детей о последовательности весенних изменений в природе, признаков наступления весны в лесу. 

Задачи:

1.Обучающие (образовательные): Продолжать расширять знания детей о многообразии растений; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года. Формировать элементарные умения и навыки поведения в лесу.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.  Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

3.Развивающие: развивать мышление, память, монологическую и диалогическую речь.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин, макетов.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)  

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Окружающий мир.

Тема: «Школа, учитель»

Задачи: познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания по русскому, математике и многим другим другим предметам, воспитывает и т.д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.

Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы»  подг.гр. Стр.156

2. Музыка (по плану муз.руководителя).

3.Конструирование.

Тема: «Творим и мастерим»

Задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу

Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы»  подг.гр. Стр.159

Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Весенний лес».

2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Червячки».

3. Индивидуальная или подгрупповая игра

Настольная игра «Формы».

4.  КГН (перед завтраком)

беседы № 9.

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

- подвижные игры: «Волк и стадо», «У медведя во бору».

- И/р  «Перепрыгни через препятствие на одной ноге».

- самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

- труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машины, мячи, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Э.Мошковская «Добежали до вечера»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Театр.деят. Пальчиковый театр. «Кошкин дом»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности; развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать познавательную активность и творческую инициативу. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Лесной пожар»;

-подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»;

-индив.работа упражнять в умение метать мешочки с песком в даль;

- игры на усмотрение детей;

-труд: подметание участка, по желанию детей.

 Выносной материал: лопатки, ведерки, машины, скакалки.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

совершенствовать конструкторские навык

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

- индивидуальные беседы с родителями:

«Соблюдаем режим дня».

-консультация муз.руководителя «Польза музыки»

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 29

                                             

Непосредственно образовательная    деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

                                  Вторник

1. ФЭМП

Задачи: Закреплять пройденный материл. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг.гр. Стр.156

2. Рисование

Тема: «Ветка сирени»

Задачи: Познакомить детей с натюрмортом используя нетрадиционными техниками рисования. Развивать воображение детей, внимание, наблюдательность

Источник: интернет-ресурс «МААМ.ru»

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа.

Подгр.беседа «Правила поведения в лесу»

2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика

П/гим. Комплекс № 29.

3.Индивидуальная и подгрупповая игра

П/и. «Назови правильно».

4.КГН Беседа № 9.

                           Прогулка № 1.

Беседа: «Пожарная работа».

П/игры «Волк и стадо», «Кот и мыши».

Инд.работа: «Метание мешочка в цель».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв.игры на усмотрение детей.

Труд на участке: очистка веранды от мусора.

Выносной материал: машины, лопатки, скакалки, ведерки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы

Чтение А.Блока «На лугу»  

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем

Хождение по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры 

Теат.деят. Пальчиковый театр. «Кошкин дом».

Цель: совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; обогащать и активизировать словарь.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение считать в пределах 20.

Самостоятельная игровая деятельность.

                         Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним небом.

Подв.игра: «Найди пару».

Инд.работа  «Бег змейкой».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей.

Труд на прогулке: сбор выносного материала.

Выносной материал: машинки, ведерки, лопатки, скакалки.

           

                      Возвращение с прогулки.

Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу».

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Дыхательная гимнастика».

   

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Среда

1. Развитие речи

Тема: пересказ рассказа Э.Шима «Очень вредная крапива»

Задачи: совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты. Закреплять умение правильно строить предложения.

Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг.гр. Стр.75

2. Рисование.

Тема: «Рисование по замыслу»

Задачи: закреплять умение отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Формировать умение наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг. группа с.158

3.Музыка (по плану муз. руководителя).

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа

П/б «Весенние цветы».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Вкусное варенье».

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Что, где находится»?

4.КГН. Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за весенним солнцем;

-подвижные игры: «Ловишки», «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение «Сынко-Филипко» пересказ Е.Поленевой

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры 

Пальчиковый театр. «Кошкин дом».

Цель: упражнять детей в передачи текста разными способами интонационной деятельности: громко-тихо, грустно-радостно.

Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ:

 «Над чужой бедой не смейся»

Цель: знакомство с поведением в разных ситуациях. развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-беседа «Безопасность на улице»;

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа  «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, скакалки, ведерки, машины.

                Возвращение с прогулки.

Групповая работа - предварительная работа к НОД след.дня: чтение сказки «Айболит»

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив.беседа  «Отнимать игрушки-плохо»

С узкими специалистами. Выполнение рекомендаций педагога-психолога упражнение № 6 «Делай и рассказывай».

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

1. ФЭМП

Задачи: Закреплять пройденный материал. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Источник: Примерное комплексно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» подг.гр. Стр.158

2.Лепка

Тема: «Черепаха»

Задачи: Формировать умение лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделие)

Источник: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» подг.группа.с.

3.Двигательная деятельность (на улице).

П/и. «Быстрей по местам»

Задачи: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность; формировать умение выполнять правила игры.

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б «Береги лес».

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г с пальч.гимн. «Мы капустку рубим…»

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Для чего»?

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Гуси лебеди», «Найди пару»;

-индивидуальная работа «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение А.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр. «Кошкин дом».

Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за ветром;

-подвижная игра «Ловишки»;

-индивидуальная работа «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: подметание веранды.

Выносной материал: лопатки, скакалки, ведерки, машины.

                Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Вода-водица».

Индивидуальная работа по закреплению навыков: продолжать развивать ловкость, быстроту движений, активность.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: рекомендации по подбору пособий для домашних занятий с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от муз.руководителя «Бережное отношение с муз.инструментами».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Пятница

1.Художественная литература

Тема: «Заучивание стихотворения Н. Старшинова «Над Родиной голубизна такая»

Задачи: воспитывать патриотические чувства. Развивать память, речь; интерес к художественному слову, эмоциональное восприятие, воспитывать гордость за свою родину, за тех, кто защищает нас, охраняет наши границы.

Источник: Л. А. Парамонова стр.гр. Стр.433

2. Эксперементирование

Тема: «Фильтрование воды»

Задачи: дать детям представление об очистке воды.

Источник: интернет-ресурс «МААМ.ru»

 

 3.Физическая культура (по плану физ. инструктора).

1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели).  П/б с «Прогулка по лесу»

2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.

П/г комплекс № 27

3.Индивидуальная или подгрупповая игра.

П/и наст.печ. «Формы и цвет».

4.КГН(перед завтраком). Беседа № 9

                                      Прогулка № 1

-наблюдение за ветром небом;

-подвижные игры: «Гуси лебеди»;

-индивидуальная работа: «Равновесие»;

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: машины, ведра, лопатки, скакалки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Пальчиковый театр. «Кошкин дом».

Цель: прививать интерес к театру, к участию в нем, к эмоциональному исполнению выбранной роли.

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Развивать память, речь; интерес к художественному слову

Самостоятельная игровая деятельность.

                      Прогулка № 2

-наблюдение за погодой;

-подвижная игра «Найди пару»;

-индивидуальная работа  «Держи равновесие»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, скакалки, ведерки, машины.

                    Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: рассматривание иллюстраций «Светофор»

Индивидуальная работа с детьми ОВЗ:

Рисование натюрморта «Фрукты».

Цель: Развитие умения работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: информирование родителей о ходе образовательного процесса.

С узкими специалистами: подбор иллюстраций с методистом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...