Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с медицинскими профессиями»
материал (старшая группа)

Чурилова Ольга Александровна

Создать условия для формирования представлений у детей дошкольного возраста интереса к профессии врача; на обогащение представлений о медицинских профессиях;  умение различать функциональные обязанности врача разной практики, воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_bolnitsa.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА  № 6

« КОЛОБОК» г.НОВОАЛТАЙСК  АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

Доклад

Тема : Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с медицинскими профессиями»

Воспитатель: Чурилова О.А.-воспитатель

   1 квалификационной категории

Новоалтайск

2021 г.

Проблема: Во время наблюдений выяснилось, что у детей отмечается недостаточное знание, низкий словарный запас по данной теме. Даже если ребенок и побывал на работе у мамы или папы, он так и не смог понять сути их профессиональной деятельности. С моей стороны, как воспитателя стала задача заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, привить детям желание стать профессионалами в своем деле. Большинство детей группы не проявляли интереса к профессии врача, не имели представления о медицинских профессиях, о деятельности медицинских работников, о предметах, необходимых в медицинской работе. Низкий уровень познавательной активности обеднял игровой опыт детей и не позволял им более широко разворачивать игровой сюжет.

2 слайд:

 Цель: Создать условия для формирования представлений у детей дошкольного возраста интереса к профессии врача; на обогащение представлений о медицинских профессиях;  умение различать функциональные обязанности врача разной практики, воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь.

3 слайд:

Задача:

1.Обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, мед. работниках, воспитывать интерес и уважение к людям труда.

2.Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, развивать умения согласовывать тему игры, распределять роли в соответствии с сюжетом; соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения: договариваться, самостоятельно разрешать конфликты.

3.Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

4.Взаимодействовать с семьями воспитанников через организацию «Встречи с интересными людьми».

4 слайд:

Актуальность. В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены, у детей небогатый жизненный  опыт – он поверхностно знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях врач и т.д. А. П. Чехов говорил: «Профессия врача - это подвиг. Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Нам, воспитателям, важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от гибели. Учим детей относиться к врачам с уважением. Врач, педиатр, хирург, медицинская сестра, санитарка –  это профессии, с которыми мы знакомим ребенка дошкольного возраста. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.   А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!

5 слайд

Предполагаемые результаты:

- У детей сформированы  знания о профессиях медработников, уважительное  отношение к труду взрослых. Имеют представления, чем они занимается, что  нужно для работы. У детей сформированы знания о профессии окулиста, травматолога, терапевта, педиатра, хирурга, отоларинголога, процедурной медсестры, сформирован интерес к деятельности медицинских работников, научились различать функциональные обязанности врачей разной практики, дети активно используют полученные знания в игровой деятельности.

В ходе игровой деятельности пополнен словарный запас у воспитанников новыми понятиями и названиями (окулист, терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, тонометр, фонендоскоп, процедуры и др.).

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

-способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

 6 слайд:

Методы и приемы:

Беседы: «О профессии врача, медсестры» «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел» «Что нужно доктору для работы». -  «Знакомство с профессией врача»; «О профессии медсестры»; «Знакомство с медицинскими профессиями: окулист, травматолог, терапевт, педиатр, хирург, отоларинголог, процедурная медсестра»;

- «Уход за больным».

Рассматривание иллюстраций «Профессии»

Встреча с интересными людьми с медсестрой детского сада Марьей Степановной и мамой Софьи Бородиной-медсестра Аллой Сергеевной

 Ознакомление с художественной литературой: Чтение стихотворений: К.Чуйковский «Айболит». В. Берестов «Больная кукла», П. Шалаева «Кем мне стать». Е.Благинина «Больной зайка». Чтение стихотворений с последующим обсуждением сюжетов, поступков героев: А. Барто «Мы с Тамарой»;Л. Громова «Доктор»; Н. С. Белоусова «Катюша – врач»; загадки о профессии «Врач»;

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Профессии», «Больница», «Правила личной гигиены».

Рисование «Профессии»

Конструирование

 «Постройка больницы, аптеки», «Мебель для медицинского кабинета»

Изготовление атрибутов: в групповой комнате в  доступном для детей месте оборудована игровая зона сюжетно-ролевых и дидактических игр, в которой  дети могут самостоятельно играть. Игровая зона оборудована игровыми модулями - столом, ширмой; медицинской одеждой (халаты, шапочки, маски); игровыми инструментами (тонометр, градусник, шпатель, фонендоскоп, лекарства, шприцы, бинты); различным картинным материалом, карточками и дидактическими играми, макет « Аптеки», шаблоны рентгеновских снимков, лепбук « Добрый доктор» и т.д.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, виртуальная экскурсия « Знакомство с мед.профессиями».

Просмотр презентации «Профессия – врач»

Музыкальная деятельность. Слушание: «Болезнь куклы», П. Чайковский

Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации: «В поликлинике», «На приеме окулиста»,  «Аптека». Мероприятие, создание проблемной ситуации « Помоги медвежонку» - с участием медсестры -мамы Софьи Бородиной

Продуктивная деятельность: - лепка «Витамины с грядки»

дидактические игры «Профессии», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Назови предметы», «Кому что нужно». Интерактивная  квест-игра «Помоги Айболиту»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет тревожный чемоданчик»

Рассказы детей «Мои родители – врачи!»

В результате проделанной работы дети старшего дошкольного возраста получили знания о мед.профессиях врачей: имеют представление, чем они занимается, что  нужно им для работы. Дети стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «БОЛЬНИЦА», с большим интересом и успехом играть в неё.

.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ» ПО ТЕМЕ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ ПОГРАНИЧНИК»

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ ПО ПОДРАЗДЕЛУ «ЗАЧЕМ И КАК РАБОТАЮТ ВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ»ПО ТЕМЕ:  «Ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с профессией пограничник»....

Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".

Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи:  Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...

Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий

Интерактивные методы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром профессий. Консультация для педагогов....

Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»

Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»...

Методическая рекомендация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием профессий.

Данный материал разработан в целях совершенствования работы по взаимодействию с родителями по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослого....

Цикл мероприятий "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями"

Цикл мероприятий непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с военными профессиями»...

"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с медицинскими профессиями посредством игровой деятельности"

В дошкольном возрасте формирование представлений о мире профессий человека актуальная и необходимая деятельность В старшем дошкольном возрасте представление ребёнка - дошкольника о профессиях ограниче...