Чувствительность личности к воспитанию
статья (младшая группа)

Вилкова Эвелина Юрьевна

Возможности воспитания личности огромны. К.Д. Ушинский писал по этому поводу: "Читая физиологию, на каждой странице мы убеждаемся в обширной возможности  действовать на физическое развитие индивида... Пересматривая психические факты, добытые в разных теориях, мы поражаемся едва ли ещё не более обширною возможностью иметь громадное влияние на развитие ума, чувств и воли в человеке и точно так же поражаемся ничтожностью той доли из этой возможности, которой уже воспользовалось воспитание".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chuvstvitelnost_lichnosti_k_vospitaniyu.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Чувствительность личности к воспитанию

К.Д. Ушинский предвидел, что совершенствование воспитания значительно раздвинет пределы развития личности. «Мы уверены, - писал он, что воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных и нравственных. По крайней мере на эту возможность ясно указывают и физиология и психология».

И действительно, современная наука показывает, что мозг человек – этот орган познания и регулятор деятельности и поведения личности – обладает необъятными возможностями приёма информации и её переработки, лежащей в основе разумного поведения и творческой деятельности личности. Доказывают, что мозг человека способен запечатлеть информацию большой библиотеки, для чтения книг которой, однако, не хватит всей жизни. В мозгу человека осуществляется самый рациональный метод отбора информации для её использования, чего не достигнуто пока ни в одной кибернетической системе. Деятельность мозга обеспечивает гениальные творения в науке, искусстве, практике. При этом ясно,  что каждый человек обладает колоссальными потенциальными возможностями восприятия и творчества.

Большое влияние на использование возможностей человека оказывает его отношение к делу. Так, при положительном отношении он активен и продуктивен, а при отрицательном – наоборот. От отношения зависит и актуализация творческих сил личности. Отношения воспитываются. Следовательно, коэффициент полезного действия мозга прямо зависит от воспитательной человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему:К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».

Эссе на тему: К.Д. Ушинский. «Только личность может влиять на воспитание ,развитие другой личности».                  К...

"Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности"

Эссе на тему "Только личность может влиять на воспитание и развитие другой личности" Это эссе писала на курсах повышения квалификации....

«Формирование экологической личности через воспитание целомудренного отношения к природе».

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы поя...

Влияние сказки на формирование личности. (Нравственное воспитание ребенка дошкольного возраста посредством сказок)

Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством сказок....

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»

29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом  и презентацией на тему:...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии личности и воспитании ребенка».

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии личности и воспитании ребенка»....

К. Ушинский «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой искусственный организм заведения, как бы хитро он

laquo;Особая сфера воспитательной работы-ограждение детей, подростков и юношества отодной из самых больших бед- пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там где есть святыни ду...