Рекомендации для педагогов по воспитанию детей с тонкой и чувствительной психикой.
консультация
Рекомендации для педагогов по воспитанию детей с тонкой и чувствительной психикой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов по воспитанию детей
с тонкой и чувствительной психикой.
1. Необходимо признать факт, что ребенок испытывает трудности в самоконтроле и причиной неадекватного поведения ребенка являются физиологические особенности, а не непослушание и упрямство. Дети ведут себя хорошо, если могут.
2. Принять ребенка таким, какой он есть. Не обвинять ребенка – он не виноват – так устроена его нервная система. Ребенку сам страдает и ему очень трудно справляться с возникающими ситуациями и конфликтами.
3. Контролируйте собственные эмоции и чувства. Говорите уверенно и твердо, но сдержанно, спокойно и мягко. Требование озвучивайте в форме просьбы.
4. По возможности игнорируйте нежелательное поведение, а поощряйте и хвалите даже за незначительные успехи и действия, требующие самообладания. Чувствительность детей к отрицательным оценкам низкая, а к похвале - высокая. Поэтому ребенок часто не воспринимает выговоры и наказания, но запомнит, за что его похвалили (особенно в присутствии других детей) и постарается еще раз повторить действие. Делайте акцент на хорошем, а не на плохом в ребенке. Не надо говорить: «Не лезь туда! », а скажите: «Молодец, ты осторожно прошел и никого не задел, умница!» или «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!»
5. Не ругать, не критиковать и не стыдить ребенка в присутствии других детей, при неудачах – поддержать и ободрить. Избегать сравнения ребенка с другими, особенно, если это сравнение не в его пользу. Желательно не ставить ребенка в ситуации личного соревнования. Воздерживаться от слишком сложных, непосильных для него заданий.
6. По возможности повышайте самооценку ребенка, особенно при выполнении различных заданий и поручений словами, выражающими уверенность в его успехе: “У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать” и т.п.
7. Во время игр контролируйте выбор партнеров ребенком, стараться избегать очевидных соперников и конкурентов. Также старайтесь избегать беспокойных и шумных приятелей.
8. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательного беспокойства.
9. При возникновении конфликтных ситуаций воспитателю необходимо быть спокойным, объективным и справедливым. Не требовать, чтобы ребенок сразу извинился, по возможности уединиться с ним или отойти в сторону и поговорить. Каждый раз, когда вам нужно поговорить с ребенком и что-то «вложить в его голову», необходимо выполнять правило «Установления контакта»:
- обращаться непосредственно к ребенку, называя его по имени;
- повернуться к нему лицом, применять тактильный контакт (погладьте, мягко притяните к себе, обнимите и т.п.)
- смотреть непосредственно в глаза ребенку, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне (чтобы не нависать над ним и не смотреть сверху вниз): присядьте на корточки или на стул;
- важны голос, интонации, мимика, жесты – спокойные и мягкие;
- видя негативное состояние ребенка, выразить ему сочувствие, понимание его забот и потребностей через как можно более точное обозначение (проговаривание) его чувств и переживаний: «Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно…», «Я понимаю, тебе сейчас обидно…» и т.п.
10. При разговоре с ребенком не задавайте ему много вопросов, такая форма
беседы не отражает сочувствия. Очень важно держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа. Внимательно и сочувственно выслушайте то, что хочет сказать ребенок (иначе он потом не услышит Вас). После того, как ребенок выговорился и успокоился, спокойно и справедливо обсудите ситуацию, объясните ребенку кто и как должен был себя вести в этом случае.
11. Если у ребенка сохранный интеллект, можно вместе с ним обсудить возникновение сложных ситуаций и договориться об условных сигналах между вами, выработать систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение ребенка в этих ситуациях.
Взрослым важно знать, что ребенок не имеет представления, каким способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя. Чувствительные дети очень часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и тревогу. Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: неуверенные в себе дети боятся и не доверяют окружающим, а те, в свою очередь, боятся их.
Разработала:
педагог-психолог Смирнова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание с точки зрения здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»
В работе даны опредления понятиям "здоровье" и "здоровьесберегающая образовательная технология". Определены цель и задачи экологического воспитания в ДОО.Указаны принципы и направления из опыта ...

Рекомендации для педагогов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста
В статье предлагается материал концептуальных подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, теоретические основы которого являются актуальной задачей в...

Консультация для педагогов на тему: «Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения....
Консультация для педагогов "Взаимодействие педагога с семьей с точки зрения профессиональной этики""
Консультация для педагогов...

Консультация для педагогов "Трудовое воспитание дошкольников и речевое развитие. Точки соприкосновения"
Материал заимствован из журнала "Молодой ученый". Раскрываются особенности влияния трудового воситания на речевое развитие. Достаточно подробно раскрываются точки соприкосновения и точки рос...
Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание в подготовительной группе»
Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание в подготовительной группе»...

Рекомендации для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры"
quot;Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры"...
