Рекомендации для педагогов по воспитанию детей с тонкой и чувствительной психикой.
консультация

Смирнова Наталья Александровна

Рекомендации для педагогов по воспитанию детей  с тонкой и чувствительной психикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekom.vospit.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов по воспитанию детей

с тонкой и чувствительной психикой.

1.  Необходимо признать факт, что ребенок  испытывает трудности в самоконтроле  и причиной неадекватного поведения  ребенка являются физиологические особенности, а не непослушание и упрямство. Дети ведут себя хорошо, если могут.

2. Принять ребенка таким, какой он есть.  Не обвинять ребенка – он не виноват – так устроена его нервная система. Ребенку сам страдает и ему очень трудно справляться с возникающими ситуациями и конфликтами.

3. Контролируйте собственные эмоции и чувства. Говорите уверенно и твердо, но сдержанно, спокойно и мягко. Требование  озвучивайте в форме  просьбы.

4. По возможности  игнорируйте  нежелательное  поведение,  а поощряйте и хвалите даже за незначительные успехи и действия, требующие самообладания. Чувствительность детей к отрицательным оценкам низкая, а к похвале  - высокая. Поэтому ребенок  часто не воспринимает выговоры и наказания, но запомнит, за что его похвалили (особенно в присутствии других детей) и постарается еще раз повторить действие. Делайте акцент на хорошем, а не на  плохом в ребенке. Не надо говорить: «Не  лезь туда! », а скажите: «Молодец, ты осторожно прошел и никого не задел, умница!» или «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший,  добрый!»

5. Не ругать, не критиковать и не стыдить ребенка в присутствии других детей, при неудачах – поддержать и ободрить. Избегать сравнения ребенка с другими, особенно, если  это сравнение не в его пользу. Желательно не ставить ребенка в ситуации личного соревнования. Воздерживаться от слишком сложных, непосильных для него заданий.

6.  По возможности  повышайте самооценку ребенка, особенно при выполнении различных  заданий  и поручений словами, выражающими уверенность в его успехе: “У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать” и т.п.

7. Во время игр контролируйте выбор партнеров ребенком, стараться избегать очевидных соперников и конкурентов. Также старайтесь избегать беспокойных и шумных приятелей.

8. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательного беспокойства.

9. При  возникновении конфликтных ситуаций воспитателю необходимо быть спокойным, объективным и справедливым. Не требовать, чтобы ребенок  сразу извинился, по возможности уединиться с ним или отойти в сторону и поговорить. Каждый раз, когда вам нужно поговорить с ребенком и что-то «вложить в его голову»,  необходимо выполнять  правило «Установления  контакта»:      

  1. обращаться непосредственно к ребенку, называя его по имени;
  2.  повернуться к нему лицом, применять тактильный контакт (погладьте, мягко притяните к себе, обнимите и т.п.)
  3. смотреть непосредственно в глаза ребенку,  чтобы ваши и его глаза были на одном уровне (чтобы не нависать над ним и не смотреть сверху вниз): присядьте на корточки или на стул;
  4.  важны голос, интонации, мимика, жесты – спокойные и мягкие; 
  5. видя негативное состояние ребенка,  выразить ему сочувствие, понимание его забот и потребностей через как можно более точное обозначение (проговаривание) его чувств и переживаний: «Ты так сильно плачешь, тебе, наверное, очень больно…»,  «Я понимаю, тебе сейчас обидно…» и т.п.

10. При разговоре  с ребенком  не задавайте ему много вопросов, такая форма
беседы не отражает сочувствия.  Очень важно держать паузу между репликами – это помогает ребенку разобраться в своих чувствах. Если его глаза смотрят не на вас, а в сторону или вдаль, то продолжайте молчать, в нем происходит сейчас очень важная и нужная работа. Внимательно и сочувственно выслушайте то, что хочет сказать ребенок (иначе он потом не услышит Вас). После того, как ребенок выговорился и успокоился, спокойно и справедливо обсудите ситуацию, объясните ребенку кто и как должен был себя вести в этом случае.

11. Если у ребенка сохранный интеллект, можно вместе с ним обсудить возникновение сложных ситуаций и договориться об условных сигналах между вами, выработать систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение ребенка в этих ситуациях.

Взрослым важно знать, что ребенок не имеет представления, каким способом можно бороться за выживание в этом странном и жестоком мире, как защитить себя. Чувствительные дети очень часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и тревогу. Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: неуверенные в себе дети боятся и не доверяют окружающим, а те, в свою очередь, боятся их.

        

         

 

Разработала:

педагог-психолог Смирнова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Экологическое воспитание с точки зрения здоровьесберегающей технологии в работе с дошкольниками»

В работе даны опредления понятиям "здоровье" и "здоровьесберегающая образовательная технология". Определены цель и задачи экологического воспитания в ДОО.Указаны принципы и направления  из опыта ...

Рекомендации для педагогов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста

В статье предлагается материал концептуальных подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, теоретические основы которого являются актуальной задачей в...

Консультация для педагогов на тему: «Песочная терапия – средство коррекции психики ребёнка»

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения....

Консультация для педагогов "Трудовое воспитание дошкольников и речевое развитие. Точки соприкосновения"

Материал заимствован из журнала "Молодой ученый". Раскрываются особенности влияния трудового воситания на речевое развитие. Достаточно подробно раскрываются точки соприкосновения и точки рос...

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание в подготовительной группе»

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание в подготовительной группе»...

Рекомендации для педагогов "Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры"

quot;Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры"...