ПРОЕКТ ЗВУК- ВОЛШЕБНИК
проект (старшая группа)

ПРОЕКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zvuk_voshebnik.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Звук-волшебник»

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 5-6 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносят, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что и ведет к негативным последствиям. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции.

Учитывая важность, проблемы по этому вопросу и результаты диагностики в нашей группе был запущен проект по воспитанию звуковой культуры речи посредством дидактических игр и упражнений.

Сроки реализации: 1год.

Цель: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

  • Развивать речедвигательный аппарат;
  • Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков;
  • Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова начинающиеся на определенный звук;
  • Совершенствовать интонационную выразительность речи детей.

Способы оценки:

  • диагностика уровня сформированности звуковой культуры речи детей;
  • наблюдения;
  • анализ игровой деятельности дошкольников.

Ожидаемый результат: участие в проекте будет способствовать формированию правильного звукопроизношения, развитию фонематического восприятия, выработке хорошей дикции у детей среднего дошкольного возраста.

План мероприятий на год.

Сентябрь

1. Подбор и изучение методической, научной и художественной литературы по теме проекта.

2. Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.

3. Проведение родительского собрания с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность.

Октябрь

1. Подбор и систематизация игр и игровых упражнений.

2. Оформление в группе речевого уголка.

Ноябрь

1.Чтение художественной литературы ( чистоговорки, скороговорки, стихотворения, загадки на определенный звук.

Декабрь

1.Занятия по звуковой культуре речи.

2.Артикуляционная гимнастика.

Январь

1. Фонопедические упражнения по методу В.Емельянова для укрепления гортани и привитии навыков речевого дыхания.

2. «Слушание звуков улицы».

Февраль

1.Подвижные игры.

2.Консультации для родителей, оформление папок-передвижек.

Март

1.Оформление выставки «Звук-волшебник» для родителей.

Апрель

1.Оформление тематической папки «Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста».

2.Оформление картотеки чистоговорок и скороговорок.

Май

1.Проведение диагностического обследования детей по звуковой культуре речи.

2. Подведение итогов реализации проекта на родительском собрании.

На заключительном этапе:

  • проведение диагностического обследования детей по звуковой культуры речи;
  • подведение итогов реализации проекта на родительском собрании;
  • оформление выставки «Звук-волшебник» для родителей, детей и педагогов ДОУ с использованием ТСО;
  • оформление тематической папки «Дидактические игры для развития звуковой культуры речи у детей среднего дошкольного возраста».

Критерии отслеживания результативности:

  • дети правильно произносят гласные и согласные звуки;
  • дети умеют различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
  • отчетливо произносят слова и фразы;
  • пользуются умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий "Звук-волшебник"

Цель занятия : Знакомить детей с понятиями «звук», виды звуков....

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

Вечер досуга для детей средней группы с родителями "Звук-волшебник"

Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в...

"Звук волшебник"

Перспективный план по нестандартному обучению о том, где живут звуки....

Музыкально-познавательный творческий проект «Звук - волшебник»

В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств....

«Звук-волшебник» Музыкально-познавательный творческий проект

laquo;Звук-волшебник»Музыкально-познавательный творческий проектдля детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)...