Музыкально-познавательный творческий проект «Звук - волшебник»
проект

В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zvuk-volshebnik.doc144.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                «Звук-волшебник»

Музыкально-познавательный творческий проект

для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)

Музыкальный руководитель Юркова А.И.

Актуальность

        Актуальность проекта подтверждается тем явлением, что дети повсюду слышат лишь развлекательную музыку, или музыку, которая не несет в себе духовных ценностей. Таким образом,  я хочу восполнить недостаток информации по этому вопросу, а также вызвать интерес к высокохудожественной музыке.

В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.

Наблюдая за детьми в самостоятельной деятельности, я увидела и услышала, что многие не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению.  

Как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования по образовательной области «Музыка» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах.

С этой целью разработан проект «Звук-волшебник» для детей 6-7 лет. Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества.

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Проблема

        В современном обществе, где материальные ценности зачастую  главенствуют над духовными, важно обратить внимание детей на богатство окружающего мира и помочь детям познавать мир через музыкальные звуки.

       Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир.

        Нужно дать почувствовать ребёнку, что его окружает мир разнообразных звуков, а музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача взрослых – дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

        Существует много путей всестороннего развития детей, развития у них творческих способностей, эмоциональности, мышления, личностных качеств, духовного мира, способности импровизировать. Важнейшим средством формирования этих качеств является музыка.

        На занятиях нет возможности уделять достаточно времени игре на музыкальных инструментах. Заинтересовать каждого ребенка, объяснить и научить помогает кружковая работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах, что помогает  развивать у дошкольника умение слушать, чтобы не только научиться слышать и понимать, воспринимать музыкальное искусство, но и другие виды искусства: живопись, литература и т.д. Так же кружковая работа по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах помогает научить услышать звуки природы, окружающие его звуки. Для этого необязательно профессионально обучать каждого ребенка, необходимо лишь дать возможность «пройти» ребенку весь путь возникновения музыкальных звуков увлекательно, весело, в игре.    

                Экспериментирование – очень интересный и доступный дошкольникам путь познания. Со своими детьми я пробую экспериментировать со звуками. И в этом мне помогают идеи и разработки из парциальной программы «Звук – волшебник» автора Т.Н. Девятовой, это дает огромный простор для творчества, для достижения главной задачи – научить детей слушать и слышать.

Гипотеза

        Игра на музыкальных инструментах – один из важных видов  деятельности детей в процессе музыкально-эстетического  воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально - ритмическими движениями.

        Применение детских музыкальных инструментов и игрушек  (на занятиях, на утренниках и в повседневной жизни) обогащает музыкальные впечатления дошкольников, развивает их музыкальные способности. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, воображение, стремление к достижению цели.

Новизна

        Изготовление самодельных музыкальных инструментов, а затем использование их в различных видах деятельности (концертах, в театральных и кукольных постановках, шумовое сопровождение сказок и рассказов в свободное от занятий время и т.д.) дает полет фантазии детям в выражении чувств и творческих начинаниях. Происходит гармонизация детско-родительских отношений  путём организации

совместной проектной деятельности.

Краткое описание проекта

         Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми

         В проект будут вовлечены дети подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

        Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

        В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о многих музыкальных инструментах, их звучании. И как вершина творческого достижения – их участие в увлекательном концерте с озвучиванием сказки «Весенний ветерок» с  игровыми и творческими заданиями.

 

  Вид проекта:   музыкально-познавательный, творческий.

Продолжительность:  долгосрочный: сентябрь 2020г. – апрель 2021г.  (8 месяцев)

Тема проекта: «Звук-волшебник»

Форма итогового мероприятия:   Совместный концерт детей подготовительной группы и педагогов ДОУ

Продукт проектной деятельности: презентация на тему «Звук-волшебник»; сборник стихотворений о музыке «Музыка вокруг нас», выставка «Нетрадиционные музыкальные инструменты».

Руководитель проекта:  Музыкальный руководитель подготовительной к школе группы Юркова А.И.

Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет; их родители; педагоги и сотрудники ДОУ, музыкальный руководитель

Образовательные области:  в данном проекте осуществляется интеграция всех областей: художественно-эстетического, речевого, познавательного, социально-коммуникативного и физического развития

Формы работы:

Организация работы проводится по трем направлениям:

  • групповая и индивидуальная работа с детьми; 
  • взаимодействие и просветительская работа с родителями; 
  • взаимодействие педагогов ДОУ. 

Цель проекта: активизация инициативы и творческих способностей дошкольников через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи проекта

Обучающие

1.  Привлечь внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков.

2.  Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

3.  Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.

4.  Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах. 

5.  Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре.

6.  Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра.

7.  Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению музыкальных инструментов.

8.  Учить овладевать  простейшими ритмическими рисунками и навыками импровизации.

9. Учить понимать музыку, слышать ее в окружающей природе.

Развивающие

1.  Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, творческую фантазию, воображение.

2.  Развивать чувство ритма и тембрового слуха.

3.  Развивать у детей чувство уверенности в себе.

4.  Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

5.  Развивать инициативу, активность, креативность в игре на музыкальных инструментах.

6.  Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.

7.  Развивать творческое воображение посредством игры на музыкально-шумовых инструментах.

8.  Раскрывать музыкальные и творческие способности  через игру на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные

1.  Формировать целеустремленность, чувство коллективизма,

ответственность, дисциплинированность.

2.  Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

3.  Воспитывать коммуникативные качества ребенка.

4.  Воспитывать доброе и бережное отношение ребенка к окружающему миру.

5.  Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам.

6. Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать её в игре на детских музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

     

Программные задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие»

- развитие у детей коммуникативных навыков посредством взаимодействия со сверстниками в совместных играх, музыкально-ритмической деятельности, музицировании;

- формирование уважительного, доброжелательного отношения детей друг к другу;

-  объединение детей и педагогов в единый дружный коллектив в процессе совместного проживания одного музыкального образа, настроения.

«Речевое развитие»

-  развитие разговорной речи посредством рассуждения о музыкальных инструментах;

-  расширение словарного запаса детей;

 «Художественно-эстетическое развитие»

-  формирование и развитие эстетического вкуса и расширение кругозора;

- обогащение слухового, двигательного и эмоционального опыта посредством использования лучших образцов русского музыкального фольклора и шедевров классической музыки;

- демонстрация детьми умений и навыков, полученных на музыкальных занятиях;

-  стимулирование эмоциональной отзывчивости, повышение интереса у детей к музыкально-ритмической деятельности, к игре на музыкальных инструментах.

«Познавательное развитие»

- обобщение знаний детей, полученных в рамках проекта «Волшебный мир звуков»;

-   развитие метроритмического чувства  у детей;

-   развитие навыков игры на детских музыкальных инструментах;

-   формирование и развитие чувства ансамбля;

- развитие основных психических функций: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

 «Физическое развитие»

-   создание условий, побуждающих детей к двигательной активности;

-   развитие мелкой и общей моторики у детей;

- оздоровление детей посредством использования здоровьесберегающих технологий (музыкотерапия, логоритмика, активная релаксация).

Проект состоит из 4-х основных этапов:

I этап

Информационно-аналитический

II этап

Подготовительный

III этап

Практический

IV этап

Контрольно-аналитический

I этап. Информационно-аналитический 

        На первом этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.

1. Анализ воспитательно-образовательной работы и проведение «Экспресс-анализа и оценки музыкальной деятельности детей»

2.  Беседа с детьми о предстоящей деятельности.

3. Диагностика музыкальных способностей детей на начало учебного года.

II этап. Подготовительный 

        Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Постановка цели, поиск форм реализации проекта. Сбор информации, материала, заинтересовать детей, мотивировать детскую деятельность.

        Разработка всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта, организация развивающей предметной среды.

Поддержать у родителей потребность в совместной творческой деятельности.

III этап. Практический (октябрь – март)

        Организация совместной творческой и практической деятельности.

        Проведение занятий с детьми. Продолжать закреплять и формировать у детей разнообразные знания, умения, навыки.

Практический этап состоит из тематических разделов:

         «Знакомство с инструментами и оркестрами»  - знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.

        «Элементарные музыкальные знания» -  уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать определённые ритмические рисунки, использование музыкально-дидактических игр.

        «Игра на музыкальных инструментах» -  обучение приемам игры на различных детских музыкальных инструментах, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.

         «Творческое задание» -  инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание сказок, танцевальные композиции с инструментами и т.д.

IV этап. Контрольно-аналитический (апрель)

        Итоговый, включающий в себя проведение заключительного мероприятия .

  Оформление музыкального зала.

Проведение концерта.

       

 

Работа с родителями

        Консультации «Звук живёт в любом предмете», «Формы работы с шумовыми инструментами»;

        Наглядная пропаганда в уголке для родителей – «Домашний оркестр»;

        Участие в развлечениях, праздничных утренниках.

Цель: Вовлечение родителей в педагогический процесс. Сближение с детьми и педагогами.

Задачи:

-  Привлечь внимание к важному для ребенка пониманию, что родители являются союзниками в их жизни, занятиях, играх.

-  Научить взрослых основным навыкам изготовления совместно с детьми музыкальных инструментов и применять в своей повседневной жизни. 

-   Проявление интереса к событиям, происходящим в детском саду.

Родители:  

- Совместно с детьми изготовляют музыкальные инструменты из подручных материалов своими руками,

- Беседуют с детьми о различных музыкальных инструментах. 

Работа с воспитателями: 

        Консультации на тему «Актуальность и значение детского музицирования», «Влияние музыки

на развитие творческой деятельности детей», «Классификация музыкальных инструментов».

        Мастер-класс по изготовлению из бросового материала музыкальных инструментов и применение их в свободной деятельности в группе.

        Работа по созданию в каждой группе музыкальных уголков, где будут находиться самодельные музыкальные инструменты, выполненные самими детьми и совместно с взрослыми.

Педагоги: 

-   участвуют в совместной работе с детьми,

-   осуществляют консультативную работу с родителями по теме проекта,

- направляют детей на использование музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности.

Музыкальный руководитель:

-   подготовка информации о различных музыкальных инструментах,

-   подбор демонстрационного и раздаточного материала,

- совместная деятельность с детьми (вместе с воспитателем): беседы, раскрашивание рисунков, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры  «Узнай инструмент», 

игра на детских музыкальных инструментах.

Работа с детьми:

Познавательная деятельность.

Цель: Знакомство детей с разными звуками и инструментами.

1.  Организация непосредственной образовательной деятельности по извлечению звуков в процессе игры на музыкальных инструментах и предметах.

2. Демонстрация музыкальных инструментов, изготовление которых возможно, используя бросовый материал.

3.  Участие детей в беседах об истории создания музыкальных инструментов,

Продуктивная деятельность.

Цель: Творческое развитие детей, обогащение предметно-развивающей среды.

1. Самостоятельная деятельность детей и родителей по изготовлению самодельных музыкальных инструментов. Выставка самодельных музыкальных инструментов детско-родительского творчества

2. Озвучивание стихов.

3. Игры с инструментами.

Игровая деятельность:

Цель: совершенствование умений звукоизвлечения в игре на музыкальных инструментах (в т. ч. на самодельных)

     1.  Отгадывание загадки о музыкальных инструментах.

     2.  Игра в музыкально-дидактические игры.

     3.  Игра на музыкальных инструментах.

     4.  Эксперименты со звуком.

     5. Слушание музыкальных произведений в исполнении различных музыкальных инструментов.

     6. Раскрашивание иллюстраций различных музыкальных  инструментов.

Перспективный  план работы с детьми (6-7 лет)

Календарно-тематический план кружка

«Детские музыкальные инструменты»

№ занятия Дата

Тема

Программное содержание

Репертуар

№ 1

Организационное занятие «Юные оркестранты»

Беседа с детьми о предстоящей работе кружка.

Показ различных инструментов.

Показ звучания различных инструментов.

№ 2

«Здравствуйте, весёлые игрушки-погремушки, бубны, барабаны! Весело нам с вами!»»

Повторение пройденного материала

 «Марш» Е.Тиличеевой

 «Мишка с куклой»

«Игра с погремушками»

№ 3

«Повторяем

всё, что знаем»

 Повторение пройденного материала

«Андрей-воробей» р.н.п.

«Пойду ль я» р.н.м.

Игра «Бубен» Фрида

№ 4

Повторяем

всё, что знаем»

Повторение пройденного материала

«Полька» М. Красев

 «Полька» Л.Лядова

№ 5

«Повторяем

всё, что знаем»

Рассказ об устройстве бубна: корпус, донце, ямка, металлические пластинки, бубенчики.

Беседа о разных видах бубнов: малые,

средние, большие концертные,

с бубенчиками и без бубенчиков (повторение)

Знакомство с новым приёмом игры на бубне – удар с продолжением.

«Полька» М. Красев

«Полька» Л.Лядова

№ 6

«Повторяем

всё, что знаем»

Знакомство с новым приёмом игры на бубне – удар с продолжением.

«Полька» М. Красев

«Полька» Л.Лядова

№ 7

«Повторяем

всё, что знаем»

Продолжить работу над новым приёмрм игры на бубне – удар с продолжением.

«Полька» М. Красев

«Полька» Л.Лядова

№ 8

«Повторяем

 всё, что знаем»

Продолжить работу над новым приёмрм игры на бубне – удар с продолжением.

«Полька» М. Красев

«Полька» Л.Лядова

«Пойду ль я» р.н.м.

«Мишка с куклой»

«Ах вы, сени» р.н.м.

№ 9

 «Мелодия»

Определение движения мелодии: поступенного, со скачками

«Мишка с куклой»

«Качели»

№ 10

«Мелодия»

Определение движения мелодии: на одной ступени.

«Андрей-воробей»

«Смелый пилот»

№ 11

«Мелодия»

Определение движения мелодии вверх и вниз.

«Лесенка»

«Как под горкой»

№ 12

«Музыкальные жанры. Вальс»

Характеристика жанра «вальс». Слушание различных вальсов. Определение характера музыки, динамики, темпа.

Разновидности вальсов. Определение характера музыки, выбор инструментов, соответствующих музыке.

Поэтапное разучивание нового произведения на различных инструментах (металлофон, бубен, колокольчик) различными приёмами.

«Осенний сон»

«На сопках Маньчжурии»

«Берёзка»

 

№ 13

«Колокольчик мелодический»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры. Сравнивание с металлофоном.

Продолжить разучивание вальса. Работать над ритмическим ансамблем.

«Осенний сон»

№ 14

«Колокольчик мелодический»

Отрабатывать чистоту исполнения на каждом инструменте, работать над ритмом, динамикой.

 «Осенний сон»

№ 15

«Румба»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры. Сравнивание с погремушкой.

«Сани с колокольчиками»

№ 16

«Бубенцы»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры. Сравнивание с погремушкой и румбой.

«Сани с колокольчиками»

№ 17

«Маракасы»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры. Сравнивание с погремушкой, бубенцами и румбой.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Работать над ритмическим ансамблем и характером музыки.

«Сани с колокольчиками»

№ 18

«Тарелки»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры.

Слушание различных маршей. Подыгрывание на тарелках.

Марши

№ 19

«Кастаньеты»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры. Учить правильно передавать ритмический рисунок.

«Белка» Н. Римский-Корсаков, р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

№ 20

«Ударно-шумовые инструменты русского народного оркестра»

Беседа о русском народном оркестре. Слушание музыкальных произведений, в исполнении русского оркестра.

Учить приёмам игры на трещотках, ложках

«Белка» Н. Римский-Корсаков, р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

№ 21

«Ударно-шумовые инструменты русского народного оркестра»

Рубель, колотушка. Учить приёмам игры на новых инструментах.

«Белка» Н. Римский-Корсаков, р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

№ 22

«Ударно-шумовые инструменты русского народного оркестра»

Коробочка. Учить приёмам игры на коробочке.

«Белка» Н. Римский-Корсаков, р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

№ 23

«Ксилофон»

Знакомство с новым инструментом. Показ приёмов игры. Сравнивание с металлофоном и колокольчиками мелодическими.

Разучивать мелодию.

«Белка» Н. Римский-Корсаков, р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

№24

«Ксилофон»

Разучивание мелодии. Учить правильно держать молоточек. Сравнить с молоточком металлофона. Добиваться ритмического ансамбля.

«Белка» Н. Римский-Корсаков, р.н.м. «Во саду ли, в огороде»

№ 25

«Румба и тарелки плюс звонкий ксилофон –

и совсем не нужен нам магнитофон»

Знакомство с новой пьесой.

Поэтапное разучивание её на всех инструментах.

Самостоятельный выбор музыкальных инструментов для исполнения польки.

«Полька» латв. нар. мел.

«Белка» (повторение)

№ 26

«Румба и тарелки плюс звонкий ксилофон –

и совсем не нужен нам магнитофон»

Продолжение разучивания польки.

«Полька» латв. нар. мел.

«Белка» (повторение)

№ 27

«Румба и тарелки плюс звонкий ксилофон –

и совсем не нужен нам магнитофон»

Поэтапное разучивание новой пьесы.

Закрепление выученных пьес.

«Я на горку шла»

«Белка» (повторение)

«Полька» латв. нар. мел.

№ 28

«Румба и тарелки плюс звонкий ксилофон –

и совсем не нужен нам магнитофон»

Закрепление выученных пьес. Работа над ритмическим и динамическим ансамблем.

«Я на горку шла»

«Белка» (повторение)

«Полька» латв. нар. мел.

№ 29

«Румба и тарелки плюс звонкий ксилофон –

и совсем не нужен нам магнитофон»

Закрепление выученных пьес. Работа над ритмическим и динамическим ансамблем.

«Я на горку шла»

«Белка» (повторение)

«Полька» латв. нар. мел.

№ 30

«Все инструменты соберём

и весело играть начнём»»

Разучивание новых пьес.

Распределение и выбор инструментов в зависимости от изобразительного характера пьесы. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

№ 31

«Все инструменты соберём

и весело играть начнём»»

Разучивание новых пьес.

Распределение и выбор инструментов в зависимости от изобразительного характера пьесы.

 Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

№ 32

«Все инструменты соберём

и весело играть начнём»»

Разучивание новых пьес.

Распределение и выбор инструментов в зависимости от изобразительного характера пьесы. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

№ 33

«Все инструменты соберём

и весело играть начнём»»

 Разучивание новых пьес.

Распределение и выбор инструментов в зависимости от изобразительного характера пьесы. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

№ 34

«Все инструменты соберём

и весело играть начнём»»

Разучивание новых пьес.

Распределение и выбор инструментов в зависимости от изобразительного характера пьесы. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

№ 35

«Стучат, бренчат, трещат, звенят…

Но всё равно всех веселят!»

Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

Исполнение произведений в нужном темпе, со всеми нюансами, в соответствующем характере.

№ 36

«Стучат, бренчат, трещат, звенят…

Но всё равно всех веселят!»

Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения на каждом инструменте.

Исполнение произведений в нужном темпе, со всеми нюансами, в соответствующем характере.

№ 37

«Стучат, бренчат, трещат, звенят…

Но всё равно всех веселят!»

 Итоговое занятие

Концерт.

Исполнение ранее выученных произведений по желанию детей.

№ 38

Итоговое занятие

Концерт.

Исполнение ранее выученных произведений по желанию детей.

Оценка планируемых результатов.

     Контроль над качеством усвоения материала проводится  в форме диагностики (начало и конец года) и контрольно-итоговые занятия (январь, май), мини-концерты.

В результате занятий дошкольники должны:

1.  знать названия инструментов и правила их хранения;

2. уметь различать на слух тембры инструментов и осознавать их выразительную сущность;

3.  овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;

4. осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;

5. овладеть навыками ансамблевого исполнения, подбора по слуху несложных мелодий, уметь корректировать качество исполнения товарищами различных партий в несложных хорошо знакомых произведениях;

6.  знать расположение высоких и низких звуков на звуковысотных инструментах.

Материально-техническое обеспечение.

Технические средства:

-    музыкальный центр;

- аудиоэнциклопедия «Симфонический оркестр», «Оркестр русских народных инструментов»;

-   компьютер;

-   проектор;

-  фотоаппарат.

Методическое сопровождение проекта:

-  музыкальный уголок групп;

-  перспективный план проекта;

-  иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

-  раздаточный материал  по ознакомлению с ритмом;

-  музыкально-дидактические игры;

-  музыкальные инструменты сделанные «своими руками»;

-  картотека загадок о музыкальных инструментах;

-  картотека пальчиковых игр;

-  картотека упражнений для развития чувства ритма;

-  сказки о музыкальных инструментах;

-  сказки – шумелки;

-  презентации о музыкальных инструментах.

Оборудование и атрибуты:

-  ноутбук, колонки, аудиозаписи для оркестра;

  -  стол, ширма;

- металлические музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, металлофоны, треугольники;

- деревянные музыкальные инструменты: ложки, хлопушки, трещотки, ксилофоны, деревянные маракасы;

-   детские погремушки;

-   бумажные бабочки;

-   целлофановые пакеты;

- приспособление для подвешивания металлических предметов «звенелка»; 

- Детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты.

Результаты проекта:

        По результатам диагностики наблюдается  положительная динамика уровня развития чувства ритма и тембрового слуха.         Значительно обогатилась предметно-развивающая среда в ДОУ самодельными музыкальными инструментами (музыкальный кабинет, музыкальные уголки в группах).

        У детей вырос интерес к музицированию.

        Активизирована работа с родителями.

Итоги реализации проекта:

В процессе работы над проектом достигнуты следующие результаты:

1. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление, умение играть в ансамбле, импровизировать.

2.  Дети научились самостоятельно изготавливать из бросового материала и использовать самодельные музыкальные инструменты в самостоятельной повседневной жизни ребенка - в игровой деятельности, в режимные моменты и т. д.

3.  В процессе исследований со звуком дети научились различать звуки шумовые и музыкальные, познакомились с природой образования звуков и научились ассоциировать их с явлениями окружающей среды.

4.  Особое внимание уделялось совместной деятельности детей и взрослых и работе с семьей, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

5.  У детей развивалась творческая активность и инициатива в музыкальной деятельности в детском саду: участие в концертах для детей более младших групп.

6.  В группе оформлен музыкальный уголок, в котором находятся самодельные музыкальные инструменты для самостоятельной деятельности детей.

7. В приемных групп оформлены информационные папки-передвижки для родителей по темам творческого музицирования.

        Дети начали активно действовать с музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, находившимися в группе, начали извлекать и сравнивать получающиеся звуки из всех окружающих предметов.

         Работа по ознакомлению с различными звуками способствовала обогащению познавательной сферы, а также музыкальному развитию детей. Дети называют услышанные звуки природы, улицы, дома и подбирают к ним схожие по звучанию звуки музыкальных инструментов.

        Дети с большим интересом озвучивали знакомые художественные произведения, стихи и сказки, подбирали подходящие шумовые инструменты, импровизировали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-Творческий Проект "Звуки вокруг нас"

1. ПРОЕКТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  I этап: - Определение проблемы - Выбор темы проекта - Определение цели проекта - Определение задач про...

Творческий проект "Я - волшебник"

Творческий проект воспитанницы детского сада "Катюша" (город Лабытнанги, ЯНАО) о создании мультфильма...

Познавательно-творческий проект "Звуки вокруг нас"

АктуальностьМультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные игры – основной вид досуга современных детей. И как следствие этого, педагоги и психологи отмечают у большинства первоклассников син...

«Звук-волшебник» Музыкально-познавательный творческий проект

laquo;Звук-волшебник»Музыкально-познавательный творческий проектдля детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет)...

Творческий проект «Звуки человеческого голоса - это музыка для человеческого слуха»

Цель проекта: коррекция звукопроизношения детей посредством занимательного наглядного материала....