Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности « Мир театра»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панкратова Ирина Сергеевна

Формирование знаний о театре, как о направлении искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pankratova_i.s_teh_karta.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Составил: Панкратова И.С  

Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 118» г. Братск

Тема занятия:

«С Буратино в мир театра»

Возрастная группа:

средняя

Культурная практика

Познавательная, коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Демонстрация игры- драматизации по известным сказкам

Цель:

Расширять представление детей о театре, театрализованной деятельности. Развивать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение работать в команде. Формирование творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:                                                                  

  • Систематизировать знания о различных видах театра;
  • Закрепить представление  детей о труде  людей творческих профессий ( актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатах их труда.
  • Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию.
  • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);
  • Совершенствование речевого общения детей.

Развивающие:

  • Развивать игровое воображение.
  • Работать над координацией движений; над выразительностью, темпом речи и силой голоса.
  • Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;
  • Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
  • Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

Воспитательные:

  • Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в компании.

Оборудование:

Куклы из театра «БИ-БА-БО», кукла Буратино, мультимедийное сопровождение, музыкальные композиции, игры на развитие эмоций «Театральные маски», маски по сказкам, ширма, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ноутбук.

Планируемые результаты:

  • Формирование знаний о театре, как о направлении искусства;
  • Формировать опыт социальных навыков поведения
  • Формировать умение заинтересованно заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств (с характерными героям интонацией, мимикой, жестами).

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Что такое театр?»
  • Рассматривание иллюстраций по сказкам.
  • Чтение и пересказ известных сказок.
  • Прослушивание аудиосказок.
  • Игры-драматизации по народным сказкам.

Этапы

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1. Этап

мотивационный

Воспитатель и дети сидят в кругу перед ними компьютер с презентацией фотографий.

Воспитатель

- Ребята, когда-то давно, я ходила в театральную студию, которая называлась «Шар». (На экране компьютера мелькают фото из жизни воспитателя) Мне очень нравилось это время, я бы очень хотела окунуться в этот чудесный мир еще раз, и показать вам как там замечательно, весело и интересно…

А вы бы хотели побывать в мире театра??

Ответы детей.

Воспитатель: В таком случае я предлагаю вам отправиться в замечательный мир театра!

Для этого нам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова…

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

Театр нас в мир чудесный зовет!!! (играет волшебная музыка)

Коммуникативная

Дети получают эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Этап

ориентировочный

На руке воспитателя появляется кукла - Буратино «Привет ребята!!! Как я вас рад видеть давно в театре папы Карло не было гостей.

Воспитатель: Буратино, здравствуй, мы с ребятами прибыли к тебе в гости, чтобы окунуться в ваш замечательный театральный мир, а может быть даже самим попробовать себя в роли актеров!

Буратино: Ну здорово, тогда пойдемте, я кое-что вам покажу…

  • (Буратино подводит детей к столу, на котором множество театральных масок с разными эмоциями.)

Игровая.

Коммуникативная.

Дети делятся своими представлениями о понятии театр.

3. Этап    

практический

Игра «Покажи эмоцию»

Символом театра с древних времен является две театральные маски, грустного и веселого настроения, а в нашем театре есть еще множество других масок, я предлагаю вам, взять каждому по маске, и не показывая нам ее, изобразить ту эмоцию, которая на ней изображена, а мы попробуем узнать настроение этой маски, посмотрим, готовы ли вы стать настоящими актерами!

Дети выполняют задание.

Буратино: а теперь, посмотрим много, ли вы знаете о театре, я хочу вам загадать загадки . Отгадки будут появляться на экране.

Игры- загадки.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, мне кажется любой из вас может стать актером! Буратино, можно мы разыграем у вас на сцене, какую-нибудь сказку?

Буратино: Конечно можно, но для этого, вам надо выполнить еще одно задание, пойдемте за мной. (Буратино подводит ребят, к следующему столу, на нем разрезные картинки со сказками «Три медведя» и «Теремок»).

Игра «Собери картинку»

Вот картинки тех сказок, которые я вам предлагаю попробовать сыграть в нашем театре, вам необходимо каждому взять по кусочку картинки и собрать целое изображение сказки. (Дети собирают картинку, и таким образом делятся на две компании)

Воспитатель: Ну вот, Буратино, у ребят все получилось, теперь понятно, что одна компания будет разыгрывать сказку «Три медведя», а другая компания сказку «Теремок». Ну а где же атрибуты и костюмы для этих сказок?

Буратино: Определились со сказкой это хорошо, но все не так просто!!! Ребята, я вам предлагаю, чтоб компания сказки «Три медведя» почувствовали себя в роли кукловодов, а вот и куклы (на столе, много кукольных героев разных сказок), вам необходимо найти кукол, только из вашей сказки, и определить, кто будет кукловодами…

А второй компании, я предлагаю стать мастерами перевоплощениями и в помощь даю множество масок (на столе разные маски) героев разных сказок, вам необходимо выбрать героев только вашей сказки и определиться, кто их будет играть…

Воспитатель: Ребята, у вас все получилось, и теперь мы можем приступать к театральным постановкам.

Буратино: Хорошо, сейчас мы узнаем кто же первый будет показывать сказку, а кто будет зрителем (Буратино по считалке выбирает компанию, которая выступит первой).

Я — зверёк,

И ты — зверёк,

Я — мышонок,

Ты — хорёк,

Ты хитёр,

А я умён.

Кто умён -

Тот вышел вон!

(Самуил Маршак)

Игра – драматизация «Теремок», «Три медведя».

Дети по очереди разыгрывают свою сказку.

Воспитатель: Ребята, у нас все получилось, мы смогли почувствовать себя настоящими актерами, было очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

Дети прощаются с Буратино, благодарят его за веселое путешествие.

Воспитатель: а мы с вами закрываем глаза, повторяем волшебные слова и возвращаемся в группу.

Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

Театр нас в мир чудесный зовет!!! (играет волшебная музыка)

Коммуникативная.

Развитие способность распознавать и выражать различные эмоции.

Познавательная. Игровая.

Закрепление, уточнение, конкретизация знаний о профессиях в театре.

Коммуникативная. Театрализованная.

Дети закрепляют умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Развитие умений работать в компании, умения договариваться.

Разыгрывание сказки.

4. Этап    

рефлексивный.

Рефлексия «Веселые и грустные маски…»

Ну вот мы и вернулись. А вам понравилось? (Ответы детей), ребята я вам предлагаю нарисовать маски, те кому понравилось путешествие нарисует веселую маску, и расскажет, что больше всего понравилось в путешествие, а те кому не понравилось нарисуют грустную маску, и поделятся своими впечатлениями.

Дети вместе с воспитателем рисуют маски, и делятся впечатлениями.

Коммуникативная

Рефлексивная

5. Этап перспективный

Воспитатель: ребята, спасибо вам большое за это чудесное путешествие, я снова окунулась в этом замечательный мир театра, думаю что вы теперь можете с легкостью тоже много рассказать о театре, а главное показать целый спектакль. Попробуйте сделать это дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ» Тема: «Драматический театр «Красный Факел»»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «ФЦКМ»...

Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

    Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...