"Правила дорожного движения"
проект (младшая группа)

Салаватова Динара Магамалиевна

                                                                                                                                                                                             Тип проекта: познавательно-игровой                                                                                                                                                      По продолжительности: краткосрочный  (2 недели) с 01 декабря  по 12 декабря.                                                                      Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.                                                                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                                                           - Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.                             - Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

-Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).                                                                                                         Ход мероприятия:

1 подготовительный этап :                                                                                                                                                                                                - подобрать и систематизировать наглядный материал,

- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),

- подбор консультаций для родителей.

- изготовление папки-передвижки   для родителей.

- разработка дидактических игр, бесед

- образовательная деятельность

 2 этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Тематическая беседа: «Наблюдение за движением транспорта (грузовой, легковой)», «Мой друг светофор», «Знакомство с улицей», беседа по развитию речи и ЗОЖ «Едем на автобусе».

Чтение художественной литературы: А.Северный «Три чудесных цвета», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», Пляцковский «Светофор», А. Богданович «Пешеходу – малышу», А. Барто «Грузовик».

Дидактические игры: «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт», «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

Сюжетные игры: «Такси», «Едем на автобусе».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Два сигнала светофора».

3 этап. Заключительный.

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.     

Воспитатель: Салаватова Д.М

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожного движения»                                                                                                                                                                                               Тип проекта: познавательно-игровой                                                                                                                                                      По продолжительности: краткосрочный  (2 недели) с 01 декабря  по 12 декабря.                                                                      Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.                                                                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                                                           - Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором.                             - Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

-Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

- Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).                                                                                                         Ход мероприятия: 

1 подготовительный этап :                                                                                                                                                                                                - подобрать и систематизировать наглядный материал,

- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы),

- подбор консультаций для родителей.

- изготовление папки-передвижки   для родителей.

- разработка дидактических игр, бесед

- образовательная деятельность 

 2 этап - основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

Тематическая беседа: «Наблюдение за движением транспорта (грузовой, легковой)», «Мой друг светофор», «Знакомство с улицей», беседа по развитию речи и ЗОЖ «Едем на автобусе».

Чтение художественной литературы: А.Северный «Три чудесных цвета», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», С. Михалков «Моя улица», Пляцковский «Светофор», А. Богданович «Пешеходу – малышу», А. Барто «Грузовик».

Дидактические игры: «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт», «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)

Сюжетные игры: «Такси», «Едем на автобусе».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Два сигнала светофора».

3 этап. Заключительный.

- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.      

Воспитатель: Салаватова Д.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...