Конспект занятия "Поможем Мишке"
опыты и эксперименты (средняя группа)

Ксения Андреевна Андреева

Конспект занятия по эксерементированию, познанию и ОБЖ (при гололёде)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл led.docx32.4 КБ

Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «Поможем Мишке. Как вести себя при гололёде»

Возрастная группа: средняя

Подготовила:

Воспитатель

Андреева Ксения Андреевна

2022 г.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Поможем Мишке. Как вести себя при гололёде».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально—коммуникативное», «Речевое развитие».

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах льда. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.  Дать представление о правилах безопасного поведения при гололёде..

Задачи: 

- Систематизировать представление о льде и его свойствах: холодный, гладкий, твердый, скользкий, тает в тепле, превращаясь в воду;

- Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя;

- воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность;

- Формировать осознанное отношение  к своему здоровью и безопасности.

Словарная работа: Гололёд, узкая дорожка, приставной шаг, скользящий шаг.

Предварительная работа: Рассматривание изображений: как вести себя при гололёде, чем опасен лед.

Материалы и оборудование: Мишка (игрушка), льдинки, снег в ведерке, тарелочки, деревянные палочки, пластмассовые и металлические ложки. Сумка-холодильник, одноразовая скатерть.

Ход ООД: В гости к ребятам приходит Мишка. (У него перебинтована лапа).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Я сегодня шла в детский сад, а у наших ворот, сидел Мишка, и горько плакал.

Мишка: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, я сегодня бежал к вам в группу, в гости, хотел, подарит вам наклейки. Поскользнулся и упал, а теперь у меня болит нога. Только почему она болит не понятно, а вы можете мне рассказать, почему она болит?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у Мишки болит нога?

Дети: Да, он поскользнулся и упал (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, чего не знал наш гость?

Дети: На льду очень скользко, надо идти аккуратно, чтоб не упасть (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а расскажем  и покажем Мишке, про свойства льда?

Дети: Давайте покажем (ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, чем мы подойдем к столу, давайте немножко разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

Ребята и воспитатель подходят к столу, где лежит сумка-холодильник, а ней: лед на тарелочках и снег в ведерке.

Воспитатель: Дети, что же такое я достала из сумки?

Дети: Лёд, снег (ответы детей)

Воспитатель: А из чего получается лёд?

Дети: Лёд – это замороженная вода (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята потрогайте лёд пальчиком, какой он?

Дети: Гладкий, холодный, мокрый (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А если взять льдинку и посмотреть на нее на свет, что можно еще сказать?

Дети:  Белый (Прозрачный) (ответы детей).

Воспитатель: Конечно. Итак, лёд  холодный, прозрачный. А какой еще может быть лёд? Давайте проверим. У меня есть деревянные палочки, пластмассовая  и металлическая ложки.

Дети пробуют разбить деревянной палочкой,  пластмассовой и металлической ложками, не получается.

Воспитатель: Так какой ещё лёд?

Дети: Твердый (ответы детей).

Воспитатель:  Так почему же Мишка упал?

Дети: Потому что лёд  скользкий и твердый,  поэтому Мишка упал и  повредил себе ногу (ответы детей).

Дидактическая игра: «Пройди по ледяной дорожке»

На полу расстелена одноразовая скатерть, и воспитатель предлагает представить детям, что это ледяная дорожка и пройти по ней. И пока все идут «паровозиком»  воспитатель задаёт детям вопросы и показывает как нужно идти по узкой дорожке, маленьким приставным, скользящим шагом.

Воспитатель: А как надо ходить по дорожке, где есть лёд?

Дети: Аккуратно (ответы детей)

Воспитатель: Маленьким приставным скользящим шагом.

Воспитатель: А если дорожка узкая, то можно ли толкать других прохожих? Почему?

Дети: Нет, можно также упасть (ответы детей).

Воспитатель: А можно бежать по льду? Почему?

Дети: Нет, можно упасть, разбить голову (ответы детей).

Мишка: А знаете ребята, лёд так похож на леденцы,  а я очень люблю, есть конфеты, тогда и лёд можно есть. Сейчас как съем парочку льдинок.

Дети: Нет, нельзя, можно заболеть (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, ну как так можно, упал ушиб лапу, так ты еще и заболеешь, если будешь кушать лёд.

Мишка: Я все понял, а что это у вас в ведёрке лежит?

Дети: Снег (ответы детей).

Воспитатель: А если бы Мишка упал в сугроб или на снег, он повредил бы ногу?

Дети: Нет (ответы детей)

Воспитатель: А почему?

Дети: Снег мягкий, белый (ответы детей).

Воспитатель: Давайте, теперь потрогаем снег в ведёрке, какой он?

Дети: Холодный, мягкий (ответы детей).

Мишка: Ну, снег-то уж точно можно есть, ведь он так похож на мороженое.

Дети: Нет, он грязный и холодный (ответы детей).

Воспитатель: Так как лёд и снег очень холодные, может, подвигаемся немножко?

Физкультминутка «Мишка»

Мишке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать мишенька горазд,

Он подпрыгнул, аж, пять раз.

Мишка: Спасибо, ребята, я так согрелся. Ребята теперь я знаю, что при гололёде нельзя бегать, а нужно идти спокойно и аккуратно, маленькими шагами. А иначе можно поскользнуться и ушибить ногу.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы,  всё Мишке рассказали, а теперь лёд, он какой?

Дети: Твёрдый, холодный, прозрачный (ответы детей).

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Он белый, мягкий,  холодный (ответы детей).

Воспитатель: Повторим Мишке, что нельзя было делать на льду.

Дети: Нельзя бегать, прыгать (ответы детей)

Воспитатель: А как нужно было идти в сад?

Дети: Спокойно, аккуратно. Маленькими приставными шагами (ответы детей).

Воспитатель: Вот это и есть правила безопасного поведения на льду. Ты все запомнил Мишка?

Мишка: Я теперь все знаю, как вести себя при гололёде.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, пока мы с вами играли, что стало со льдом?

Дети: Он начал таять, превращается в воду (ответы детей).

Воспитатель: Вот и когда придёт весна, весь лёд растает, Мишка сможет спокойно ходить и прыгать  по дорожке.

Рефлексия:

С помощью жестов:

Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.

Хлопните, если узнали интересное.

Топните, если ничего нового не узнали.

У-у-у! – большой палец вниз если ничего не понравилось.

Мишка дарит всем наклейки и уходит.

Дети благодарят Мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мишка - шалунишка»

материал по развитию связной речи дошкольников с использованием мнемотаблиц...

Конспект занятия "Мишка, зайка и лошадка"

Конспект занятия по развитию речи "Мишка, зайка и лошадка", 1 младшая группа....

Конспект "Олимпийский Мишка - лыжник" в средней группе 2014

Художественно-эстетическое направлениеОбразовательная область: «Художественное творчество» (Лепка) Цель: учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.Программные задачи...

Конспект "Поможем Мишке" ( Двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке)

В конспекте  описана двигательная деятельность детей среднего возраста на прогулке с созданием проблемной ситуации....

Конспект занятие "Мишка косолапый"

Конспект занятие по рисованию (метод тычка)...

конспект досуга "Мишка знакомится с малышами"

Помощь в адаптации трехлетнего ребенка в группе в начале года....

Конспект занятия "Мишка в гостях у зайки"

Интегрированное занятие на тему "Посуда" и "Вежливые слова" для детей 2-3 лет...