Сказочная адаптация в ДОУ
статья (младшая группа)

Алина Викторовна Глазкова

Адаптация детей второй младшей группы в условиях муниципального детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx756.85 КБ

Предварительный просмотр:

В 2021 г. мы начали работу с детьми 3-4 лет – вторая младшая группа. Часть детей ранее посещала детский сад, а часть детей – впервые поступившие в ДОУ. Именно для них наступил сложный период – период адаптации. Как показывает практика лишь немногие дети легко проходят адаптацию. Обычно дети тяжело переживают разлуку с мамой, режим детского сада и так далее. А ведь ранний возраст - это время, когда закладываются основы психического, физического развития человека. Поэтому, чем скорее ребёнок адаптируется, тем быстрее начнёт всесторонне развиваться. Для того, чтобы адаптация проходила быстрее и безболезненно мы использовали в работе элементы театрализованной деятельности. Игра - это ведущий вид деятельности ребёнка, поэтому театрализованные игры - благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка. Театрализация позволяет расширять представления детей о сказках, продолжать знакомить с русскими народными, волшебными сказками, развивать воображение,  речь, навыки импровизации, преодолевать скованность, зажатость.

Мы использовали различные формы работы. Например, в первые дни детей в нашей группе, утром встречу осуществляла «лисичка», «зайчик» или другие персонажи (куклы бибабо). Дети с удовольствием «общались» со сказочным персонажем, при этом легче расставаясь с родителями. Кроме кукол в нашей работе мы использовали такие формы работы, как чтение художественной литературы, показ различных видов театра, прослушивание звукозаписи сказок, игры с распределением ролей, отгадывание загадок и так далее.

C:\Users\Алина\Desktop\59\театр\IMG-20211020-WA0011.jpg C:\Users\Алина\Desktop\59\театр\IMG_20211029_172453_resized_20211030_035531480.jpg

C:\Users\Алина\Desktop\59\фото\театр\IMG_20211029_164230_resized_20211030_035536345.jpg

Дети с большим удовольствием инсценируют знакомые сказки. В силу еще недостаточно развитой речи, часть фраз озвучивается воспитателем. Сами же дети активно подражают и передают походку дедушки, прыжки зайки, походку лисички, а также мимику и жесты персонажей.

C:\Users\Алина\Desktop\59\театр\IMG_20211029_172016_resized_20211030_035531835.jpg C:\Users\Алина\Desktop\59\театр\IMG_20211029_171230_resized_20211030_035533309.jpg

Одни дети еще несколько зажаты, стеснительны, но другие в сказке чувствуют себя вполне раскованно. По истечении 2 месяцев работы, дети были знакомы с куклами бибабо, театром на палочках, пальчиковыми куклами, с удовольствием надевали различные костюмы и показывали кукольный театр с использованием ширмы. Систематическая работа показала следующие результаты: период адаптации проходил у детей гораздо быстрее, уже через неделю практически все дети легко приходили в детский сад, вступали в контакт со сверстниками и взрослыми, легко расставались с мамой, охотно ели и спали, активно участвовали в жизни группы.

Воспитатели группы: Глазкова Алина Викторовна

Щетникова Татьяна Викторовна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада средствами сказочного панно «Фиолетовый лес»

Самой любимой и естественной деятельностью младших дошкольников является игра, игра сопровождает детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Задачи воспитателя по развитию игровой деятель...

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"

В докладе рассматриваются   возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми  возможностями. Включение технологии ТРИЗ в  коррекционную  р...