Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование на сентябь 3 неделя месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с воспитанниками младшего возраста «Светлячки» с 18.09-22.09 2023г
Тема: Осень. Осенние дары природы.
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового,осязательного,обоятельного.
Итоговое мероприятие Коллаж «В огороде». 21.09.2023
Ответственные за мероприятия: Чижикова Н.С.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 18.09 | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №3. Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной. 2. Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла.... Что? Скажите наугад! Ну, конечно,., (листопад). Н. Майданик 3.
Пальчиковая гимнастика №3 | Помощь детям_____ В понимании содержания произведения посредствам опоры на наглядность | Беседа с детьми об осени. Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад». | Помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему» Времена года» | Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени. |
ОД | 9.00-9.15 Развитие речи. Тема: Как животные готовятся к зиме. Книга №1, стр.59. Цель: познакомить с особенностями и образом жизни белки. 9.25-9.40 Музыкальное занятие. Тема: по плану муз. руководителя. | |||||
Iпрогулка | Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошёл...». Цель: показать, что дождь может быть разным . Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: развитие быстроты и ловкости. Трудовая деятельность: Полив цветов и деревьев Цель: учить технике полива растений. | Трудовая деятельность с детьми____________ _________________ Полив цветов и деревьев Цель: учить технике полива растений | Помощь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствование конструктивных умений; пробуждение чувства радости при удавшейся постройке; обучение детей обыгрыванию постройки. | Наблюдение за муравьями, муравейниками. Напоминание правил поведения в природе | ||
Работа перед сном | Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай». 4. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей__ | |||||
Работа после сна | Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку | |||||
Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник. | Беседа о культурно-гигиенических навыках. Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену». Цель: совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится | Помощь в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток) дежурным ______________-_ | Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам | Рассматривание картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде | ||
II прогулка | Игра-экспериментирование «Что в пакете». Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы. Подвижная игра: «Коза рогатая». Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ВТОРНИК 19.09 | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №3. Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что подойдёт». Цель: поощрять участие детей в совместных играх. Пальчиковая гимнастика №3. | Стимулирование познавательной, речевой, двигательной активности_______ _________________ | Загадывание загадок о дожде: • Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает И бормочет, и поёт, убаюкивает? • Его просят, его ждут. А как придёт - домой бегут2. | Украшение группы букетами и панно из осенних листьев. | Предложить родителям рассказать детям не большой рассказ об осени |
ОД | 9.00- 9.15 Рисование Тема: Мышка и репка. Книга №8, стр.38. Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету сказки. 9.25-9.40 Физическая культура Тема : по плану физ. руководителя. | |||||
Iпрогулка | Тематическая прогулка «Под дождём с зонтиком». Цель: познакомить с природным явлением - дождём . Наблюдение за, тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше Определение с детьми, какой дождь: грустный или весёлый, теплый или холодный? Подвижная игра «Солнышко и дождик Цель: развитие быстроты и ловкости. Трудовая деятельность: сбор мусора. | Напоминание детям_____________ О правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при работе с совочками | Чтение стихотворения Ю. Черных. Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем Дождик с градом Дождик с рыжим листопадом. | Сбор совочками песка вокруг песочницы | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Спокойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева). Оказание помощи в подготовке ко сну | |||||
Работа после сна | Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку | |||||
Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник. | Аппликация «Огурцы в банке». Цели: формировать умение составлять группы из однородных предметов. учить пользоваться клеем, салфеткой, работать аккуратно; стимулировать проявление творчества при создании аппликации | Напоминание детям _________________ _________________
О правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы | День Рождение Смайлика. Игры, каравай, развлечение для детей. | Игра «Собери в корзиночку». Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу | ||
II прогулка | Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку» Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 20.0923. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Игра «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку – орешки. Пальчиковая гимнастика №3. | Индивидуальные беседы с детьми __ О доброжелательном отношении близких | Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую! | Дидактическая игра « С какой ветки детки» | Изготовление с родителями коллажа на тему «В огороде» |
ОД | 9.00-9.15 Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Число и цифра 0» Книга №6, стр.14 Цель: знакомство с числом и цифрой 0. 15.45-16.00Физическая культура (игровое) | |||||
Iпрогулка | Тематическая прогулка: «Листопад» Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; Подвижная игра «Танец листочков (под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру). Трудовая деятельность уборка участка | Помощь детям ___ В выполнении танцевальных движений | Дыхательное упражнение «Дует ветер» Дует сильный ветерок - в-в-в(активный выдох) И качает так листок - в-в-в выдох. Осенние листочки на веточках сидят Осенние листочки детям говорят: Осиновый -а-а-а. Рябиновый - и-и-и, Берёзовый - о-о-о. Дубовый - у-у-у | Сбор осенних листьев по цвету, в одно ведро собрать желтые в другое оранжевые | ||
Работа перед сном | Релаксация «Лимон»: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я слегка его сжимаю - Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движении поочерёдно правой и левой рукой | |||||
Работа после сна | Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку | |||||
Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник. | Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит: Мы в лес пойдём, грибов найдём. Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается! Другая группа детей повторяет: «Ау! | Формирование у детей____________ | Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа а мы ветер. Давайте подуем на листочки» | Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «ЛЕС» | ||
II прогулка | Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: учить определять погоду о внешние признаки Функциональное упражнение «Дует ВЕТЕР НА…Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того у кого светлые волосы» - все светло волосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «...у кого есть сестра», «....кто многосмеётся», «.. .кто родился зимой» и т. д. . Пантомима «В огороде»: Дети шли, шли, шли, В огород они зашли Там увидели урода. И бегом из огорода! Один ребенок изображает огородное пугало. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 21.09.23. | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать. Первый гриб - боровик, Полезай в лукошко! Подосиновик стоит На высокой ножке. Подберёзовик нашли Под берёзой прямо. И маслёнок прячется. Вот какой упрямый! (Дети поочерёдно массируют пальцы рук. | Помощь детям_____ | Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голоском: «Ы-ы-ы» | Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». | Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность». Цели: помочь понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской агрессии; дать знания о различных видах агрессии, показать актуальность проблемы |
ОД | 9.00-9.15.Ознакомление с окружающим. Тема: «Путешествие в осенний лес».Интернет –ресурсы. 9.25-9.40. Музыкальное занятие. Тема: по плану муз. воспитателя. | |||||
Iпрогулка | Подвижная игра «Шли, шли и нашли» Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча. Двигательное упражнение: Не видна из грядки (дети сидят на корточках). Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками) И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол (вытягивают руки вперёд)! Потяните крепко, Вытащится репка (встают) Трудовая деятельность: сбор песка вокруг песочницы. | Закрепление у детей Умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его | Упражнение «Осень». Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши), Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают) Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны). | Трудовое поручение. Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определённое место. | ||
Работа перед сном | Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.) | |||||
Работа после сна | Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку | |||||
Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник. | Ритмическое упражнение «Осень»: Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды промокла. (Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению.) | Ситуативный разговор с детьми _________________ | Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурногигиенических процедур | Настольно- печатные игры по желанию и выбору детей. | ||
II прогулка | Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду и обувь». Самостоятельные игры детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 22.09.23.3 неделя | Утро: | Утренняя гимнастика Комплекс №3 Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по группе и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.
Пальчиковая гимнастика №3 | Закрепление с детьми____________ | Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый до-бавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет». | Коллективная работа «Осенний огород полон чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами. | Консультация для родителей на тему «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов |
ОД | 9.00-9.15 Конструирование Тема: Пирамидка из кубиков. Книга №5, стр.15 Цель: развитие творческих способностей. 9.25-9.40 Музыкальное занятие. Тема: по плану муз. руководителя. | |||||
Iпрогулка | Функциональное упражнение «Огородники». Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет огородником, а остальные овощами. Каждый овощ найдёт себе место в огороде, а огородник внимательно посмотрит и запомнит. После этого огородник и овощ танцуют, когда музыка затихнет, огородник отвернётся, а овощ займут своё. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. | Трудовая деятельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми___ ____ ____________________________________Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений | Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку. Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи | Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение по толщине ствола | ||
Работа перед сном | Голосовое упражнение «Спелые фрукты) Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко) Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо). Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом) | |||||
Работа после сна | Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку | |||||
Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник. | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Беседа о форме и цвете овощей, зага- дывание загадок об овощах; рассматривание муляжей овощей, рисование овощей в воздухе пальчиком; | Игра « Ходим в шапках» Воспитатель предлагает детям ________________ | Игра с массажным мячиком: Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) 2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают; «Дерево» - поднимают руки вверх; «Ягодка» - делают руки в замок. | Игры-опыты «Прятки с водой». Накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет | ||
II прогулка | Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается на солнце и т. д.) Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок» Самостоятельные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888853-1486258436.jpg)
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611903-1427088508.jpg)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-929529-1496588254.jpg)
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...