Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

планирование на сентябь 3 неделя месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.09_-_22.09.23ovoshchi_i_frukty.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с воспитанниками младшего возраста  «Светлячки»  с 18.09-22.09 2023г

Тема: Осень. Осенние дары природы.

Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового,осязательного,обоятельного.

Итоговое мероприятие  Коллаж  «В огороде».                                                     21.09.2023

Ответственные за мероприятия: Чижикова Н.С.

                                                                            

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 18.09

Утро:

Утренняя гимнастика.

Комплекс №3.

Чтение стихотворения «Цветы» В. Волиной. 2. Загадывание загадки: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла.... Что? Скажите наугад! Ну, конечно,., (листопад). Н. Майданик 3.

 

Пальчиковая гимнастика №3

Помощь детям_____
__________________
__________________

В понимании содержания произведения посредствам опоры на наглядность

 Беседа с детьми об осени.

Цель: развивать умение различать изменения в природе (становится холоднее и т. д.), поощрять желание отвечать на вопросы воспитателя.

 Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке в сад».

Помещение в уголке природы доступных детям энциклопедий, альбомов на тему» Времена года»

Предложение родителям разучить с детьми стихи об осени.

ОД

9.00-9.15 Развитие речи.

Тема: Как животные готовятся к зиме. Книга №1, стр.59.

Цель: познакомить с особенностями и образом жизни белки.

9.25-9.40 Музыкальное занятие.

Тема: по плану муз. руководителя.

Iпрогулка

Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошёл...».

Цель: показать, что дождь может быть разным . Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Трудовая деятельность:

Полив цветов и деревьев

Цель: учить технике полива растений.

Трудовая деятельность с детьми____________

_________________

Полив цветов и деревьев

Цель: учить технике полива растений

 Помощь в изучении свойств сырого песка (лепится, плотный); совершенствование конструктивных умений; пробуждение чувства радости при удавшейся постройке; обучение детей обыгрыванию постройки.

Наблюдение за муравьями, муравейниками. Напоминание правил поведения в природе

Работа перед сном

 Слушание русских народных колыбельных: «Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай». 4. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей__

Работа после сна

Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку

Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник.

 Беседа о культурно-гигиенических навыках.

Мытьё рук, исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную душистую пену».

 Цель: совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать навыки исследования; подвести к выводу о том, что мыло пенится

Помощь в выполнении трудовых операций (раскладывании салфеток) дежурным

______________-_

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты». Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых и других детей; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам

Рассматривание картинок, иллюстраций о сельскохозяйственном труде

II прогулка

Игра-экспериментирование «Что в пакете».

Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы.

 Подвижная игра: «Коза рогатая».

 Цель: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

ВТОРНИК 19.09

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс №3.

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Кому что подойдёт».

Цель: поощрять участие детей в совместных играх.

Пальчиковая гимнастика №3.

Стимулирование  познавательной, речевой, двигательной активности_______

_________________

Загадывание загадок о дожде: • Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает И бормочет, и поёт, убаюкивает? • Его просят, его ждут. А как придёт - домой бегут2.

Украшение группы букетами и панно из осенних листьев.

Предложить родителям рассказать детям не большой рассказ об осени

ОД

9.00- 9.15 Рисование

Тема: Мышка и репка. Книга №8, стр.38.

Цель: учить создавать несложную композицию по сюжету сказки.

9.25-9.40 Физическая культура

Тема : по плану физ. руководителя.

Iпрогулка

 Тематическая прогулка «Под дождём с зонтиком».

 Цель: познакомить с природным явлением - дождём .

Наблюдение за, тем, как капли дождя падают на землю, стучат по крыше Определение с детьми, какой дождь: грустный или весёлый, теплый или холодный?

Подвижная игра «Солнышко и дождик

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Трудовая деятельность: сбор мусора.

Напоминание детям_____________
____________________________________

О правилах коллективной работы и соблюдении мер предосторожности при работе с совочками

Чтение стихотворения Ю. Черных.

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем

Дождик с градом

Дождик с рыжим листопадом.

Сбор совочками песка вокруг песочницы

Работа перед сном

 Чтение рассказа О. Панку-Яшь «Спокойной ночи, Дуку!» (перевод с румынского М. Олсуфьева).

Оказание помощи в подготовке ко сну

Работа после сна

Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку

Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник.

 Аппликация «Огурцы в банке».

 Цели: формировать умение составлять группы из однородных предметов. учить пользоваться клеем, салфеткой, работать аккуратно; стимулировать проявление творчества при создании аппликации 

Напоминание детям _________________

_________________


_________________

О правилах поведения во время прогулки, бережном отношении к объектам природы

 День Рождение Смайлика.

Игры, каравай, развлечение для детей.

Игра «Собери в корзиночку». Цель: формировать у детей практические знания о цвете: красный, зелёный; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу

II прогулка

Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку»

Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами

Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 20.0923.

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

 Игра «Ваза-тарелка-корзина». В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребёнок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку – орешки.

Пальчиковая гимнастика №3.

Индивидуальные беседы с детьми __
_________________
_________________

О доброжелательном отношении близких

Ритуал приветствия: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю, Всех я вас приветствую!

Дидактическая игра « С какой ветки детки»

Изготовление с родителями коллажа на тему «В огороде»

ОД

9.00-9.15 Математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Число и цифра 0» Книга №6, стр.14

Цель: знакомство с числом и цифрой 0.

15.45-16.00Физическая культура (игровое)

Iпрогулка

 Тематическая прогулка: «Листопад»

Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов;

 Подвижная игра «Танец листочков (под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру).

Трудовая деятельность уборка участка

Помощь детям ___
_______________
________________

В выполнении танцевальных движений

Дыхательное упражнение «Дует ветер»

Дует сильный ветерок - в-в-в(активный выдох)

И качает так листок - в-в-в выдох.

Осенние листочки на веточках сидят Осенние листочки детям говорят: Осиновый -а-а-а. Рябиновый - и-и-и, Берёзовый - о-о-о. Дубовый - у-у-у

Сбор осенних листьев по цвету, в одно ведро собрать желтые в другое оранжевые

Работа перед сном

Релаксация «Лимон»: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, что круглый он. Я слегка его сжимаю - Сок лимонный выжимаю. (Выполнение соответствующих движении поочерёдно правой и левой рукой

Работа после сна

Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку

Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник.

Игра «Эхо» (дети делятся на две команды. Воспитатель говорит: Мы в лес пойдём, грибов найдём. Ребят громко позовём: «Ау! Ау! Ау!» Никто не отзывается, лишь эхо откликается! Другая группа детей повторяет: «Ау!

Формирование у детей____________
_________________
________________ образа «Я»

Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько листочков с дерева. Воспитатель говорит: «Это лужа а мы ветер. Давайте подуем на листочки»

Вместе с детьми сделать подборку картинок по теме «ЛЕС»

II прогулка

 Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят»

Цель: учить определять погоду о внешние признаки

Функциональное упражнение «Дует ВЕТЕР НА…Со словами «Дует ветер на...» ведущий начинает игру. Слова могут быть следующими: «Ветер дует на того у кого светлые волосы» - все светло волосые дети убегают, «Ветер дует на того, кто любит животных», «...у кого есть сестра», «....кто многосмеётся», «.. .кто родился зимой» и т. д.  . Пантомима «В огороде»: Дети шли, шли, шли, В огород они зашли Там увидели урода. И бегом из огорода! Один ребенок изображает огородное пугало.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 21.09.23.

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

Пальчиковая игра «По грибы». Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы грибы искать. Первый гриб - боровик, Полезай в лукошко! Подосиновик стоит На высокой ножке. Подберёзовик нашли Под берёзой прямо. И маслёнок прячется. Вот какой упрямый! (Дети поочерёдно массируют пальцы рук.

Помощь детям_____
__________________
__________________
_________________
в овладении движениямипальчиковой игры

Релаксация «Дубы и берёзы». Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в осенние деревья превратитесь! Представьте, что вы дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулачки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они поют низким голосом «Ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в осенние берёзки. Березку раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голоском: «Ы-ы-ы»

Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат».

Беседа с родителями на тему «Детская агрессивность». Цели: помочь понять природу, механизмы и пути возникновения и развития детской агрессии; дать знания о различных видах агрессии, показать актуальность проблемы

ОД

9.00-9.15.Ознакомление с окружающим.

Тема: «Путешествие в осенний лес».Интернет –ресурсы.

 9.25-9.40. Музыкальное занятие.

Тема:  по плану муз. воспитателя.

Iпрогулка

Подвижная игра «Шли, шли и нашли»

Цель: упражнение в прыжках на двух ногах, подбрасывании мяча. Двигательное упражнение: Не видна из грядки (дети сидят на корточках). Играет с нами в прятки (закрывают лицо руками) И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол (вытягивают руки вперёд)! Потяните крепко, Вытащится репка (встают)

Трудовая деятельность: сбор песка вокруг песочницы.

Закрепление у детей

Умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его

Упражнение «Осень». Плюх-плюх-плюх - по лужам ходим (дети хлопают в ладоши), Хлюп-хлюп-хлюп – промокли ноги (топают) Кап-кап-кап - мы зонт раскроем, от дождя себя укроем (разводят руки в стороны).

Трудовое поручение. Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определённое место.

Работа перед сном

Психогимнастика «Такие разные овощи» (овощи-худышки втягивают щёки, овощи-толстячки надувают щёки и т. д.)

Работа после сна

Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку

Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник.

Ритмическое упражнение «Осень»: Дождь, дождь целый день Барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля От воды промокла. (Дети изображают дождь, отстукивая указательным пальцем правой руки по ладошке левой в такт стихотворению.)

Ситуативный разговор с детьми

_________________
_________________
__________________ о бережном отношении к природе

Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурногигиенических процедур

Настольно- печатные игры по желанию и выбору детей.

II прогулка

Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну, потому что надел тёплую одежду и обувь».

Самостоятельные игры детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 22.09.23.3 неделя

Утро:

Утренняя гимнастика

Комплекс №3

 Игра «Эхо». Дети разбиты на две группы. Одни ходят по группе и издают разные звуки: «Тр-р-р», «Ау-у-у», другая группа детей точно их повторяет.

 

Пальчиковая гимнастика №3

Закрепление с детьми____________
_________________
_________________
__________________________________ навыков лепки в тематической работе «Дары осени»

Ритуал «Эстафета дружбы». Дети берутся за руки и передают, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Оле... и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый до-бавил частичку своей. Пусть же дружба нас не покидает и греет».

Коллективная работа «Осенний огород полон чудес». Детям предлагается украсить силуэт осени заранее вырезанными из цветной бумаги грибами, ягодами, листьями, цветами.

Консультация для родителей на тему «Детские страхи». Цели: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития различных страхов у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции детских страхов

ОД

9.00-9.15 Конструирование

Тема: Пирамидка из кубиков. Книга №5, стр.15

Цель: развитие творческих способностей.

9.25-9.40 Музыкальное занятие.

Тема:  по плану муз. руководителя.

Iпрогулка

Функциональное упражнение «Огородники». Воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет огородником, а остальные овощами. Каждый овощ найдёт себе место в огороде, а огородник внимательно посмотрит и запомнит. После этого огородник   и овощ танцуют, когда музыка затихнет, огородник отвернётся, а овощ займут своё.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.

Трудовая деятельность: уборка игрушек перед возвращением с прогулки с детьми___ ____ ____________________________________Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

 Цели: учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную одежду и обувь, с помощью взрослого надевать носки, кофту, свитер, шапку, куртку. Закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду, выражать словесно просьбу о помощи

Рассматривание стволов деревьев на участке, сравнение по толщине ствола

Работа перед сном

Голосовое упражнение «Спелые фрукты) Груши падают на траву - БАМ, БАМ, БАМ (громко) Сливы падают на траву - Бам, Бам, Бам (тихо). Вишни падают на траву - Бам, Бам, Бам (шёпотом)

Работа после сна

Гимнастика пробуждения Ходьба по ребристой доске и коврикам. Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, обеспечить постепенный подъём детей, создать эмоционально положительную обстановку

Вечер:игры, досуги, общение, и деятельность по интересам, подготовка приема пищи, полдник.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова.

 Беседа о форме и цвете овощей, зага- дывание загадок об овощах; рассматривание муляжей овощей, рисование овощей в воздухе пальчиком;

Игра « Ходим в шапках» Воспитатель предлагает детям

________________
________________
_________________
__________________»надеть шапки « положить на голову мешочки с песком) Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки»

 Игра с массажным мячиком:

Сливу я держу в руке, Зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю И ладошками катаю. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.) 2. Подвижная игра «Гриб, дерево, ягодка!». Дети бегают врассыпную. Когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают; «Дерево» - поднимают руки вверх; «Ягодка» - делают руки в замок.

Игры-опыты «Прятки с водой». Накопление у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет

II прогулка

Рассматривание песка, изучение его свойств (сыплется, нагревается   на солнце и т. д.)

Проблемная ситуация: «Игрушка потерялась в песке, надо её найти, копая совочком и не рассыпая песок»

Самостоятельные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...