Путешествие в сказку
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» в подготовительной группе «Березка»

Подготовила воспитатель Груненко Наталия Евгениевна

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

обучать дошкольников самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у дошкольников мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Форма проведения: ситуация – игра

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов.

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка,картинки: мышки, собаки, лисы, медведя, петуха, волшебный рюкзачок, сундучок, игрушка – заяц, дорожка здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в сказку45.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в сказку» в старшей группе «Березка»

Подготовила воспитатель Груненко Наталия Евгениевна

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

обучать дошкольников самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у дошкольников мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Форма проведения: ситуация – игра

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных, игра в «чудесный мешочек» с описанием и сравнением предметов.

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка,картинки: мышки, собаки, лисы, медведя, петуха, волшебный рюкзачок, сундучок, игрушка – заяц, дорожка здоровья.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Ребята, я предлагаю сегодня вам отправиться в волшебный мир сказок.

Скажите пожалуйста. А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок? Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра“Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

Появляется волшебный сундучок, в котором находится игрушка зайца.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный сундучок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.

Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.

Беседа.

- А как вы догадалась, что в сундучке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)

Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.

- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)

-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Заяц хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика.Как называется эта сказка?

 (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками.

- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка? (лиса)

-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)

У меня отличный слух,

Острый взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (Собака.)

-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)

Живет в норке

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

5. Физкультминутка.

- Правильно, ребята, зайка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ним? Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и зайка приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка» — собаке? (серый). Медведю, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — избушки. Они разного цвета, почему? (лубяная – коричневого, а ледяная – синего).

Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

СКАЗКА

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. (дети ставят модели избушек) Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет,а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке,и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет. Ребята, покажите как зайка плачет (дети показывают как плачет заяц).Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке,Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? (дети показывают)

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет.Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Кто ребята помогал зайке выгонять лису? (собака, медведь) Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала,испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал,ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал,ребята ,помогаем петушку:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Во время рассказывания дети изображают: как плачет зайка, как собака испугалась лису,как петушок поет песню: сначала тихо, потом громче и громче.

-Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Нет).

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Почему не помогли зайцу волк и медведь? (Волк и медведь струсили и убежали).

-Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису? Кто он? (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

-Нужно выполнить еще одно задание. Впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем — к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем — к Бабе-Яге придем.

По третьей пойдем – сундучок сказочный найдем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом. Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите! (Вдох- выдох)

- А вот и волшебный сундучок! А что же внутри? угощение для детей)

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Волшебный рюкзачок, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

»

Ведущий 1: Сегодня - День Памяти и скорби. Каждый год 22 июня ровно в 4

часа  утра  в  нашей  стране  люди  зажигают  миллионы  свечей  и  несут  их  к

мемориалам памяти. В Москве их несут к могиле Неизвестного солдата, затем -

к  мемориалу  на  Поклонной  горе.  В  этот  день  приспускают  флаги  на

государственных  учреждениях,  отменяют  все  развлекательные  мероприятия.

Сегодня, в день Памяти и скорби, вся страна вспоминает о самой страшной дате

в  истории  нашей  страны  - в  этот  день,  22  июня  1941  года,  началась  Великая

Отечественная война. 

Ведущий берет в руки зажженную свечу: 

Дети, Помните! 

Через века, 

Через года – 

Помните! 

О тех, кто уже не придет 

Никогда – 

Помните! 

Памяти павших будьте достойны! 

Вечно достойны! 

Люди! 

Покуда сердца стучатся, - помните 

Какой ценой завоевано счастье, -  

Пожалуйста, 

Помните! 

Детям своим расскажите о них, чтоб 

Запомнили! 

Детям детей расскажите о них. 

Чтобы тоже помнили! 

Помните! 

Через века, через года, -

Помните! 

О тех, кто уже не придет никогда – 

Помните! 

Памяти павших, будьте достойны! 

Вечно достойны!

 

Ведущий  2:  22  июня  1941  года.  Фашистская  Германия  обрушила  на  нашу

страну  страшный  удар.  Это  смертоносная  лавина,  прекрасно  обученных,

дисциплинированных  немецких  солдат.  Они  уже  захватили  Европу.  190

дивизий  (5,5  миллионов  человек),  около  5  тыс.  самолетов,  свыше  3  тысяч

танков,  изрыгающих  огонь  и  свинец  –  все  это  двигалось  на  нас,  на  ваших

дедушек  и  бабушек,  которые  были  молоды  так  же,  как  мы  с  вами. 

Нашей  земле  готовили  печальную  участь. Гитлер заявил: «Нам не  достаточно

разгромить  русскую  армию  и  захватить  Ленинград,  Москву  и  Кавказ.  Мы

должны  стереть  с  лица  земли  эту  страну  и  уничтожить  ее  народ». 

 

Ведущий 1: 22  июня  1941  года  - страшная  дата.  День,  когда  для  миллионов

жителей  нашей  огромной  страны  рухнули все  планы  на  будущее  – каникулы,

экзамены,  свадьбы...  Вся  жизнь  перевернулась.  Все  поникло,  ушло  куда-то

очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом "война". 

Фильм «22 июня» («Синий платочек») 

Ведущий  2:  Наша  страна  не  ожидала  нападения,  ведь  мы  заключили  с

Германией  договор  о  ненападении.  Мы  не  были  готовы  к  войне.  Но  уже  22

июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами

танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет

 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны. 

Фильм «Священная война» 

Ведущий 1: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог

держать  в  руках  оружие,  кто  мог  защищать  Родину.  Вчерашние  школьники

осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили,

чтобы  не  вернуться.  Почти  весь  школьный  выпуск  1941  года  не  вернулся  с

фронта.

Ведущий 2:

Вы знаете по фильмам, книгам -  

Была с фашистами война. 

Чтоб справиться с нацистским игом, 

Объединилась вся страна. 

 

В те времена она не знала 

Волшебного телеэкрана, 

Но радио тогда спасало. 

Вы слышали про Левитана? 

 

Деревни, села, полустанки 

От Левитана узнавали, 

Как шли в атаку наши танки, 

Как пехотинцы наступали. 

 

Как  ждали люди новостей 

О том, что наши побеждают! 

Ты у прабабушки своей 

Спроси - она об этом знает! 

 

Как сельский громкоговоритель 

Людей тогда объединял! 

Шофер ли, врач или учитель 

От Левитана узнавал, 

 

Что прорвались мы через реку, 

И что врага разбили в дым. 

Всем очень близким человеком 

Стал диктор, будто бы родным! 

 

От Бреста и до океана 

Звучали важные слова, 

Все ждали голос Левитана 

И фразу: "Говорит Москва!" 

 

Ведущий  1:  Самыми  долгожданными  словами  были  слова  о  капитуляции

фашистской Германии. Это означало конец самой кровавой и жестокой войне.

Послушайте эти слова, которые все ждали долгих страшных четыре года. 

Cлайд: Голос Левитана о капитуляции фашистской Германии 

Ведущий  2: Сегодня  мы  опять  вспоминаем  ту  войну.  Но  не  для  того,  чтобы

ненавидеть  тех,  кто  принес  на  нашу  землю  смерть  и  страдания,  а  чтобы

помнить всех тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и

плакать,  радоваться  и  огорчаться,  учиться,  работать  –  да  и  просто  жить. 

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторилось вновь.

Мы не имеем права забыть  тех  солдат, которые погибли ради  того, чтобы  мы

сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить. 

Ведущий 1: 22  июня  1941  года  - страшная  дата.  День,  когда  для  миллионов

жителей  нашей  огромной  страны  рухнули все  планы  на  будущее  – каникулы,

экзамены,  свадьбы...  Вся  жизнь  перевернулась.  Все  поникло,  ушло  куда-то

очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом "война". 

Фильм «22 июня» («Синий платочек») 

Ведущий  2:  Наша  страна  не  ожидала  нападения,  ведь  мы  заключили  с

Германией  договор  о  ненападении.  Мы  не  были  готовы  к  войне.  Но  уже  22

июня смерть уносила жизни людей. Уже 22 июня земля гудела под гусеницами

танков, рвалась снарядами, пробивалась автоматными очередями. Начался счет

 1418 кровавых дней Великой Отечественной войны. 

Фильм «Священная война» 

Ведущий 1: Вся страна поднялась на борьбу с фашистами. Встали все, кто мог

держать  в  руках  оружие,  кто  мог  защищать  Родину.  Вчерашние  школьники

осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили,

чтобы  не  вернуться.  Почти  весь  школьный  выпуск  1941  года  не  вернулся  с

фронта.

Ведущий 2:

Вы знаете по фильмам, книгам -  

Была с фашистами война. 

Чтоб справиться с нацистским игом, 

Объединилась вся страна. 

 

В те времена она не знала 

Волшебного телеэкрана, 

Но радио тогда спасало. 

Вы слышали про Левитана? 

 

Деревни, села, полустанки 

От Левитана узнавали, 

Как шли в атаку наши танки, 

Как пехотинцы наступали.  М

Как  ждали люди новостей 

О том, что наши побеждают! 

Ты у прабабушки своей 

Спроси - она об этом знает! 

М униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 18

Города Кропоткин муниципального образования Кавказского района

                     План

Воспитательно-образовательной работы

На летний период в старшей группеобщеразвивающей направленности группы «Березка»

Как сельский громкоговоритель 

Людей тогда объединял! 

Шофер ли, врач или учитель 

От Левитана узнавал, 

 

Что прорвались мы через реку, 

И что врага разбили в дым. 

Всем очень близким человеком 

Стал диктор, будто бы родным! 

 

От Бреста и до океана 

Звучали важные слова, 

Все ждали голос Левитана 

И фразу: "Говорит Москва!" 

 

Ведущий  1:  Самыми  долгожданными  словами  были  слова  о  капитуляции

фашистской Германии. Это означало конец самой кровавой и жестокой войне.

Послушайте эти слова, которые все ждали долгих страшных четыре года. 

Cлайд: Голос Левитана о капитуляции фашистской Германии 

Ведущий  2: Сегодня  мы  опять  вспоминаем  ту  войну.  Но  не  для  того,  чтобы

ненавидеть  тех,  кто  принес  на  нашу  землю  смерть  и  страдания,  а  чтобы

помнить всех тех, кто сделал все, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и

плакать,  радоваться  и  огорчаться,  учиться,  работать  –  да  и  просто  жить. 

Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторилось вновь.

Мы не имеем права забыть  тех  солдат, которые погибли ради  того, чтобы  мы

сейчас жили. Мы не имеем права. Мы обязаны всё помнить. 

                                                              Воспитатели: Груненко Н Е

                                                                                      Полякова И А

                                      2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...