Конспект занятия в старшей группе "День доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Тулинова Екатерина Сергеевна

Программа воспитания. Конспект занятия посвященный Международному дню проявления спонтанной доброты - 17 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_den_proyavleniya_dobroty.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11  «Лесная сказка»

Конспект занятия в старшей группе

«День доброты»

Составитель: Тулинова Е.С.

г.Балабаново

2022г.

        Цель: формирование  у детей  представления  о добре,  доброте,  о хороших, добрых поступках.

        Задачи:

1.Воспитывать понимание о силе добра в отношении с людьми.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

3. Учить ценить хорошие поступки, хорошие отношения.

4. Способствовать созданию положительных эмоций.

5. Развивать  мышление, стимулировать творческое самовыражение.

Участники мероприятия: старшие группы  №1, 3, 4.

Возраст : 5-6 лет

Используемый материала: музыкальное сопровождение,  картинки с изображением плохих и хороших поступков, кружки  двух цветов красные/зеленые, заготовки для цветка, писчая бумага, пакет.

Ход занятия:

                Звучит  песня «И улыбку свою  я дарю прохожим». Дети встают в круг!

«Приветствие»

        Психолог: Здравствуйте ребята!  Ребята, положите руки  на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы  кладем все тепло, радость , дружбу, любовь и хорошее настроение в свои  ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки! (Дети  от груди раскрывают  руки друг другу) Всем здравствуйте!

        Психолог: Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «добрый вечер»,

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта - она на веки

Украшенье человека…

«Откуда приходит доброта?»

        Психолог: Давайте все вместе произнесем слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное и удивительное  слово.  А как вы понимаете что такое  доброта?  Её  можно потрогать? Есть ли у неё запах или вкус?(ответы)  Когда мы можем её встретить?  А где мы можем её увидеть? (в поступках).  Как связаны слова «добро» и «помощь»? Как понять что кто-то нуждается в помощи?

(Ответы детей)  Молодцы! Всё верно!

Доброта- это когда человек делает  что-то хорошее для людей,  животных, птиц, природы. Это умение  пожалеть, посочувствовать,  если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта — это  добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

Упражнение «Отличия»

Психолог: как отличить  хорошее дело от плохого? (Ответы детей)

        Детям раздаются красные и зелёные кружки.

А теперь я покажу вам картинки  и предлагаю оценить  следующие поступки с помощью карточек: если дело плохое, покажите красный круг, если хорошее -зеленый. (Детям показывают картинки)

Игра «Доскажи словечко»

Психолог:- Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, дополните строчки вежливыми и добрыми словами:

        Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)

Вылез крот на белый свет,

И сказал ежу …(привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините)

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(добрый день)

Когда мама бранит за шалости,

Говорим мы,…(простити, пожалуйста)

Если вы друзей уважаете,

При встрече спросите,…(как поживаете)

Не забудьте, что на прощанье

Говорить всем нужно…(до свидания)

Упражнение «Забудь плохие слова»

        Психолог: Молодцы ребята! Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые могут обидеть человека (грубые слова). Вам когда-нибудь говорили такие слова (ответы детей)  и в этот момент вам было не приятно?  Я помогу вам их заыть и  вы никогда не будите о них вспоминать.

        Детям раздаются  темные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут, топчут и бросают в черный  мешок)

Игра «Доброе пожелание желание»

        Психолог: когда мы делаем  добро другому человеку, мы должны  делать это от чистого сердца, думать о том, о ком заботимся.  Предлагаю вам  пожелать что- нибудь приятное своему соседу. (Дети по кругу желают добрые слова  и пожелания)

Стихотворение Н. Тулуповой «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Надо только добрым быть

И в беде  друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

Упражнение «Цветок доброты»

        Психолог: Я думаю что  вы поняли, что важно быть  добрым,  милосердным и любящим человеком, помогать слабым и беззащитным. По-настоящему добрый человек  делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.  А сейчас я предлагаю вам  создать  цветок  доброты.

        Дети берут цветные лепестки и приклеивают к желтой серединке.

Получился замечательный цветок!

        А сейчас  возьмемся за руки и скажем:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете

были здоровы!

«Рефлексия»

        Что вам  понравилось на  занятии? Расскажите о своих впечатлениях. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старших дошкольников "Уроки доброты"

"Заронить зерно доброты в детские души" - актуальность данного послания несомненна. Предлагаемая разработка занятия посвящена данной теме, и может быть полезна воспитателям в их деятельности....

Конспект занятия в старшей речевой группе по теме: "Уроки доброты"

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлят...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Конспект занятия в старшей группе « Доброта живёт повсюду»

Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. ...

Конспект занятия в старшей группе «Доброта спасает мир!»

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками....