презентация "Профстандарт педагога"
консультация

Презентация знакомит педагогов с документом, регламентирующим их деятельность-профессиональным стандартом. В консультации раскрыты основные понятия профстандара, представлен перечень знаний, умений, компетенций, которыми должен владеть воспитатель ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования» Подготовил: ст. воспитатель Фролова Е.С. г. о. г. Выкса. 2022 г

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Необходим для: -установления квалификационного уровня педагога -формирования должностных инструкций См. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г.

Слайд 3

Основные понятия Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции

Слайд 4

Стандарты для педработников

Слайд 5

Цели профессионального стандарта:

Слайд 6

Содержание профессионального стандарта: Раздел 1. Общие сведения Общие данные о специальности, для которой разрабатывался данный стандарт.

Слайд 7

Содержание профессионального стандарта Раздел 2. Трудовые функции.

Слайд 8

Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Характеристика обобщенных трудовых функций: Требования к образованию. Требования к практическому опыту. Особые условия.

Слайд 9

Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Участие : • в разработке основной общеобразовательной программы ДОО; • в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации; • в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

Слайд 10

Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Организация : • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства; • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

Слайд 11

Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Необходимые умения: • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, • Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. • Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 12

Содержание профессионального стандарта Раздел 3. Трудовые действия: Необходимые знания • Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста. • Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания. • Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. • Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. • Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Слайд 13

Не допускаются к работе в ДОО: Лица, лишённые по приговору суда права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость текущую или погашенную; признанные решением суда недееспособными; Лица, имеющие медицинские противопоказания для занятия педагогической деятельностью.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Сказка»

Консультация для педагогов ДОУ на тему:

«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования»

(текст к презентации)

Подготовила: ст. воспитатель Фролова Е.С.

Г.о.г. Выкса,

2022г

2 слайд. Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования – документ, регламентирующий требования к профессиональным знаниям и навыкам воспитателя. Этот документ играет ключевую роль в профессиональной жизни каждого воспитателя ДОУ. В соответствии с ним устанавливается квалификационный уровень педагога, формируются должностные инструкции и требования при приёме на работу.

Примечательна история этого профстандарта: он чаще остальных подвергался изменениям и в настоящее время опять находится на стадии пересмотра.

Профессиональный стандарт педагога утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №544н от 08.10. 2013 г. Полное название – «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель). 

3 слайд .

Стандарт - это перечень требований, определяющих квалификацию работника, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. 

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции

Профстандарты нужны:

Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

Во-вторых, при разработке образовательных программ.

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандартом

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

4 слайд .

К педработникам  ДОУ (воспитателям, педагогам, узким специалистам) сейчас применяется 2 вида стандартов:

• ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

• Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Тем не менее, и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.

5 слайд.

 Цели профессионального стандарта:

• Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования;

• Установление единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;

• Разработка системы оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу, при аттестации, планирование карьеры и в профессиональной деятельности.

6 слайд . Профстандарт состоит из четырех разделов:

Раздел 1. Общие данные о специальности, для которой разрабатывался данный стандарт. Если в названии или определении специальности имеются нюансы, они прописываются в этом разделе.

Например, вид профессиональной деятельности- Дошкольное образование,

Основная цель вида профессиональной деятельности: Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение)

7 слайд.

Раздел 2. Перечень функций. В разделе перечисляются краткие определения функций педагога, которые он должен выполнять в своей работе.

8 слайд. 

Раздел 3.Функции, которые перечислены во втором разделе, расписаны более подробно. Раскрыты требования к знаниям, навыкам, опыту работы педагога.

9 слайд. Рассмотрим более подробно трудовые действия, которые должен осуществлять воспитатель ДОУ.

Он участвует:

• в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

• в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации;

• в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и дошкольного возраста.

  1. слайд. Воспитатель является организатором: 
  • видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметных, познавательно-исследовательских, игры (ролевых, режиссерских, с правилом), продуктивных; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
  • конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов;
  • образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.

 11 слайд . Воспитатель должен уметь:

• Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом, продуктивная; конструирование), создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства.

• Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.

• Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

• Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

• Владеть ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

 12 слайд. Необходимые знания для воспитателя ДОУ:

• Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

• Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания.

• Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

• Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

• Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Очень важный момент -  соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики!

13 слайд. К работе в образовательных учреждениях не допускаются лица: лишённые по приговору суда права заниматься педагогической деятельностью; имеющие судимость текущую или погашенную; признанные решением суда недееспособными;

Правительство составило список заболеваний, которые являются медицинскими противопоказаниями для занятия педагогической деятельностью. Среди них: инфекционные, кожные и паразитарные заболевания: туберкулез, кишечные инфекции, сифилис, гонорея, педикулёз, микоз, гельминтоз. Психические расстройства: неврозы, поражения центральной нервной системы, дегенеративные заболевания центральной нервной системы (болезни Паркинсона, Альцгеймера, склероз и т.п.), шизофрения, психоз, судороги, эпилепсия. Сенсорные дефекты: резко выраженные дефекты слуха и зрения. Дефекты рече-голосового аппарата: невнятная речь, повреждение и атрофия голосовых связок.  

Ограничения отсутствуют для лиц: прошедших обязательное предварительное медицинское обследование и допущенных к работе в образовательных учреждениях; проходящих обязательные периодические медицинские осмотры и внеочередные осмотры в законодательном порядке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...