Аспекты работы с социальными партнерами, родительским сообществом по реализации музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста
статья

Киселёва Галина Юрьевна

Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада. Общаясь с родителями, пришли к выводу, что такие партнерские отношения поднимают статус и имидж учреждения. Устанавливая коммуникации между детским садом и социумом, мы выполняем запрос общественности, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_aspekty.docx37.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Аспекты работы с социальными партнерами, родительским сообществом по реализации музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без привлечения к процессу воспитания дополнительных образовательных ресурсов и имеющихся резервов. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Наше дошкольное образовательное учреждение для успешной реализации основных направлений воспитания и развития дошкольника, для успешной социализации детей, из «закрытой», достаточно автономной системы, перешли на новый уровень взаимодействия с социумом. Мы вышли за пределы своего учреждения, и постарались стать «открытой системой». Что мы вложили в понятие «открытое дошкольное учреждение»? Открытое дошкольное учреждение - это, прежде всего, «окно в мир»; оно открыто для межличностного и группового общения, как для детей, так и для взрослых. Наш детский сад работает над расширением и укреплением взаимосвязи с социокультурной средой, семьей, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, православным приходом и местными структурами власти.

Дошкольный возраст - время активного вхождения ребёнка в широкий социальный мир. Играя и занимаясь ребенок учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе. Для нашего педагогического и родительского сообщества важно воспитать культурного и нравственного человека, свободного гражданина и творческую индивидуальность.

Для достижения этой цели наш «Светлячок» стал открытым социально-педагогическим пространством. Работа в этом направлении ведется систематически с четко спланированной и грамотно организованной деятельностью. Мы выступаем в роли активного помощника в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья - социум».

Социальное партнерство, в нашем дошкольном учреждения имеет разные уровни и формы.

1.Партнерство внутри системы образования

  • педагогический совет;
  • мини-педсоветы специалистов детского сада по  актуальным вопросам;
  • методические объединения;
  • родительская общественность;
  • работа семейного клуба «Мы вместе».

2.Партнерство с представителями культуры:

Концерты, фестивали, конкурсы, выставки, театрализованные представления, спектакли. Данные мероприятия проходят в стенах Культурно-спортивного комплекса «Кристалл» и Модельной библиотеки.

3.Партнерство  с Центром дополнительного образования и Детской школой искусств

4.Сотрудничество с приходом Воскресенского храма с.Елань- Колено;

5.Сотрудничество с Хоперским Государственным заповедником;

6. Партнерство с родительским сообществом.

        Процесс взаимодействия с социальными партнёрами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада. Общаясь с родителями, пришли к выводу, что такие партнерские отношения поднимают статус и имидж учреждения. Устанавливая коммуникации между детским садом и социумом, мы выполняем запрос общественности, что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

        Нашему дошкольному учреждению 82 года, все эти годы старшее поколение и работающий педагогический коллектив стараются создать условия для формирования духовно - нравственной, интеллектуально-развитой личности. Одним из направлений детского сада было и остается художественно-эстетическое развитие.

На базе нашего детского сада функционирует хоровая студия «Звонкие капельки», театральный кружок «Золотой ключик»,

изостудия «Затейники» и кружок «Акварелька», кружок духовно-нравственного воспитания «Колокольчик».

        Характерной особенностью кружковой работы является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах художественной деятельности. Это приносит свой результат:

        Изостудия «Затейники» развивает совместную и самостоятельную деятельность ребенка. На занятиях воспитанники конструируют, моделируют, комбинируют, получают новые, более объемные и сложные элементы, Затем соединяя их в единую композицию совместно со своими мамами и папами. Результатом такой работы является создание картин, открыток, подарков, панно, стендов, которые становятся экспонатами региональных, муниципальных и поселковых выставок, конкурсов и фестивалей.

Занимаясь с детьми в театральном кружке «Золотой ключик», стараемся научить ребенка понимать прекрасное, развивать умение слышать и слушать, сопереживать. Создаем для каждого ребенка «ситуацию успеха», развивая воображение, поддерживая творческое начало, самостоятельность и инициативу. Открываем перед воспитанниками тайны слова, музыки и движения. Наши музыкально-театральные экологические миниатюры стали настоящим украшением муниципальных мероприятий. Наши девочки и мальчики уже не раз становились победителями районного конкурса экологического просвещения «Свирель», начиная с 2015 года.

        Ещё один наш выбор – это создание в детском саду «Музыкальной гостиной». Наша цель: ввести ребёнка в мир классической музыки, выразительных средств и инструментального воплощения. Реализуем данный замысел через:

виртуальные экскурсии в музыкальные театры мира;

мини-концерты симфонической музыки;

просмотр фрагментов видеопостановок балетных и оперных спектаклей;

творческие проекты: «Цветная палитра музыки», «Времена года в произведениях композиторов», «Музыка военного оркестра», «Карнавал животных», «О чем и как рассказывает музыка?»

Результатом работы в данном направлении является положительная эмоциональная реакция детей на происходящее. Создаются условия для дальнейшего познания музыки и самостоятельности в творческих проявлениях.

Кружковая работа в детском саду дарит нашим воспитанникам не только яркие впечатления, обогащает эмоции, но и прививает духовно-нравственные ценности и культурные традиции. Совместные выступления детей, родителей, педагогов, выпускников детского сада разных лет в Воскресенском храме с. Елань - Колено на приходских праздниках «Рождество Христово» и «Пасха» оставляют неизгладимые впечатления на всю жизнь. Дети и взрослые задолго до праздников учат стихи и песни, которые с нетерпением ждут прихожане храма.

На базе нашего детского сада уже 10 лет функционирует обще-эстетическое отделение Новохоперской детской школы искусств. Преподавание ведется по трем дисциплинам:

1.Слушание музыки. Музыкальная грамота

2.Ритмика;

3.Индивидуальный инструмент по классу «Фортепиано» и «Аккордеон».

Разработав программу сетевого взаимодействия, мы поставили перед собою цель - создать целостное образовательное пространство для организации дошкольного и дополнительного образования. Это помогает детям соприкоснуться с мировой сокровищницей музыкальной культуры, привить интерес к совместной музыкальной и ритмической деятельности. Обучаются воспитанники в течении 2 лет. Это дети в возрасте от 5до 7 лет. Общее количество - 30 человек. Занятия проходят по подгруппам и индивидуально. После окончания обще - эстетического отделения у детей есть возможность продолжить обучение в Новохоперской детской школе искусств. Мы отслеживаем индивидуальные маршрут наших воспитанников, примерно 8-10 детей продолжают обучение на разных отделениях музыкальной школы. Результаты анализируем и они нас радуют. Две выпускницы: Чопорова Надя и Медведева Аня (преподаватель Сабутис Л.И. по классу аккордеона) стали призерами в межрегиональных конкурсах в 2018 и 2019 годах.

В целях повышения эффективности взаимодействия ДОУ и семьи мы используем разнообразные направления и формы организации работы с родителями.

Это совместные акции, проекты, досуговые мероприятия, дни открытых дверей, совместные поездки, музыкальные гостиные и тематические прогулки. Привлечение в образовательную деятельность родительского сообщества делает наших партнеров более активными, а наши взаимодействия открытыми и прозрачными. Мы стараемся повысить компетентность родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развития детей. вовлечь семью в единое музыкальное пространство.

Все участники педагогического процесса находятся не в вакууме, а живут в определенном социуме, который действует на детей, педагогов, родителей, выстраивая единое информационно-образовательное пространство «детский сад – семья – социум»

Достижение приоритетных задач работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию реализуется коллективом педагогов детского сада на основе сотрудничества с народным ансамблем русской песни «Журавушка». В состав коллектива входят сотрудники детского сада и талантливые мамы наших воспитанников. Совместные выступления в концертах в детском саду и культурно-спортивном комплексе «Кристалл» создают условия для успешной мотивации к познанию, инициативе и творчеству. Это является залогом успешной адаптации ребенка в современном мире.

Наше сотрудничество с МКУ КСК «Кристалл» также является плодотворным. Мы все с удовольствием участвуем в различных мероприятиях, организованных на их базе. Совместные выставки детских работ, конкурсы рисунков и поделок, ежегодный фестиваль детского творчества «Радуга талантов» стали для нас уже традиционной и любимой возможностью проявить свои таланты и реализовать творческие замыслы. Результат – ребята занимают призовые места, становятся победителями муниципальных творческих конкурсов. А повзрослев наши выпускники с успехом занимаются в театральных студиях «Амплуа» и «Артист» и участвуют в концертах и театрализованных постановках.

Современное образование не обходится без использования цифровых и интернет технологий. Регулярное пополнение канала в видеохостинге «YouTube», в свободном доступе, позволяет делиться опытом, взаимодействовать с родителями и получать отклики и комментарии.

Таким образом, социальное партнёрство позволяет создавать определённый положительный имидж учреждения, наращивает внутренний потенциал педагогов, детей, родителей, и главное - решает проблему успешной социализации и индивидуализации ребенка, устанавливает доверительных отношений между всеми участниками. Развитие музыкально-творческих способностей, приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях природный потенциал и индивидуальность, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Опыт работы нашего детского сада с учреждениями социума при активном участии родителей делает образовательный процесс более эффективным, открытым и полным.

В конце своего выступления, хотелось рассказать о наших планах.

Для  обеспечения качества образовательных услуг, для углубленного воспитания эстетических и нравственных чувств и стимулирования детского творчества необходимым элементом в формировании развивающей среды является Информационно-Библиотечный Центр с необходимым оборудованием и содержанием. Важно, чтобы внутри такого Центра  функционировал мини – центр или раздел музыкальный поддержки ребенка и семьи. В настоящее время мы занимаемся его созданием. Правильная организация и оформление музыкального раздела в ИБЦ поможет педагогам, детям и их родителям приобщиться к музыкальному искусству.

Эстетически правильно подобранная фонотека поможет развить музыкальный кругозор и поможет в приобретении новых  музыкальных знаний.

Вместе с мамой можно будет совершить виртуальную экскурсии на концерты симфонической музыки, посмотреть фрагменты балетных и оперных спектаклей. Рассмотреть красочные альбомы: «Народные инструменты», «Танцы народов мира», «Любимые наши песенки», «Великие композиторы» и рисунки детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях.

Внедрение такой модели в образовательное пространство детского сада станет определенным ориентиром развития музыкально-познавательной деятельности воспитанников. Будет  стимулировать развитие музыкальных способностей, станет толчком к творческому самовыражению и дальнейшей успешной самореализации в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".

Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает  в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...

Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Опыт работы по использованию кругов Луллия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятел...

План работы по самообразованию на 2019-2020уч.год Тема: "Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская люб...

Система работы ДОУ по художественно-эстетическому направлению в рамках развития творческих способностей детей дошкольного возраста

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский  ...

Родительское собрание по теме: "Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр"

Формирование у родителей (законных представителей) практических навыков по проведению и организации логико-математических игр в домашних условиях....

Педагогическая мастерская «Арт – лаборатория как средство повышения уровня родительской компетенции в вопросах развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Данная тема в нынешнем обществе приобретает актуальность в связи с тем, что быстро прогрессирующее общество требует от человека оригинальных и новых идей, не шаблонные, привычные действия, а подвижнос...