игровые сеансы детьми 1 ГРВ по программе "Мама рядом "
методическая разработка

Лисева Ирина Владимировна

 "Организация и проведение   игровых  сеансов в первой  группе раннего возраста от1,6 до 2 лет   с опорой  на   методическое    пособие    «Мама- рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста   в центре игровой поддержки  развития ребенка »  А.В Найбауэр ,О.В. Куракина  определены  "+" и "-"   ,а так же соответствие   программе "От  рождения до школы" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование   «Развитие  мелкой моторики  рук  детей третьего года жизни »  

СЕНТЯБРЬ

Пальчиковые игры и упражнения

Игры с предметами и материалами

Художественное творчество

Игры с песком и водой

1.Пальчиковая гимнастика :

«Пальчики – мальчики», «Квасим капусту», «Осенний дождик»;

2.Упражнение: «Зайчики», «Бабочка» ;

3.Пальчиковые игра: «Петушок», «Веселая мышка»;

*Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки;

*Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков;

*самомассаж мячиками-ежиками;

1.Игра «Что растет в огороде?» - чудесный мешочек.

2.Мозаика «Цыплятки бегут за курочкой», «Цыплятки вокруг курочки»;

3.Игра с бумагой: «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями предметов посуды;

4.Игра с природным материалом: «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха); 5.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Осень», «Одень куклу на прогулку»;

6.Игры с пуговицами «Копилка для пуговиц», «Покорми собачку Жучку»;

7.Игры с резинками «Одень резинку на втулку», «Натяни резинку на широкую втулку»

1.Рисование: «Капуста» - раскрась по образцу;

2.Рисование: «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян ватными палочками;

3.Лепка (глина): «Пищащий комочек». Ознакомить

детей со свойствами лепного материала (мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить); 

4.Лепка: «Пластилиновая мозаика». Научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого  и прилеплять к плоской поверхности;

5.Рисование: «Кисточка танцует». Продолжать учить правильно держать кисть

1.Игра с водой «Дождик».

Показать, как капли падают на воду;

2.Игра с сухим песком: «Художник» (рисование кистю или палочкой на песке)

 ОКБЯБРЬ

1.Пальчиковая гимнастика «Зайчики», «Солнышко»;

2.Пальчиковые  игры: «Есть у киски глазки», «Варим, варим мы компот», «Лиса и зайцы»;

3.Упражнение: «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу;

*Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки. Совершенствовать 

мелкую моторику рук, стимулировать тактильные ощущения;

*Массаж пальцев (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями);

1.Дидактическая игра: «Оденем Петю»; 

2.Игра: «Круглые пуговицы» -учить детей составлять узор из пуговиц;

3. Дидактическая игра:  «Солнышко лучистое» - выкладывание из круга и счетных палочек солнышка;

4.Игра: «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру;

5.Дидактическая игра: 

«Сложи картинку - бабочку» из 4-х частей;

6.Конструирование: «Геометрические фигуры»: (выкладывание фигур из счетных палочек);

7. Игра с прищепками «Подбери леписток (прищепку) каждому по цветку по цвету»

1.Рисование«Украсим бабочке крылышки» -рисование пальчиками;

2.Рисование«Фрукты» (раскраска). Учить детей 

раскрашивать не выходя за контур;

3.Рисование«Забавные фигуры» (рисование по трафарету методом штриховки);

4.Лепка: «Падают, падают листья». Учить создавать рельефные изображения из пластилина;

5.Лепка: «Конфеты на тарелке», «Спряч комарика». Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик

 

1.Игра с водой «Лужа». Воспитатель предлагает детям опустить в тазик с водой губку, а затем выжать ее в пустой таз;

2.Игра с песком: «Пересыпаем песок». Ознакомить со свойством сухого песка, используя ситечко и мельницу из песочного набора

НОЯБРЬ

1.Пальчиковая гимнастика: «Осенний дождик», «Я по веточке шагаю»;

2.Пальчиковые игры: «Вертолет», «Зарядка для пальчиков», «Зайка», «Речка и рыбки»;

*Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков;

*Массаж рук «Поиграем с ручками»;

 

1.Кукольный театр на кубиках: «Репка»;

2.Дидактическая игра«Солнышко для репки» (работа с прищепками);

3.Игра с бумагой«Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки;

4.Выкладывание мозаики:  

«Дорожка для грузовика»;

5.Театр  Би-ба-бо: «Теремок»;

6.Игра с природным материалом: «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками;

7.Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы

1.Лепка: «Ежики и ежата» (втыкание трубочек в большой и маленький пластилиновый комочек);

2.Рисование ватными палочками «Осенний листопад»;

3.Лепка: «Помидор». Учить лепить шар круговыми движениями ладоней;

4.Рисование: «Разноцветные шары для Вини-Пуха». Учить рисовать красками воздушные шары

  • 1.Игра с водой: «Водопадики».
  • Показать ребятам, как можно выливать воду из одной чашки в другую, меняя высоту, чтобы получился веселый и шумный водопад;
  • 2.Игры с кинетическим песком: «Куличики», «Отпечатки на песке».  Развивает 
  • координацию движения, внимательность и приносит детям много радости

ДЕКАБРЬ

1.Пальчиковая гимнастика

«Игрушки», «Елочка» (закрепление);

2.Пальчиковые игры«Веселая мышка»,  «Елочка», «Зайка». Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

3.Упражнение - рисование пальчиком в воздухе: «Большие и маленькие шары»;

*Массаж рук (шишками);

*Самомассаж рук (кисточкой для рисования проводим сначала по одной затем по другой ладошке)

1.Упражнение с материалом: "Платочек для куклы" (складывание  платочка).

2.Упражнение с дидактической игрушкой:  «Собери пирамидку для куклы Кати»,«В гости пришел Мишка»;

3.Мозаика: «Бусы на елку» - выкладывание ряда из мозаики;

4.Игра с бумагой: «Оденем сынишку Петю» - разглаживание бумажных комочков силуэтов одежды.

5.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Зима», «Одень куклу на прогулку»;

6.Игра с резинкам и коктельными трубочками «Укрась ежика» (сделать ежику иголки и одеть на колечки мелкие резинки);

7.Игра «Освободи игрушку»

1.Лепка: «Накорми птичек» - учить детей лепить зернышки, развивать мелкую моторику рук;

2.Лепка«Новогодняя елка» (лепка шаров на трафарете елки). Учить детей лепить круглые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики;

3.Рисование: «Полотенца для кукол». Учить рисовать узоры из прямых линий на длинном прямоугольнике;

4.Рисование: «Новогодний серпантин». Продолжать учить свободно проводить линии различной конфигураци

1.Игра с водой: «Кораблики». Напомнить детям, что кораблики плавают.  Попросить детей создать волну на воде руками.

2.Игра с песком: «Поиски спрятанных сокровищ»

ЯНВАРЬ

1.Пальчиковые игры:  «Пирог», «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили», «А на горке снег, снег», «Гармошка», «Ножки идут по дорожке».

2.Пальчиковая гимнастика«Квасим капусту»;

*Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки;

*Массаж: «Покатай, покатай» (катание карандаша по столу);

1. Игра с ватой«Снегопад в лесу» (на трафарете зеленой елке из бумаги разложить комочки ваты). Учить детей из ваты катать круглые предметы круговыми движениями между ладоней   шарики;

2.Упражнение: «Ловкие ручки» - подобрать по цвету крышечки к баночкам от бутылочек;

3.Игра: «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей;

4.Упражнение: «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек;

5.Игра «Веселый снеговик» (собирание картинки снеговика из 3 частей). Учить составлять целое из 3 частей;

6.Игра: «Собери снежинку» (работа с прищепками);

7.Игра с ватными палочками «Снег»

1.Рисование: «Морковка» - раскрась по образцу. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур;

2.Рисование: «Обведи и заштрихуй предмет».

Работа с трафаретами;

3.Лепка: «Салют». Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из него шарики, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4.Лепка: «Шоколад с орехами». Учить детей вдавливать детали в пластилин

 1.Игры с водой, снегом: «Горячо –холодно».

Развитие тактильных ощущений;

«Рыбалка». Предложить детям поймать рыбку с помощью сачка или удочки с магнитом;

2.Игра с песком: «Горка», «Пересыпь песок из ложки в ложку»

ФЕВРАЛЬ

*Массаж пальчиков мячиком –ежиком: «Этот мячик не простой»;

1.Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять»,  «Мы во двор пошли гулять», «Замок», «Собака», «Кошка»;

2.Пальчиковая гимнастика«На лужок»,  «Я по веточке шагаю»;

*Самомассаж рук (поглаживание);

1.Игра с природным материалом: «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать белую фасоль от красной;

 2.Игра: «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц, а также молнии, кнопок; 

3.Игра с бумагой: «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу;

4.Игра:  «Достань игрушку с помощью предмета»;

5.Игра с шерстяными нитками«Клубочки для бабушки» (смотать нитки в клубочки);

6.Конструирование «Башня», «Домик», «Машина», «Мебель» 

(настольный конструктор);

7.Дидактическа игра на тактильные ощущения «Угадай, что здесь спрятано?»

1.Рисование: «Зеленый лужок» (рисуем травку для мишки);

2.Лепка: «Последний снег» (пластилинография);

2.Рисование «Зимний лес». Рисование пальчиком;

3.Лепка: «Апельсины». Учить детей скатывать из пластилина шарики;

4.Рисование: «Хвойный лес». Учить выполнять изображения из сочетания линий

1.Упражнение с водой: «Животные хотят пить» 

(наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой).

Учить аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной;

2.Игры с сухим песком: «Посыпаем дорожку» (посыпание песком дорожки для мышки).  Учить детей посыпать тремя пальчиками крупу;

«Угадай, что я нарисовала?»

 (рисование пальчиком на песке)

МАРТ

1.Пальчиковая гимнастика

«Постираем белье», «Апельсин», «Стол», «Коза»,»Грабли»;

*Массаж пальчиков мячиком - ежиком «Этот мячик не простой»;

2.Пальчиковая игра«Мы во двор пошли гулять», «Тучка – солнышко», «Зайцы», «Домашние птицы».  Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей катать трубочки, учить выполнять движения в соответствии с текстом;

*Самомассаж рук (растирание)

1.Игры  с прищепками:

«Помогаем маме» (развешать белье на веревку и закрепить его прищепками), «Ежики на прогулке»- делаем колючки для ежиков (прищепки).

2.Игра с помпонами: «Разложи по цвету»;

3.Игра с бизибордом «Теремок» (кто спрятался за дверью?);

4.Игра с лентами: «Ленточка для Кати» (завязывание узелков);

5.Игра с платочками: «Платочек для Кати» - складывание платочка;

6.Дидактическая игра с использованием тканевых бизибордов «Весна», «Одень куклу на прогулку»;

7.Игра-поручение «Собери фасоль» (сметывание щеткой фасоли)

1.Рисование: «Укрась платье Маруси» - рисование

 пальчиками;

2.Лепка«Покормим ежика».  Совершенствовать 

мелкую моторику рук, продолжать учить 

детей катать из пластилина комочки.

3.Рисование ватными палочками «Моросит дождь». Развивать моторику пальцев, продолжать учить детей рисовать ватными палочками;

4.Лепка: «Солнечный лучик» (катание солнечных лучиков из пластилина);

5.Рисование: «Раскрасим юбочку» (продолжать учить закрашивать не выходя за контуры);

1.Игра с водой «Вылови шарик, звездочку». Эта игра развивает мелкую моторику, аккуратность, ловкость;

2.Игры с песком: «Торт на день рождения». Попросить детей сделать торт из сырого песка и украсить его пуговицами

АПРЕЛЬ

1.Пальчиковая гимнастика:

«Солнышко», «Ежик», Кошка», «Зайка и ушки»;

*Самомассаж рук (растирание);

2.Пальчиковые игры«Оса села на цветок»«Птичка крылышка сложила», «Это пальчик – дедушка», «Зеркальце», «Дорожки», «Цветы»;

*Массаж ладоней рук  «колючим» мячиком: «Колючий ежик»;

1.Игра с природным материалом: «Бусы для Маши»- (нанизывание макарон на шнурок);

2.Игра с прищепками: «Тающие сосульки» (нанизывание прищепок на картон «крышу»); 

3.Игра с бумагой: «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц;

4.Игра с крышками: «Гусеница» - выкладывание гусеницы из крышек от пластиковых бутылок; из крышек от пластиковых бутылок;

 5.Игра с природным материалом«Кто больше соберет гороха?» (собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке);

 6.Игра с природным материалом «Разложи правильно» (шишки, ракушки, камушки)

1.Лепка: «Цветы для Машеньки» - цветы из пластилиновых дисков. Продолжать учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами;

2.Рисование: «Красивые одуванчики»  (рисование 

пальчиками);

3.Лепка из глины: «Червячки для грачей» - катание колбасок глины ладонями рук;

4.Лепка: «Колбаска». Учить детей раскатывать из пластилина колбаски

  • 1.Игра с водой: «Тонет - не тонет». Предложить детям по очереди кидать предметы в воду и наблюдать: тонут они или нет;
  • 2.Игра с песком: «Инструменты». Ознакомить детей с наборами для песка (совочек, грабелька, формочка). Предложить использовать «инструмент»

МАЙ

1.Пальчиковые игры«Пароход плывет по речке». «Мышка мылом мыла лапки»,  «Я веселый майский жук»,  «Паучок»;

*Массаж. Катание карандаша между ладошками;

2.Пальчиковая гимнастика: «Оса села на цветок», «Лодочка», Курочка»;

*Самомассаж рук (разминание)

1.Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков;

2.Игра с природным материалом: «Арбуз» - накладывание на шаблон семян от арбуза;

3.Игра с прищепками «Заборчик для курочки»;

4. Пальчиковый театр «Русские народные потешки»;

5.Игра с пальчиками: «Найди пальчик такого же цвета»

1.Рисование пальчиками 

«Салют»;

2.Рисование: «Нарисуй хвост коню». Учить детей рисовать волнистые линии;

3.Рисование: «Вот такие ножки у сороконожки»;

4.Аппликация (коллективная работа )

«Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками круговыми движениями и приклеить на общий зеленый фон;

5.Лепка из глины: «Сушка». Формировать умения детей раскатывать колбаску из пластилина и соединять концы путем придавливания

1.Упражнение с водой:

«Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку ложкой. Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую; 2.Упражнение с сухим песком

«Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне;

3.Эксперимент с песком: почему сырой песок лепится, а сухой – нет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Не страшны преграды если мама рядом" конкурсно-игровая программа совместно с родителями

Сценарий конкурсно-игровой программы на день матери для подготовительных групп....

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития "Мама и малыш"

В материале представлены  часть  описание игрового сеанса в группе раннего развития "Мама и малыш " продуктивная деятельность мамы с малышом ....

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....

«Нам не страшны преграды, если мама рядом» (сценарий конкурсно-игровой программы, посвященный Дню матери для детей и родителей подготовительной к школе группы)

Цель: Способствовать формированию детско-родительских отношений, пробуждению чувства уважения и любви к матери, созданию семейных традиций....

Игровой сеанс с родителями (законными представителями), детьми, посещающими Консультационный центр "ЦЕНТР ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ"

В настоящее время активно развиваются вариативные формы дошкольного образования, одной из таких форм является Консультационный центр «Центр игровой поддержки» (далее - ЦИП). Деятельность Ц...